Игровая консолидация
Игровые компании "Nival Online", "IT Territory", "TimeZero" и "Nikita Online" объединились в холдинг Astrum Online Entertainment. Холдинг оценивает свою долю на российском рынке онлайн-игр в 45% и к концу 2008 г. намерен увеличить ее до 65%, а также укрепить позиции на зарубежных рынках.
Как говорится в совместном сообщении компаний, распространенном 5 декабря, объединение в холдинг произошло по общей инициативе участников. Astrum Online Entertainment дает возможность компаниям консолидировать усилия по развитию российского рынка онлайн-игр, составить конкуренцию западным игрокам, устремившимся на российский рынок, а также обеспечить совместный выход на западный рынок.
"Рынок онлайн-развлечений в России стремительно набирает обороты, и сейчас – самый благоприятный момент для объединения усилий, – заявил генеральный директор "IT Territory" Владимир Никольский. - Это позволит использовать общие инфраструктурные и технические решения партнеров, сфокусировав усилия на главных задачах".
"Онлайн рынок в России в настоящее время существенно отличается от американского и европейского, – констатирует вице-президент компании TimeZero Борис Герцовский. Он отметил тенденцию к азиатской бизнес-модели "free-to-play". Речь идет об играх с бесплатным клиентом и отсутствием абонентской платы, но с возможностью продажи внутриигровой валюты и дополнительных возможностей. "На сегодняшний день эта модель хорошо зарекомендовала себя в России в браузерных онлайн-играх и активно завоевывает сегмент клиентских онлайн-игр, - отмечает Борис Герцовский. - Компании холдинга также делают ставку на эту бизнес-модель в своих проектах, что, я уверен, повлечет за собой признание онлайн-игр массовой аудиторией".
Руководитель игровой группы Gameland Дмитрий Плющев отмечает, что все компании, вошедшие в холдинг Astrum Online Entertainment – известные на рынке игроки. "Синергия такого слияния понятна, - считает он, - существующие потребительские аудитории плюс компетенции разработчиков плюс пользовательский платежный инструментарий. Такому конгломерату легче привлечь инвесторов и легче получить лицензии на ведущие мировые брэнды, поэтому он, вероятнее всего, станет лидером рынка". С ним соглашается аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков: "Новый игрок сможет противостоять экспансии западных игроков, которые уже сейчас получили 40% российских пользователей, а также реализовать глобальные капиталоемкие проекты".
По оценке представителей нового холдинга, в 2007 г. объем рынка онлайн-игр в России достиг $80 млн, а темпы его роста близки к 100% в год. Как утверждают аналитики холдинга, подобная динамика сохранится в ближайшие несколько лет. Дмитрий Плющев отмечает, что, по его данным, рынок растет примерно на 50% в год.
"Мы ожидаем, что по итогам этого года рынок многопользовательских онлайн-игр достигнет уровня $60 млн, - подсчитал Владислав Кочетков. - Темпы роста – около 110% в год, что обусловлено низким стартом этого сегмента, а также ростом числа пользователей Интернета".
Как говорится в совместном сообщении компаний, распространенном 5 декабря, объединение в холдинг произошло по общей инициативе участников. Astrum Online Entertainment дает возможность компаниям консолидировать усилия по развитию российского рынка онлайн-игр, составить конкуренцию западным игрокам, устремившимся на российский рынок, а также обеспечить совместный выход на западный рынок.
"Рынок онлайн-развлечений в России стремительно набирает обороты, и сейчас – самый благоприятный момент для объединения усилий, – заявил генеральный директор "IT Territory" Владимир Никольский. - Это позволит использовать общие инфраструктурные и технические решения партнеров, сфокусировав усилия на главных задачах".
"Онлайн рынок в России в настоящее время существенно отличается от американского и европейского, – констатирует вице-президент компании TimeZero Борис Герцовский. Он отметил тенденцию к азиатской бизнес-модели "free-to-play". Речь идет об играх с бесплатным клиентом и отсутствием абонентской платы, но с возможностью продажи внутриигровой валюты и дополнительных возможностей. "На сегодняшний день эта модель хорошо зарекомендовала себя в России в браузерных онлайн-играх и активно завоевывает сегмент клиентских онлайн-игр, - отмечает Борис Герцовский. - Компании холдинга также делают ставку на эту бизнес-модель в своих проектах, что, я уверен, повлечет за собой признание онлайн-игр массовой аудиторией".
Руководитель игровой группы Gameland Дмитрий Плющев отмечает, что все компании, вошедшие в холдинг Astrum Online Entertainment – известные на рынке игроки. "Синергия такого слияния понятна, - считает он, - существующие потребительские аудитории плюс компетенции разработчиков плюс пользовательский платежный инструментарий. Такому конгломерату легче привлечь инвесторов и легче получить лицензии на ведущие мировые брэнды, поэтому он, вероятнее всего, станет лидером рынка". С ним соглашается аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков: "Новый игрок сможет противостоять экспансии западных игроков, которые уже сейчас получили 40% российских пользователей, а также реализовать глобальные капиталоемкие проекты".
По оценке представителей нового холдинга, в 2007 г. объем рынка онлайн-игр в России достиг $80 млн, а темпы его роста близки к 100% в год. Как утверждают аналитики холдинга, подобная динамика сохранится в ближайшие несколько лет. Дмитрий Плющев отмечает, что, по его данным, рынок растет примерно на 50% в год.
"Мы ожидаем, что по итогам этого года рынок многопользовательских онлайн-игр достигнет уровня $60 млн, - подсчитал Владислав Кочетков. - Темпы роста – около 110% в год, что обусловлено низким стартом этого сегмента, а также ростом числа пользователей Интернета".
Ещё новости по теме:
18:20