Театр на Спасской: первые и последние
Все было: приезжали и уезжали режиссеры, актеры, художники, игрались юбилейные постановки, а вот прощаться со спектаклем еще не приходилось.
Но сказано же: "И первые станут последними". И судьба постановки А. Клокова по повести Дж. Сэлинджера "Над пропастью во ржи" такова: в середине феврале 2001 года - премьера, в конце октября 2004-го - прощание со спектаклем.
Алексей Филиппов, сменивший в роли Холдена Александра Королевского, уехал в Нижний Новгород, и оказалось, что самого-то его заменить некем. Хотя Королевский блистал в роли таксиста, разыграв в коротком эпизоде спектакль в спектакле. Но, похоже, и в театре обратных замен не делают...
И оставалось купить в антракте афишу с автографами А. Клокова, который обещал приехать в ноябре, Е. Авиновой, для которой спектакль "Над пропастью во ржи" стал первым, что оформила она в Театре на Спасской, А. Коровина, который по-прежнему играл мистера Антолини, других исполнителей. И под занавес подумать: "А что же это не все актеры вышли на поклон? Прощаться так прощаться..."
Что говорить, конечно, грустно. За три года спектакль "Над пропастью во ржи" игрался 33 раза, собрал 13 тысяч зрителей и оставил в сердце каждого из них жизнеутверждающий, светлый мотив, которым исполнен дуэт Холден-Фиби, да и другие дуэты тоже. В общем, жест получился слишком широким: потенциал спектакля "Над пропастью во ржи" исчерпанным не показался, могли бы и вводы быть. Но не всегда судьбу спектакля решают зрители...
Ещё новости по теме:
15:42
13:00
12:00