Полис на ошибку

Понедельник, 29 октября 2007 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Телеграм'e и Twitter'e

История страхования ответственности топ-менеджеров (D&O – Directors and Officers Liability) в России началась в конце девяностых, когда компании "Вымпелком" был выписан первый такой полис. Развивается этот сектор пока крайне медленно, но к росту его популярности могут привести увеличение числа российских компаний, становящихся публичными, изменения в практике рассмотрения исков к главам компаний и понижение цены полиса.
По оценкам аналитиков, объем рынка D&O составляет $20–40 млн в год и увеличивается на 30–40%. Директор центра страхования ответственности РОСНО Галина Гуляева называет для прошлого года рост около 35% и объем премий $30 млн.
"Ряд экспертов оценивают суммарные премии по страхованию директоров российских компаний в $120–130 млн в год, причем рынок продолжает расти, и быстрее, чем рынок страхования в целом по России", – отмечает директор управления корпоративного страхования ответственности и финансовых рисков Росгосстраха Кирилл Малука.
При этом в 2005–2006 годах был выписан ряд долгосрочных полисов POSI при публичном размещении ценных бумаг. Главная тенденция развития этого сектора – выход российских компаний на IPO.
Сегодня компаниям, выходящим на IPO, важно показать информационную и управленческую прозрачность, просчитать и рассказать акционерам об уровне рисков менеджмента. Они и становятся основными потребителями страхового покрытия D&O. Страхование ответственности топ-менеджмента необходимо при включении акций компании в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи, при выпуске американских депозитарных расписок и даже при открытии зарубежных филиалов.
"Из года в год растет интерес директоров средних компаний к защите рисков, связанных с возможным причинением ущерба компании и претензиями миноритарных акционеров, – говорит Гуляева из РОСНО. – Причины приобретения, как правило, – изменение степени риска деятельности директора, связанное с изменением системы корпоративного управления, структуры акционеров, слияния и поглощения, размещение ценных бумаг, осуществление деятельности, подпадающей под юрисдикцию других государств".
Все договоры D&O российские страховщики перестраховывают у западных коллег. По словам замруководителя управления имущественного страхования и страхования ответственности "АльфаСтрахования" Ирины Алпатовой, выбор перестраховщика зависит от потребности страхователя в объеме покрытия и рисков. А при перестраховании они запрашивают зарубежных коллег о том, какие риски и в каком объеме те перестрахуют.
О рисках, покрывающих данный вид страховки, рассказывает Галина Гуляева: "Страхование ответственности органов управления или директоров позволяет застраховать имущественные интересы директоров и компаний, связанные с риском ответственности перед третьими лицами и расходами по заявленным против них искам и претензиям. Причиной предъявления иска может быть неверное, ошибочное действие при управлении компанией: нарушение обязанностей по управлению, небрежность, ошибки, вводящие в заблуждение заявления, искажения, бездействие, нарушения по отношению к служащим, другие действия директора.
Это могут быть неполное раскрытие информации, ошибки и неточности в финотчетности, инвестиционных декларациях, проспектах эмиссии, несоблюдение порядка проведения крупных сделок, нераскрытие или несвоевременное изложение существенных фактов".
"Лучше не ждать, когда в России станут популярны иски к руководству компаний, – считает начальник управления маркетинга Страховой группы "СОГАЗ" Алексей Смертин. – В такой ситуации для руководителей компаний было бы довольно предусмотрительно уже сейчас обезопасить и защитить себя с помощью страхования D&O".
По оценкам Allianz Group, мировой рынок премий по D&O – примерно $6–7 млрд в год. На Западе развитию рынка способствует выход крупных и средних компаний на IPO, тенденция ужесточения требований к руководителям компаний. В США до 90% публичных компаний имеют полис D&O. В России их число пока не превышает полпроцента. О непопулярности страхования ответственности топ-менеджмента рассказывает Галина Гуляева: "Причина этого явления – различие в степени развитости правовой системы и правосознания. Они проявляются в различиях действующего гражданского, корпоративного законодательства и законодательства о ценных бумагах, а также в способах решения спорных вопросов, в эффективности судебной системы, в степени сформированности института независимых директоров.
Размер страховой суммы по D&O зависит прежде всего от величины капитализации компании, структуры акционеров, страны размещения ценных бумаг и размера привлечения средств от выхода на IPO. В России диапазон сумм – от сотен тысяч до сотен миллионов долларов. Небольшим и средним компаниям с исключительно российскими рисками обычно достаточно лимита в пределах $5 млн, публичным компаниям, имеющим российское IPO, – $10–15 млн, компаниям с рисками западного IPO – $20–30 млн, лидерам отраслей – от $50–100 млн и выше.

Следите за нами в ВКонтакте, Телеграм'e и Twitter'e


Просмотров: 1101
Рубрика: Страхование


Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003