Кто расшифровал "Суперкод-2008"?
В конце июня в северной столице состоялся суперфинал первого в России конкурса юных программистов в возрасте от 7 до 16 лет по разработке компьютерных игр и мультимедийных проектов в среде Скретч* (Scratch) "Суперкод-2008". Творческое соревнование было организовано группой "ТЫРНЕТ – Детский Интернет" при поддержке корпорации Intel в рамках программы Intel® "Обучение для будущего".
Скретч - это программа-мастерская, позволяющая развивать нестандартное мышление у школьников, применяя на практике различные типы информации: графику, фотографии, музыку и звуки. С помощью несложных команд, похожих на кубики Лего, ребенок может создать собственный мультфильм или интерактивную компьютерную игру.
Конкурс "Суперкод-2008" стартовал в январе этого года и проходил в несколько этапов. На первом подготовительном этапе, в котором приняли участие более 500 детей, участникам предстояло зарегистрироваться на веб-сайте конкурса и ознакомиться со средой программирования Скретч*. Затем настал черед очных полуфиналов - в них прошли 80 конкурсантов - ребята приступили к практическому применению навыков и созданию конкурсных работ. Соревнования состоялись в крупнейших городах России: в Н.Новгороде, Новосибирске, Москве и С.-Петербурге, а также в г. Тында и г. Амга посредством интернет-трансляций.
Финал конкурса прошел в г. Санкт-Петербурге и собрал 21 победителя региональных туров из разных регионов: Новосибирска, Ангарска, Нижнего Новгорода, Сарова, Магнитогорска, Москвы, Ярославской обл., Якутии и Санкт-Петербурга. В течение четырех часов талантливые программисты соревновались в умении создавать мультимедийные проекты в среде программирования Скретч*. Детям были предложены различные варианты сценариев и специально подобранная библиотека объектов и фонов. Юные программисты показали замечательные результаты, представив на суд жюри интересные и оригинальные работы.
Победителями конкурса "Суперкод-2008" стали:
• 1 место – Юлия Юкова (13 лет), учащаяся школы№5 г.Сарова Нижегородской области, которая удостоилась главного приза - настольного компьютера на базе четырехъядерного процессора Intel® Core™ 2 Quad за лучшую работу-игру "Экскурсия по Петербургу". По замыслу победительницы, на картинках нужно было узнать питерские достопримечательности и расположить их на карте города.
•2 место – Евгений Шибашев (14 лет), ученик школы№32 г. Нижнего Новгорода, награжденный процессором Intel® Core™ 2 Duo за создание увлекательной игры "Убери лишние предметы".
•3 место – Василий Голубцов (14 лет), учащийся МОУ Иванищенской СОШ Ярославской области, был награжден портативным субноутбуком Asus EEE PC за профессиональное владение техникой Скретч* для создания игры "Прополка овощей".
Помимо основных наград, ценными призами были отмечены авторы работ, отличившиеся в номинациях: за лучшее озвучивание (Данил Кутявин, г.Магнитогорск), за красивое техническое решение (Сергей Никитин, г. Москва), за креативное решение (Кирилл Морозов, г. Нижний Новгород), за многоуровневый подход ( Никита Уваров, г. Новосибирск), а также призом зрительских симпатий был награжден Вадим Лебедев г. Санкт-Петербург.
Конкурс "Суперкод-2008" активно поддержали правительство Нижегородской области, Главное управление образования мэрии г. Новосибирска, администрация Московского Городского Педагогического Университета (МГПУ), Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями г. Санкт-Петербурга, Структурное подразделение информатизации образования НМЦ Адмиралтейского р-на г. Санкт-Петербурга, а также многие известные ИТ-компании (Kaspersky lab, Agnitum, Linuxcenter, Translate Group, журналы "Мир ПК" и LinuxFormat, Детский портал г. Москвы www.mosdeti.ru и др.).
"Мы очень довольны результатами проведения уникального в своем роде конкурса "Суперкод-2008", который позволил ребятам почувствовать вкус к творчеству программиста и проявить себя в подготовке собственных проектов. Нам, вместе с учителями и методистами, было очень приятно наблюдать, как горят глаза у детишек, увлеченно собирающих из "кубиков" мультфильмы, игры и сказки, познавая секреты компьютерного искусства. Участие в конкурсе позволило сделать первый шаг на пути юных российских программистов в мировое скрeтч-сообщество. Мы надеемся, что эта и многие другие программы при поддержке компании Intel помогут появиться в нашей стране еще более образованной и технически подкованной молодежи", - заявил Ярослав Быховский, руководитель программы Intel® "Обучение для будущего" в странах СНГ.
Скретч - это программа-мастерская, позволяющая развивать нестандартное мышление у школьников, применяя на практике различные типы информации: графику, фотографии, музыку и звуки. С помощью несложных команд, похожих на кубики Лего, ребенок может создать собственный мультфильм или интерактивную компьютерную игру.
Конкурс "Суперкод-2008" стартовал в январе этого года и проходил в несколько этапов. На первом подготовительном этапе, в котором приняли участие более 500 детей, участникам предстояло зарегистрироваться на веб-сайте конкурса и ознакомиться со средой программирования Скретч*. Затем настал черед очных полуфиналов - в них прошли 80 конкурсантов - ребята приступили к практическому применению навыков и созданию конкурсных работ. Соревнования состоялись в крупнейших городах России: в Н.Новгороде, Новосибирске, Москве и С.-Петербурге, а также в г. Тында и г. Амга посредством интернет-трансляций.
Финал конкурса прошел в г. Санкт-Петербурге и собрал 21 победителя региональных туров из разных регионов: Новосибирска, Ангарска, Нижнего Новгорода, Сарова, Магнитогорска, Москвы, Ярославской обл., Якутии и Санкт-Петербурга. В течение четырех часов талантливые программисты соревновались в умении создавать мультимедийные проекты в среде программирования Скретч*. Детям были предложены различные варианты сценариев и специально подобранная библиотека объектов и фонов. Юные программисты показали замечательные результаты, представив на суд жюри интересные и оригинальные работы.
Победителями конкурса "Суперкод-2008" стали:
• 1 место – Юлия Юкова (13 лет), учащаяся школы№5 г.Сарова Нижегородской области, которая удостоилась главного приза - настольного компьютера на базе четырехъядерного процессора Intel® Core™ 2 Quad за лучшую работу-игру "Экскурсия по Петербургу". По замыслу победительницы, на картинках нужно было узнать питерские достопримечательности и расположить их на карте города.
•2 место – Евгений Шибашев (14 лет), ученик школы№32 г. Нижнего Новгорода, награжденный процессором Intel® Core™ 2 Duo за создание увлекательной игры "Убери лишние предметы".
•3 место – Василий Голубцов (14 лет), учащийся МОУ Иванищенской СОШ Ярославской области, был награжден портативным субноутбуком Asus EEE PC за профессиональное владение техникой Скретч* для создания игры "Прополка овощей".
Помимо основных наград, ценными призами были отмечены авторы работ, отличившиеся в номинациях: за лучшее озвучивание (Данил Кутявин, г.Магнитогорск), за красивое техническое решение (Сергей Никитин, г. Москва), за креативное решение (Кирилл Морозов, г. Нижний Новгород), за многоуровневый подход ( Никита Уваров, г. Новосибирск), а также призом зрительских симпатий был награжден Вадим Лебедев г. Санкт-Петербург.
Конкурс "Суперкод-2008" активно поддержали правительство Нижегородской области, Главное управление образования мэрии г. Новосибирска, администрация Московского Городского Педагогического Университета (МГПУ), Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями г. Санкт-Петербурга, Структурное подразделение информатизации образования НМЦ Адмиралтейского р-на г. Санкт-Петербурга, а также многие известные ИТ-компании (Kaspersky lab, Agnitum, Linuxcenter, Translate Group, журналы "Мир ПК" и LinuxFormat, Детский портал г. Москвы www.mosdeti.ru и др.).
"Мы очень довольны результатами проведения уникального в своем роде конкурса "Суперкод-2008", который позволил ребятам почувствовать вкус к творчеству программиста и проявить себя в подготовке собственных проектов. Нам, вместе с учителями и методистами, было очень приятно наблюдать, как горят глаза у детишек, увлеченно собирающих из "кубиков" мультфильмы, игры и сказки, познавая секреты компьютерного искусства. Участие в конкурсе позволило сделать первый шаг на пути юных российских программистов в мировое скрeтч-сообщество. Мы надеемся, что эта и многие другие программы при поддержке компании Intel помогут появиться в нашей стране еще более образованной и технически подкованной молодежи", - заявил Ярослав Быховский, руководитель программы Intel® "Обучение для будущего" в странах СНГ.
Ещё новости по теме:
18:20