QuakeCon 2007: всё о Tech 5
На прошедшем в Далласе (Техас, США) ежегодном мультиплеерном игровом фестивале QuakeCon 2007 как обычно со своими докладами и анонсами выступали представители студии id Software. Так, Джон Кармак рассказал присутствующим в чём именно заключается "изюминка" новой технологии id - Tech 5.
"Ранее, - сказал он, - мы всегда сталкивались с необходимостью соблюдать баланс между качеством и количеством текстур. К примеру, на каком-нибудь уровне нам было нужно иметь 100 различных текстур с разрешением 256х256 точек. Однако одновременно в памяти мы держали лишь 20 из них. Больше было нельзя по техническим причинам.
А теперь представьте ситуацию, когда хочется сделать текстуру, размером 2000 на 2000 точек. Побить её на кусочки не получится. Но нашему движку это и не надо. Tech 5 сам разбивает текстуры любого размера на маленькие кусочки, которые подгружает по мере надобности. Кроме того, он динамически изменяет детализацию текстур: ведь, к примеру, во время движения героя деталей нужно меньше, а во время тщательного разглядывания им чего-либо - больше"
Таким образом, Кармак благодаря Tech 5 максимально близко подошёл к хрустальной мечте всех игровых художников и программистов - использованию одной безразмерной текстуры на весь уровень без ущерба для производительности.
"Ранее, - сказал он, - мы всегда сталкивались с необходимостью соблюдать баланс между качеством и количеством текстур. К примеру, на каком-нибудь уровне нам было нужно иметь 100 различных текстур с разрешением 256х256 точек. Однако одновременно в памяти мы держали лишь 20 из них. Больше было нельзя по техническим причинам.
А теперь представьте ситуацию, когда хочется сделать текстуру, размером 2000 на 2000 точек. Побить её на кусочки не получится. Но нашему движку это и не надо. Tech 5 сам разбивает текстуры любого размера на маленькие кусочки, которые подгружает по мере надобности. Кроме того, он динамически изменяет детализацию текстур: ведь, к примеру, во время движения героя деталей нужно меньше, а во время тщательного разглядывания им чего-либо - больше"
Таким образом, Кармак благодаря Tech 5 максимально близко подошёл к хрустальной мечте всех игровых художников и программистов - использованию одной безразмерной текстуры на весь уровень без ущерба для производительности.
Ещё новости по теме:
18:20