Телеактерам урежут зарплату. Продюсеры телефильмов решили сохранить рентабельность производства, в 2 раза снизив гонорары всем участникам съемочных групп
Ассоциация теле- и кинопродюсеров, объединившая компании, производящие 80% телевизионного киноконтента, на заседании в конце прошлой недели решила снизить гонорарный фонд, рассказали "Ведомостям" несколько участников мероприятия. Продюсеры установили примерные коридоры для оплаты труда всех членов съемочных групп - примерно в 2 раза ниже докризисных, уточняет Игорь Толстунов, гендиректор компании "Профит". Только порядка 100 российских "звезд" вынесены в отдельный список, для них гонорары в каждом случае будут утверждаться отдельно, уверяет сотрудник "Централ партнершип" (ЦПШ), участвовавший в совещании.
Никаких документов по итогам заседания принято не было, уточняет Толстунов, но все его участники пришли к выводу, что снижение гонораров - единственный способ сохранить рентабельность производства телеконтента. К 2008 г. она и так снизилась до 10-15%, а иногда и вовсе до нуля, тогда как еще пять лет назад в среднем составляла 50-100%, добавляет Толстунов. А в условиях кризиса каналы объявили о существенном снижении закупочных бюджетов, говорит Владислав Ряшин, председатель совета директоров группы компаний Star Media.
Например, телеканалы "СТС медиа" (СТС, "Домашний" и ДТВ) в среднем снизят закупочные цены на телеконтент на 30%, рассказал Вячеслав Муругов, гендиректор телеканала СТС и генеральный продюсер "СТС медиа". Сейчас ведутся переговоры о покупке по новым ценам новых серий телефильмов "Рыжая", "Ранетки", "Папины дочки", добавляет он. Мера эта вынужденная: пока объем рекламы не снижается, но тревогу вызывает полная неопределенность с ним в 2009 г. - все крупные рекламодатели взяли паузу, объясняет Муругов. А гендиректор "Первого телеканала" Константин Эрнст сообщил о снижении закупочных цен на 40-50%, рассказал сотрудник одной из крупных продюсерских компаний. "Первый" не раскрывает размер закупочных цен, говорит представитель телеканала. Гонорарный фонд - самая затратная статья в кинопроизводстве - составляет до 50% сметной стоимости, поэтому и будет резаться сильнее прочих, уточняет Толстунов. Еще 10-12% в структуре себестоимости приходится на стоимость пленки и экспедиторские расходы, поэтому сокращениям практически не подлежит, а 15-20% - на аренду павильонов и оборудования, добавляет сотрудник ЦПШ. Последняя составляющая сейчас также снижается: например, "Мосфильм" дает существенную скидку на аренду своих павильонов, рассказывает он.
Решения ассоциации носят рекомендательный характер, но очевидно, что телевизионному рынку нужно принять единые правила игры, отмечает Ряшин. Для сотрудников киноиндустрии будет выгоднее согласиться на снижение гонораров, чем остаться без работы в случае резкого падения объемов производства, передал через пресс-службу Рубен Дишдишян, гендиректор ЦПШ. "Если себестоимость производства не снизится, кина не будет", - соглашается Сергей Сельянов, директор кинокомпании СТВ.
В 2009 г. удастся снизить гонорары телеработникам не более чем на 30%, считает Евгений Гиндилис, гендиректор кинокомпании "Твинди", не входящей в ассоциацию. Гильдия продюсеров уже несколько лет утверждала рекомендованный уровень зарплат, но рынок был перегрет, и реальные гонорары превышали рекомендованные почти в 2 раза: например, вместо рекомендованных $2500 в месяц второй режиссер часто получал более $4500. Рынок и теперь не будет руководствоваться рекомендованными продюсерами цифрами, уверен Игорь Степанов, директор Гильдии кинорежиссеров. Он считает, что труд кинорежиссеров и так недооценен. Если же гонорары будут снижены, качество кино резко упадет, предупреждает он. В Союзе кинематографистов сообщили, что об инициативе ассоциации еще не знают.
Претензий со стороны ФАС эта инициатива не вызовет, так как ведомство не контролирует уровень оплаты труда, объяснила Ирина Кашунина, пресс-секретарь ФАС.
Кто объединился
Ассоциация теле- и кинопродюсеров объединила 19 компаний: Star Media, "Централ партнершип", "Амедиа", "Рекун", "Феникс-фильм", "Профит", "ТВ-центр", "Лидер ТВ", "Леан-М", "Студиа 2В", RWS, "Дирекция кино", ТТО "Теленовелла", "Мостелефильм", "Останкино", Кинокомпанию СТВ, "Телеальянс медиа групп", "Костафильм", ЮМП.
Никаких документов по итогам заседания принято не было, уточняет Толстунов, но все его участники пришли к выводу, что снижение гонораров - единственный способ сохранить рентабельность производства телеконтента. К 2008 г. она и так снизилась до 10-15%, а иногда и вовсе до нуля, тогда как еще пять лет назад в среднем составляла 50-100%, добавляет Толстунов. А в условиях кризиса каналы объявили о существенном снижении закупочных бюджетов, говорит Владислав Ряшин, председатель совета директоров группы компаний Star Media.
Например, телеканалы "СТС медиа" (СТС, "Домашний" и ДТВ) в среднем снизят закупочные цены на телеконтент на 30%, рассказал Вячеслав Муругов, гендиректор телеканала СТС и генеральный продюсер "СТС медиа". Сейчас ведутся переговоры о покупке по новым ценам новых серий телефильмов "Рыжая", "Ранетки", "Папины дочки", добавляет он. Мера эта вынужденная: пока объем рекламы не снижается, но тревогу вызывает полная неопределенность с ним в 2009 г. - все крупные рекламодатели взяли паузу, объясняет Муругов. А гендиректор "Первого телеканала" Константин Эрнст сообщил о снижении закупочных цен на 40-50%, рассказал сотрудник одной из крупных продюсерских компаний. "Первый" не раскрывает размер закупочных цен, говорит представитель телеканала. Гонорарный фонд - самая затратная статья в кинопроизводстве - составляет до 50% сметной стоимости, поэтому и будет резаться сильнее прочих, уточняет Толстунов. Еще 10-12% в структуре себестоимости приходится на стоимость пленки и экспедиторские расходы, поэтому сокращениям практически не подлежит, а 15-20% - на аренду павильонов и оборудования, добавляет сотрудник ЦПШ. Последняя составляющая сейчас также снижается: например, "Мосфильм" дает существенную скидку на аренду своих павильонов, рассказывает он.
Решения ассоциации носят рекомендательный характер, но очевидно, что телевизионному рынку нужно принять единые правила игры, отмечает Ряшин. Для сотрудников киноиндустрии будет выгоднее согласиться на снижение гонораров, чем остаться без работы в случае резкого падения объемов производства, передал через пресс-службу Рубен Дишдишян, гендиректор ЦПШ. "Если себестоимость производства не снизится, кина не будет", - соглашается Сергей Сельянов, директор кинокомпании СТВ.
В 2009 г. удастся снизить гонорары телеработникам не более чем на 30%, считает Евгений Гиндилис, гендиректор кинокомпании "Твинди", не входящей в ассоциацию. Гильдия продюсеров уже несколько лет утверждала рекомендованный уровень зарплат, но рынок был перегрет, и реальные гонорары превышали рекомендованные почти в 2 раза: например, вместо рекомендованных $2500 в месяц второй режиссер часто получал более $4500. Рынок и теперь не будет руководствоваться рекомендованными продюсерами цифрами, уверен Игорь Степанов, директор Гильдии кинорежиссеров. Он считает, что труд кинорежиссеров и так недооценен. Если же гонорары будут снижены, качество кино резко упадет, предупреждает он. В Союзе кинематографистов сообщили, что об инициативе ассоциации еще не знают.
Претензий со стороны ФАС эта инициатива не вызовет, так как ведомство не контролирует уровень оплаты труда, объяснила Ирина Кашунина, пресс-секретарь ФАС.
Кто объединился
Ассоциация теле- и кинопродюсеров объединила 19 компаний: Star Media, "Централ партнершип", "Амедиа", "Рекун", "Феникс-фильм", "Профит", "ТВ-центр", "Лидер ТВ", "Леан-М", "Студиа 2В", RWS, "Дирекция кино", ТТО "Теленовелла", "Мостелефильм", "Останкино", Кинокомпанию СТВ, "Телеальянс медиа групп", "Костафильм", ЮМП.
Ещё новости по теме:
18:20