R520 в первой половине 2005 года с PS3.0 и GDDR4
На прошедшей неделе прошла открытая конференция ATI, на которой обсуждалось большинство нынешних действий компании, а также планы на будущее. Так, поделиться информацией о будущем флагманском ядре компании, R520, и самой архитектуре 5хх, решил некий Голдмэн Сэкс (именно Сэкс :)). Сообщается, что новый чип будет выпущен в первой половине 2005 года. Архитектура R520, по предположениям мистера Голдмэна, будет базироваться на Pixel Shader 3.0 (так ожидаемое поклонниками канадцев нововведение). Много внимания будет уделяться пропускной способности. Об увеличении шины пока никто не говорит, так что скорее всего, здесь имеются в виду разнообразные технологии оптимизации, типа Hyper Memory новой ревизии. Помимо прочего, возможен последующий переход на памть нового типа - GDDR4, которая будет масштабироваться вплоть до частот 1,2Ghz (2400 рабочих MHz). Фантастические цифры. Хотя, вряд ли карты на основе R520 будут поддерживать этот стандарт памяти в момент начала продаж, так как окончание работ над новым стандартом намечено на вторую половину 2005.
R520 будет производится по 0,09-микронному тех.процессу на мощностях TSMC. Тактика идет наперекор с предыдущей политикой ATI - сначала идет обкатка новогых технологий производства на middle-end решениях, и лишь затем, внедрение технологий в флагманские решения нового поколения видеокарт. Напомним, так было при попытке внедрения low-k диэлектриков, которые сначала были опробованы на Radeon9600XT. Можно было бы сочесть свежие новости за неподтвержденную и недостоверную информацию, если бы не доклад CEO компании ATI Дэйва Ортона, который сообщил, что инженеры компании сомневаются в производительности блока пиксельных шейдеров 3 версии на чипах с 0,13-микронным тех.процессом. В общем, ситуация получается вполне правдоподобная - до выпуска R520 вряд ли будут анонсированы новые продукты в линейке бюджетных решений, и до появления новой архитектуры здесь будут править уже разработанные Х700 и их производные, так что опробовать технологии не на чем...
Сообщает Beyond3D
Ещё новости по теме:
18:20