Видеоигры с насилием вызывают кратковременное эмоциональное возбуждение
Видеоигры с насилием вызывают у подростков повышение активности в областях мозга, ответственных за эмоциональное возбуждение и снижение активности участков, отвечающих за внимание и концентрацию. Профессор радиологии, доктор медицинского факультета университета Индианы в Индианаполисе Винсент Мэтьюс (Vincent Mathews) продемонстрировал снимки мозга, сделанные магнитно-резонансным методом в ходе проведённого им исследования.
44 подростка в возрасте от 13 до 17 лет, не замеченных в плохом поведении, разделили на две группы и предложили полчаса поиграть в две видеоигры. Половина играла в "насильственную" игру "Medal of Honor: Frontline", где необходимо вести военные действия, и мирную гоночную "Need for Speed: Underground". Затем подросткам предложили ряд тестов, в ходе которых делали снимки мозга. На полученных изображениях у тех, кто играл в военную игру, участки мозга, отвечающие за эмоциональное возбуждение, выглядели ярче, а за контроль, концентрацию и внимание – более блекло, чем у тех, кто полчаса ездил на виртуальном автомобиле.
"Наши исследования позволяют предположить, что игры с насилием и ненасильственные, но увлекательные, могут иметь различное кратковременное воздействие на работу мозга", - сказал профессор, представляя результаты собранию радиологического общества Северной Америки. "Пока можно сказать только о кратковременной эмоциональной возбудимости", отметил он. В ближайшем будущем профессор намерен провести исследование долговременного эффекта от игр с насилием.
В США не прекращаются дебаты о том, вредны ли игры с насилием для подростков. Ряд штатов пытался запретить продажу таких игр несовершеннолетним, однако Верховный суд США отменил эти законы как нарушающие первую поправку к конституции США, сообщил Reuters.
44 подростка в возрасте от 13 до 17 лет, не замеченных в плохом поведении, разделили на две группы и предложили полчаса поиграть в две видеоигры. Половина играла в "насильственную" игру "Medal of Honor: Frontline", где необходимо вести военные действия, и мирную гоночную "Need for Speed: Underground". Затем подросткам предложили ряд тестов, в ходе которых делали снимки мозга. На полученных изображениях у тех, кто играл в военную игру, участки мозга, отвечающие за эмоциональное возбуждение, выглядели ярче, а за контроль, концентрацию и внимание – более блекло, чем у тех, кто полчаса ездил на виртуальном автомобиле.
"Наши исследования позволяют предположить, что игры с насилием и ненасильственные, но увлекательные, могут иметь различное кратковременное воздействие на работу мозга", - сказал профессор, представляя результаты собранию радиологического общества Северной Америки. "Пока можно сказать только о кратковременной эмоциональной возбудимости", отметил он. В ближайшем будущем профессор намерен провести исследование долговременного эффекта от игр с насилием.
В США не прекращаются дебаты о том, вредны ли игры с насилием для подростков. Ряд штатов пытался запретить продажу таких игр несовершеннолетним, однако Верховный суд США отменил эти законы как нарушающие первую поправку к конституции США, сообщил Reuters.
Ещё новости по теме:
18:20