Джон Кармак говорит о DX10, Vista и новых консолях
Когда говорит Джон Кармак (John Carmack), индустрия предпочитает прислушиваться к его словам. И хотя, Кармак считает, что его мнение уже не столь определяющее, как это было на заре развития компьютерных игр, когда почти каждый 3D-шутер использовал движки Quake; его влияние на развитие игровой промышленности остается довольно сильным, особенно в области графики. Известно, что NVIDIA и ATi прислушиваются к пожеланиям Джона Кармака о будущей архитектуре новых графических процессоров.
Кармак заявил, что он и id Software сейчас работают над новым движком, который даст компании совершенно новые лицензионные права, не основанные на принадлежащей компании интеллектуальной собственности. Также он сообщил, что готовящаяся к выходу игра Quake Wars, которая основана на улучшенном движке Doom 3, не будет игрой для DirectX 10. Кроме того, Кармак говорит, что не видит серьезных причин переходить на новый API даже для Quake Wars, он вполне удовлетворен DirectX 9 и Xbox 360.
Джон Кармак говорит, что пока нет большой необходимости в новых графических ускорителях, т. к. современных DirectX 9 видеокарт более, чем достаточно. Основатель id Software высказал свое мнение и о новой операционной системе Vista, говоря, что Microsoft искусственно заставляет людей переходить на Vista для DirectX 10. На самом деле, как он считает, переход на новую ОС не улучшит игры. «Мы получили некоторые серьезные улучшения в играх при переходе с Windows 95 на Windows XP, но ничего подобного не будет при переходе на Vista».
Говоря о многоядерности, Кармак выразил свою неприязнь к этой технологии и сказал, что увеличение гигагерц было бы лучше, но в реальности индустрия не может дать значительные результаты в этой области и другого варианта, как оптимизация под многоядерность нет; обе консоли нового поколениях используют несколько ядер. Он добавил, что Microsoft создала хорошие инструменты, которые показывают, как лучше оптимизировать игры для использования простаивающих мощностей Xbox 360, но по-прежнему делать это крайне сложно - если разработчик хочет задействовать всю неиспользуемую производительность, то рискует получить огромные проблемы в программной части.
По словам Кармака, Sony не оказывает должной поддержки разработчикам игр для PlayStation 3, как это делает Microsoft, но, несмотря на это, он планирует включить поддержку консоли от Sony в своем новом движке и играх. И добавил, что считает решение Sony использовать асимметричный процессор ошибкой, которая создаст дополнительные трудности для разработчиков.
Кармак выразил уважение мужеству Nintendo в создании новых методов управления в играх, но настоящие и будущие игровые разработки id Software не нацелены на Wii.
Источник: DailyTech
Кармак заявил, что он и id Software сейчас работают над новым движком, который даст компании совершенно новые лицензионные права, не основанные на принадлежащей компании интеллектуальной собственности. Также он сообщил, что готовящаяся к выходу игра Quake Wars, которая основана на улучшенном движке Doom 3, не будет игрой для DirectX 10. Кроме того, Кармак говорит, что не видит серьезных причин переходить на новый API даже для Quake Wars, он вполне удовлетворен DirectX 9 и Xbox 360.
Джон Кармак говорит, что пока нет большой необходимости в новых графических ускорителях, т. к. современных DirectX 9 видеокарт более, чем достаточно. Основатель id Software высказал свое мнение и о новой операционной системе Vista, говоря, что Microsoft искусственно заставляет людей переходить на Vista для DirectX 10. На самом деле, как он считает, переход на новую ОС не улучшит игры. «Мы получили некоторые серьезные улучшения в играх при переходе с Windows 95 на Windows XP, но ничего подобного не будет при переходе на Vista».
Говоря о многоядерности, Кармак выразил свою неприязнь к этой технологии и сказал, что увеличение гигагерц было бы лучше, но в реальности индустрия не может дать значительные результаты в этой области и другого варианта, как оптимизация под многоядерность нет; обе консоли нового поколениях используют несколько ядер. Он добавил, что Microsoft создала хорошие инструменты, которые показывают, как лучше оптимизировать игры для использования простаивающих мощностей Xbox 360, но по-прежнему делать это крайне сложно - если разработчик хочет задействовать всю неиспользуемую производительность, то рискует получить огромные проблемы в программной части.
По словам Кармака, Sony не оказывает должной поддержки разработчикам игр для PlayStation 3, как это делает Microsoft, но, несмотря на это, он планирует включить поддержку консоли от Sony в своем новом движке и играх. И добавил, что считает решение Sony использовать асимметричный процессор ошибкой, которая создаст дополнительные трудности для разработчиков.
Кармак выразил уважение мужеству Nintendo в создании новых методов управления в играх, но настоящие и будущие игровые разработки id Software не нацелены на Wii.
Источник: DailyTech
Ещё новости по теме:
18:20