Компьютерные игры проконтролируют. Законом против пропаганды насилия
Глава думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин накануне выступил с инициативой жесткого законодательного регулирования содержания компьютерных игр. По мнению депутата, оно необходимо, чтобы исключить в них пропаганду насилия детям.
Г-н Плигин подчеркнул, что демонстрируемые в новых компьютерных играх сцены убийств становятся все более и более реалистичными и могут спровоцировать насилие. Адвокат Павел Астахов сообщил, что слышал выступление Владимира Плигина, но текст инициативы еще не видел. "Я поддерживаю его в том плане, что все вредное для детей нужно либо ограничивать, либо заменять на то, что не вредно. Определить границы жестокости и насилия может экспертный совет. В законе будут даны только рамки, в которых надо будет принимать решение, опираясь на экспертное заключение", - рассказал он РБК daily. "Я понимаю цель г-на Плигина и поддерживаю его стремления, потому что мне, как и любому родителю, небезразлично, кого убивают дети на экране компьютера", - добавил он.
Участники рынка восприняли предложенную г-ном Плигиным инициативу неоднозначно. Так, президент ассоциации "Интернет и бизнес" Алексей Беляев отметил, что мировые бренды, выпускающие известные игры, выводят на рынок достаточно сбалансированную продукцию. "Если говорить об онлайн-играх, то ограничения вообще не решение проблемы, - считает он. - Пока нет информации о конкретных мерах, сложно как-то оценить заявление Владимира Плигина. Любые законодательные ограничения - это крайний случай. С моей точки зрения, правильный путь - саморегулирование отрасли".
Во многих странах действуют строгие ограничения по возрасту на продажу жестоких игр, а в некоторых существуют и организации, которые устанавливают специальный рейтинг играм, таким образом препятствуя их широкой доступности. В США подобными вопросами занимается Entertainment Software Rating Board, в Японии - Computer Entertainment Rating Organization, а во Франции - группа "Семьи Франции". Вполне вероятно, в России, если данная инициатива будет поддержана, также возникнет необходимость в такой структуре.
Г-н Плигин подчеркнул, что демонстрируемые в новых компьютерных играх сцены убийств становятся все более и более реалистичными и могут спровоцировать насилие. Адвокат Павел Астахов сообщил, что слышал выступление Владимира Плигина, но текст инициативы еще не видел. "Я поддерживаю его в том плане, что все вредное для детей нужно либо ограничивать, либо заменять на то, что не вредно. Определить границы жестокости и насилия может экспертный совет. В законе будут даны только рамки, в которых надо будет принимать решение, опираясь на экспертное заключение", - рассказал он РБК daily. "Я понимаю цель г-на Плигина и поддерживаю его стремления, потому что мне, как и любому родителю, небезразлично, кого убивают дети на экране компьютера", - добавил он.
Участники рынка восприняли предложенную г-ном Плигиным инициативу неоднозначно. Так, президент ассоциации "Интернет и бизнес" Алексей Беляев отметил, что мировые бренды, выпускающие известные игры, выводят на рынок достаточно сбалансированную продукцию. "Если говорить об онлайн-играх, то ограничения вообще не решение проблемы, - считает он. - Пока нет информации о конкретных мерах, сложно как-то оценить заявление Владимира Плигина. Любые законодательные ограничения - это крайний случай. С моей точки зрения, правильный путь - саморегулирование отрасли".
Во многих странах действуют строгие ограничения по возрасту на продажу жестоких игр, а в некоторых существуют и организации, которые устанавливают специальный рейтинг играм, таким образом препятствуя их широкой доступности. В США подобными вопросами занимается Entertainment Software Rating Board, в Японии - Computer Entertainment Rating Organization, а во Франции - группа "Семьи Франции". Вполне вероятно, в России, если данная инициатива будет поддержана, также возникнет необходимость в такой структуре.
Ещё новости по теме:
18:20