"Свободная ячейка" диагностирует возрастные проблемы с памятью

Четверг, 20 июля 2006 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

Исследователи из Центра технологий для людей пожилого возраста (Oregon Center for Aging & Technology, ORCATECH) обнаружили, что компьютерный пасьянс "Свободная ячейка" (FreeCell), дополненный алгоритмами для оценки познавательной способности человека, может диагностировать проблемы с памятью у пожилых, сообщает ScienceDaily. Люди с небольшими нарушениями когнитивных функций мозга подвергаются большому риску развития старческого слабоумия, вызываемого болезнью Альцгеймера. А с помощью такой системы "раннего обнаружения" врачи смогут заранее планировать лечебные мероприятия и разрабатывать стратегии лечения на основании данных удаленного наблюдения за пожилыми пациентами.


"Мы доработали известную компьютерную игру таким образом, чтобы иметь возможность оценивать когнитивные способности пользователя, - говорит Холли Джимисон (Holly Jimison), ведущий исследователь, профессор медицинской информатики и клинической эпидемиологии медицинского факультета OHSU. – Необходимо планировать ходы, чтобы быстро разложить пасьянс, а способность планировать – это одна из способностей, которую нейрофизиологи пытаются тестировать. Мы продемонстрировали, что расстройство когнитивных функций на ранних стадиях развития болезни можно обнаружить с помощью адаптированной компьютерной игры".


Проф. Джимисон и его коллега Миша Пэйвел (Misha Pavel), профессор биоинженерии, компьютерных наук и электроинженении инженерного факультета OHSU, тестировали 9 добровольцев, чей средний возраст составлял 80 лет. Испытуемые играли в компьютерный пасьянс в течение полугода. У троих испытуемых с помощью системы тестов были выявлены нарушения когнитивной деятельности.


Чтобы оценить способность испытуемого к обучению и планированию, исследователи сравнивали эффективность каждого игрока с запрограммированным "идеальным" игроком, проверяющим расклад в ходе всей игры и подсчитывающим минимальное число "ходов" до выигрыша. Это исследование стало основой для последующих работ, финансируемых Национальным институтом стандартов и технологий в рамках программы "Развитие новых технологий". Одной из них является исследование игр с динамической адаптируемостью под игрока – игра остается интересной и, в то же время, способна собирать нужную информацию. Например, можно запрограммировать "Свободную ячейку" изменять уровень сложности в зависимости от результатов предыдущих игр, сыгранных пользователем. А игрок может даже получать советы (если захочет).


Авторы исследования полагают, что в процессе увеличения среднего возраста населения планеты потребность в таких ненавязчивых средствах мониторинга растет – уже сейчас 80% людей старше 65 лет страдают, как минимум от одной хронической болезни, а половина всего взрослого населения – как минимум от двух. "В будущем технологии ненавязчивого мониторинга, оценки и тестирования станут частью повседневной жизни, как телефоны, кредитные карты, будильники и автомобили", - считает проф. Мэйвел.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Просмотров: 1774
Рубрика: Hi-Tech


Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003