OpenCL - дальнейшее развитие GPU-вычислений
В конце прошлого года промышленным консорциумом Khronos Group, специализирующемся на создании и продвижении стандартов в области графики и звука (таких как OpenGL и OpenAL) на широком спектре платформ с поддержкой аппаратного ускорения, были представлены окончательные спецификации первой версии открытого стандарта интерфейса программирования OpenCL для параллельных вычислений на графических или центральных процессорах. Выработку спецификаций OpenCL инициировала Apple, ее поддержали AMD, NVIDIA, IBM, Intel, ARM, Motorola и другие компании.
Целью разработки OpenCL являются упрощение некоторых типов параллельных расчетов благодаря возможности исполнения кода через драйвер на различных устройствах вне зависимости от производителя и создание единого набора простых в использовании инструментов. NVIDIA расширит CUDA и пакет для разработчиков GPU Computing Toolkit поддержкой стандарта OpenCL, AMD также добавит совместимый с OpenCL компилятор в свой пакет ATI Stream SDK.
В этом году нас ждет постепенное усиление присутствия видеокарт на неграфических рынках, а уже в следующем году видеоускорители могут стать важнейшим компонентом не только игровых, но и рабочих ПК.
Источник: AnandTech
Целью разработки OpenCL являются упрощение некоторых типов параллельных расчетов благодаря возможности исполнения кода через драйвер на различных устройствах вне зависимости от производителя и создание единого набора простых в использовании инструментов. NVIDIA расширит CUDA и пакет для разработчиков GPU Computing Toolkit поддержкой стандарта OpenCL, AMD также добавит совместимый с OpenCL компилятор в свой пакет ATI Stream SDK.
В этом году нас ждет постепенное усиление присутствия видеокарт на неграфических рынках, а уже в следующем году видеоускорители могут стать важнейшим компонентом не только игровых, но и рабочих ПК.
Источник: AnandTech
Ещё новости по теме:
18:20