Роман Лола: "Если западные игроки предложат нам интересные условия, мы их рассмотрим"

Среда, 22 ноября 2006 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Телеграм'e и Twitter'e

После прошлогоднего объединения производителей мороженого "Рамзай" и "Айс-Фили" в единую "Айсберри" акционеры компании заявляли об очень амбициозных планах: основатель "Рамзая" Илья Гордеев собирался за два-три года занять 25% российского рынка мороженого, потратив на это не менее $130 млн. Впоследствии Гордеев предполагал продать "Айсберри" западному инвестору за $300-350 млн. Однако планам основателя "Рамзая" не суждено было сбыться: в октябре Гордеев покинул пост президента "Айсберри", чтобы освободить его для предпринимателя Романа Лолы, чья кандидатура была предложена основным акционером "Айсберри" - фондом Fleming Family & Partners. Сразу после этого на рынке появилась информация о том, что компания продается, но уже за $70 млн. Новый президент "Айсберри" уверяет корреспондента "Бизнеса" Владимира Равинского, что пришел в компанию не для предпродажной подготовки.
- На рынке ваш приход в "Айсберри" связывают со скорой продажей компании. Называется даже конкретная сумма, которую акционеры хотят выручить за "Айсберри",- $70 млн. Правда ли это?
- Это слухи, которые распространяют наши конкуренты в недобросовестной конкурентной борьбе. Компания не продается. Акционеры не рассматривают такой возможности и ни с кем не ведут переговоров на эту тему. Если компания продается, она не делает таких долгосрочных инвестиций, как мы. Мы развиваем брэнд "Айсберри", бюджет рекламной кампании на ноябрь-декабрь выше бюджетов остальных производителей. Перед продажей бизнеса никто таких инвестиций не делает. Этот бизнес мы собираемся развивать как минимум ближайшие несколько лет.
- Но год назад руководство компании заявляло, что переговоры с профильными инвесторами- Nestle и Unilever- могут начаться уже до конца этого года. "Айсберри" уже достигла показателей, при которых целесообразно вести такие переговоры?
- Не достигла. Я вообще считаю, что, если бизнес делать для кого-то, это ведет к ряду системных ошибок в его построении. На мой взгляд, бизнес делается для акционеров компании, и они определяют цели развития компании. Для нас в первую очередь это рост капитализации компании, которой мы достигаем за счет оптимального соотношенияприбыли и темпов роста. Хотя в долгосрочной перспективе, если кто-то из крупнейших западных игроков предложит нам интересные условия, мы их, естественно, с интересом рассмотрим. Любой бизнес покупается и продается, вопрос в цене.
- Какое место ваша компания занимает на российском рынке мороженого и с какой долей?
- В Москве мы безусловный лидер. По данным "Бизнес Аналитики", доля компании "Айсберри" на московском рынке мороженого в период с апреля по август 2006 года составила 28,8%. В европейской части этот показатель чуть ниже, но он все равно лидирующий. По России мы входим в первую тройку.
- В начале года вы начали активно скупать дистрибуторов, однако к лету этот процесс приостановился. Планируете ли вы дальше развивать дистрибуционную сеть?
- Это нормальный цикл: летом сезон, надо работать, а не приобретать дистрибуторов. Любые приобретения в нашей высокосезонной отрасли обычно происходят вне сезона. Мы не отказываемся от того, чтобы расширяться в этом направлении, но это не вопрос стратегии, а отдельные сделки с отдельными компаниями. Если мы видим хороший бизнес и он продается по хорошей цене, мы готовы его приобретать. На сегодняшний день у нас достаточно и производственных, и дистрибуторских мощностей, чтобы занять позицию номер один на рынке. Вопрос в правильном использовании приобретенных активов.
- Была ли завершена сделка по покупке петербургского Хладокомбината №1, и если нет, то почему?
- Сделка не была завершена. Предыдущее руководство активно вело переговоры, но стороны не сошлись в цене. Сейчас переговоры не ведутся.
- Но эта покупка позволила бы вам увеличить долю рынка в северо-западном регионе.
- В октябре наша доля рынка по Петербургу составила около 20%, за этот год она выросла на 16% за счет собственных умелых продаж, поэтому мы и без хладокомбината себя чувствуем неплохо. Наличие собственного производства - хороший дополнительный элемент присутствия, но далеко не главный.
- Планируется ли приобретение или строительство новых производственных площадок?
- В качестве альтернативы приобретениям мы планируем строительство новых мощностей. Территориально мы рассматриваем Центральный регион, Северо-Запад и Юг России.
- В итоге будет выбран один из этих регионов, или строительство будет вестись сразу в трех?
- Конечно, нам хотелось бы сразу в трех, и подешевле, и помощнее, и побольше. Но понятно, что так не бывает. Переговоры ведутся, все будет зависеть от позиции местных властей - от того, где какие условия мы получим.
- Есть ли у "Айсберри" планы выхода на биржу? Какой капитализации нужно достигнуть вашей компании для IPO?
- Цели любой ценой стать первой в нашей отрасли компанией, которая выйдет на IPO, конечно, нет. Но логика развития в какой-то момент приводит компанию к тому, что публичное размещение акций становится для нее определенным плюсом, и IPO надо проводить тогда, когда плюсы превышают минусы. Бизнес должен достичь серьезного объема: маленьким компаниям не так интересно размещаться, как крупным. Потребности в средствах у нас сейчас нет, и мы можем взвешенно решать, когда лучше размещаться. Для проведения серьезного IPO оборот производственной компании должен составить $200-300 млн. Я считаю, при таких условиях наше IPO произойдет не раньше 2008- 2009 годов. На момент размещения капитализацию "Айсберри" мы планируем довести как минимум до $300 млн.
- После того как вы пришли на пост президента, бывший глава компании Илья Гордеев стал председателем совета директоров. Чем он занимается сейчас?
- Этот вопрос лучше задать Илье Геннадьевичу. Он регулярно участвует в советах директоров. Но функцию президента, а именно оперативное управление, выполняю я.
- Как прошел уход Гордеева? На рынке говорят, что он сопровождался скандалом.
- Никакого скандала не было. У нас хорошие рабочие отношения.
- Правда ли, что с вашим приходом на пост президента доли акционеров "Айсберри" не изменились?
- Доли акционеров практически не изменились. По-прежнему основным акционером является компания FF&P. Она намерена находиться в этом бизнесе как минимум три-пять лет для того, чтобы обеспечить его максимальный рост и капитализацию.
- Вы имеете какое-то непосредственное отношение к FF&P?
- Только то, что FF&P назначила меня на пост президента "Айсберри". Сотрудником FF&P я не являюсь.
- Участвуете ли вы сейчас в каких-нибудь других проектах в качестве акционера?
- Да, я до сих пор являюсь совладельцем сети книжных магазинов "Букбери".
- У вас есть опыт запуска успешных проектов - аптечной сети "36,6" и книжной "Букбери". Планируете ли вы в перспективе участвовать в запуске новых?
- Пока нам более чем достаточно занятий на этом фронте. Планируем успешно закончить реструктуризацию "Айсберри", это задача номер один, и я трачу на нее 100% своего времени.

Следите за нами в ВКонтакте, Телеграм'e и Twitter'e


Просмотров: 601
Рубрика: Продукты питания


Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003