Российские "Герои". Зарубежные продажи созданной в России игры окупили затраты ее разработчиков за два месяца
Компьютерная игра Heroes of Might and Magic V (в России она продается под названием "Герои меча и магии") стала хитом продаж в США и Европе. Ее создатели из компании Nival Interactive сумели окупить затраты - около $3 млн - всего за пару месяцев.
Российская компания Nival Interactive стала разработчиком пятой версии игры Heroes of Might and Magic в 2003 г., рассказал "Ведомостям" основатель и совладелец компании Сергей Орловский. По его словам, в компании собрались горячие поклонники "Героев", которые предложили Ubisoft свое видение того, какой должна быть эта игра, как только французская компания выкупила лицензию у прежнего владельца. Nival предложила расширить правила игры и установить собственное программное ядро, делающее игру трехмерной. Энтузиазм и предложения российских разработчиков впечатлили Ubisoft, вспоминает Орловский. Впрочем, добавляет креативный директор Nival Александр Мишулин, Ubisoft контролировала разработку каждого этапа игры и принимала активное участие в ее разработке. Представители Ubisoft не ответили на запрос "Ведомостей".
Пятая версия Heroes of Might and Magic была выпущена 18 мая 2006 г. и быстро оказалась в общемировых рейтингах продаж компьютерных игр. По данным исследовательской фирмы NPD Group, в июне "Герои" заняли 5-е место по продажам игр для домашних компьютеров на территории США, общая сумма которых составила за месяц $103 млн. А в начале июля "Герои" занимали уже третью позицию в рейтинге NPD. При этом оценка NPD не включает продажи в крупнейшей американской торговой сети Wal-Mart: по данным ее рейтинга, "Герои" сейчас входят в десятку самых продаваемых стратегических игр для домашних компьютеров. Еще лучше продаются "Герои" в Европе: в Великобритании, Германии, Франции и России игра в начале июня стала лидером продаж, рассказывает Орловский.
По его словам, инвестиции в разработку Heroes of Might and Magic V уже окупились, но назвать их размер он отказывается. По оценке одного из участников рынка, пожелавшего сохранить анонимность, разработка "Героев" стоила около $3 млн. Орловский уверен, что продажи игры во всем мире превысят миллион копий. Он считает, что "Герои" стали самым масштабным российским проектом за всю историю. Объем российского рынка компьютерных игр его участники оценивают в $250-280 млн в год, а доходы российских разработчиков от продажи игр за рубежом Орловский оценивает в $25 млн в год.
Вице-президент разработчика компьютерных игр "Акелла" Владимир Кудр подтверждает, что "Герои" продаются за рубежом очень хорошо. Ubisoft и Nival неплохо заработают на игре и в России, ведь "Герои" - один из самых популярных игровых брендов в нашей стране, отмечает он. Кудр считает, что успех "Героев" поможет всем российским разработчикам игр завоевать доверие западных участников этого рынка. Иностранные разработчики компьютерных игр уже всерьез интересуются Россией - ведь во всем мире популярны видеоприставки, а россияне играют в основном на компьютерах. Поэтому российский рынок компьютерных игрушек сейчас третий в мире - после США и Германии, считает Кудр.
Руководитель отдела лицензирования и продвижения 1С Николай Барышников рассчитывает, что хитом на западных рынках станет и игра "Дальнобойщики-3: покорение Америки", которую разрабатывает новосибирская Softlab-nsk, а распространять будет 1C. Ее выпуск планируется на осень 2006 г. По словам Барышникова, неплохих результатов в США добились и "Дальнобойщики-2", а следующая версия игры предназначена специально для американского рынка.
Российская компания Nival Interactive стала разработчиком пятой версии игры Heroes of Might and Magic в 2003 г., рассказал "Ведомостям" основатель и совладелец компании Сергей Орловский. По его словам, в компании собрались горячие поклонники "Героев", которые предложили Ubisoft свое видение того, какой должна быть эта игра, как только французская компания выкупила лицензию у прежнего владельца. Nival предложила расширить правила игры и установить собственное программное ядро, делающее игру трехмерной. Энтузиазм и предложения российских разработчиков впечатлили Ubisoft, вспоминает Орловский. Впрочем, добавляет креативный директор Nival Александр Мишулин, Ubisoft контролировала разработку каждого этапа игры и принимала активное участие в ее разработке. Представители Ubisoft не ответили на запрос "Ведомостей".
Пятая версия Heroes of Might and Magic была выпущена 18 мая 2006 г. и быстро оказалась в общемировых рейтингах продаж компьютерных игр. По данным исследовательской фирмы NPD Group, в июне "Герои" заняли 5-е место по продажам игр для домашних компьютеров на территории США, общая сумма которых составила за месяц $103 млн. А в начале июля "Герои" занимали уже третью позицию в рейтинге NPD. При этом оценка NPD не включает продажи в крупнейшей американской торговой сети Wal-Mart: по данным ее рейтинга, "Герои" сейчас входят в десятку самых продаваемых стратегических игр для домашних компьютеров. Еще лучше продаются "Герои" в Европе: в Великобритании, Германии, Франции и России игра в начале июня стала лидером продаж, рассказывает Орловский.
По его словам, инвестиции в разработку Heroes of Might and Magic V уже окупились, но назвать их размер он отказывается. По оценке одного из участников рынка, пожелавшего сохранить анонимность, разработка "Героев" стоила около $3 млн. Орловский уверен, что продажи игры во всем мире превысят миллион копий. Он считает, что "Герои" стали самым масштабным российским проектом за всю историю. Объем российского рынка компьютерных игр его участники оценивают в $250-280 млн в год, а доходы российских разработчиков от продажи игр за рубежом Орловский оценивает в $25 млн в год.
Вице-президент разработчика компьютерных игр "Акелла" Владимир Кудр подтверждает, что "Герои" продаются за рубежом очень хорошо. Ubisoft и Nival неплохо заработают на игре и в России, ведь "Герои" - один из самых популярных игровых брендов в нашей стране, отмечает он. Кудр считает, что успех "Героев" поможет всем российским разработчикам игр завоевать доверие западных участников этого рынка. Иностранные разработчики компьютерных игр уже всерьез интересуются Россией - ведь во всем мире популярны видеоприставки, а россияне играют в основном на компьютерах. Поэтому российский рынок компьютерных игрушек сейчас третий в мире - после США и Германии, считает Кудр.
Руководитель отдела лицензирования и продвижения 1С Николай Барышников рассчитывает, что хитом на западных рынках станет и игра "Дальнобойщики-3: покорение Америки", которую разрабатывает новосибирская Softlab-nsk, а распространять будет 1C. Ее выпуск планируется на осень 2006 г. По словам Барышникова, неплохих результатов в США добились и "Дальнобойщики-2", а следующая версия игры предназначена специально для американского рынка.
Ещё новости по теме:
18:20