Собака приютила 4-летнего мальчика

Вторник, 11 июля 2006 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Телеграм'e и Twitter'e

Несколько месяцев Вадимка жил у нее в конуре
...Полгода назад, в самые жестокие декабрьские морозы участковый милиционер Владимир Зонов нашел четырехлетнего Вадимку в конуре у дома номер 13. В полупустом, занесенном снегом поселке! Малыш озирался "волчонком" и имел собачьи привычки.
Почему ребенок прибился к "рычащей" будке
...Длинноногая Муза вклинилась в жизнь молодого новокузнецкого художника Владислава Мациборы стремительно и дерзко. В обед ее еще не было. А за ужином Муза (по паспорту - Марина) сидела уже у него на коленках. И улыбалась потрясенной свекрови: "Мы только что познакомились. Но уже решили пожениться". Так гласит семейная легенда Мациборов.
Рассказывает мне ее, возмущенно поправляя "ахматовскую" челку и виноватя невестку, свекровь - Нина Григорьевна. Она в прошлом тоже жена художника, сейчас - мать художника-пейзажиста и "копииста", популярного среди "угольных генералов" юга Кузбасса. Сама, было, тоже немного держала кисть. И знала, как легко вместе с навалившимся бытом и детьми улетучивается из дома капризное вдохновение.
Когда родился первый внук - Вадимка, мама-папа, бабушка начали мечтать о жизни не в душном Новокузнецке, а на природе… На большом семейном совете решили поменять новокузнецкую квартиру на дом в деревне. Так и затеяли куплю-продажу, и переехали все Мациборы в крошечный поселок Рассвет (Вадимке тогда уже годик стукнул).
В Рассвете летом вместе с дачниками набирается человек 30 народа. А зимой остается горстка самых стойких. Там шумят березы и тянутся одуванчиковые дорожки к речке Ускат. Там можно было бы абсолютно забыть о городе, если б не проносились иногда по трассе "КамАЗы".
- Нам, привычным, и то местная природа кажется удивительной, - гордится секретарь Красулинской администрации Наталья Гредина. - Село Красулино - в 40 минутах ходьбы от Рассвета, если пылить и топать по прямой, через горку, брод, рощицу и железнодорожный переезд. Художникам она вообще восторг. И у Мациборов было бы все в жизни и в работе замечательно, если б деньги, разницу от продажи жилья, они не начали тратить на водку. Чем дальше, тем больше... Причем пили взрослые все. И годами. А про малышей - Вадимку и родившуюся сестричку Гелю - даже наши медики не знали…
"Вадимка не жевал - лакал. И псиной от него воняло за версту..."
О том, что под боком поселился художник, власти выяснили прошлой весной, решив к Дню Победы отреставрировать памятник погибшим воинам в Красулино. Познакомились, сделали папе Вадимки заказ. Осталось два дня - художник пропал. Приехали к нему домой. Николай Горбунов, глава Красулинской сельской территории, выходя от художника, будто почувствовал - оглянулся на лежащую куклу в тряпках. Белокурую, в кудряшках. Кукла вдруг распахнула голубые глазищи. Гость ахнул: "Ребенок! Откуда? И почему такой крошечный, а глаза, ну как бы старые, взрослые?!"
В сельской больнице, куда срочно отвезли Гелю Мацибор, сестренку Вадимки, врачи и вовсе потеряли дар речи. Геле - почти год. Весила она - 3 кило! У нее сил не было даже плакать. Только глаза вечно мокрые были. Медики давай трясти ее мамку, то есть Марину, то есть Музу:
- Ты почему дитя до дистрофии и рахита довела?
- Я кормила...
И детскую бутылочку достала, вроде с молочной смесью, но какой-то странной, зеленоватой. "С плесенью!" - до сих пор возмущенно вспоминают в больнице. Конечно, после этого ЧП Гелю домой больше не вернули. А Вадимкина правда открылась только к Новому году.
Отогревшись и наев щечки сначала в больнице, потом в приемной семье Жуковых, куда его забрали следом за сестренкой Гелей в Красулино, Вадимка начал вспоминать страшное…
- Я жил в собачьей будке (шепчет). Когда мама с папой уезжали. Когда они меня ругали. Наша Буйка (собака) была злая. На всех лаяла. На меня - нет. Она была дорогая, белая. Мы ее из Новокузнецка привезли. Потом Буйка куда-то убежала. Пропала. Я остался в будке один, лежал (показывает, как обычно лежат собаки, свернувшись калачиком, лапки, простите, ладошки, под подбородком) и плакал. Даже в морозы лежал, в темноте. Долго.
- А ночевал в конуре?
- Нет. На ночь запускали домой.
...Приемная мама - Наталья Жукова - не выдерживает, просит разрешения закурить, хотя мы вышли из дома и стоим у калитки. Волнуясь, вспоминает первое потрясение.
Как, забирая Вадимку из больницы впервые в свою семью и получив пакет с его шубкой и штанишками, отшатнулась. Невыносимо запахом псины "ударило". Отказалась от Вадимкиных вещей.
Еще, сопоставляет факты Наталья, от "собачьей" позы, от лежания в тесной конуре малыш долго отвыкнуть не мог. И зарядка в первые месяцы была для него мукой. Он даже тоненькую тетрадку на вытянутых вперед ручках удержать не мог - тяжело! А теперь распрямился. И с мячиком уже приседает и прыгает, и ручками, наконец, машет.
Из еды Вадимка, вздыхает приемная мама, знал только перловку. ("Ею, наверно, собаку кормили. Ребенок к собачьей миске пристраивался. Еще у Вадимки совершенно не было жевательного рефлекса. Он всасывал, втягивал еду. А если ложку в рот положит, не знал, как кашу жевать. Полкотлетки съест - рвота с непривычки начинается. Намучились. Но научились".)
Приемной маме нагадали большую семью на бобах
Ты скажешь, читатель, да сочиняет пацан. Но, во-первых, у Натальи и Владимира Жуковых - 10 детей! Наталье еще в юности бабушка на бобах большую семью нагадала, даже сама растерялась: "Будет детей… двое. Потом сразу почему-то… много". Так и вышло. Жуковы пятерых приемных малышей взяли: Вадимку, Гелю, Юрика, Вовчика и Анютку. Они уже такие же любимые стали, как двое "своих". И как еще трое любимых племянников, давно принятых на воспитание после смерти Наташиной сестры. А когда в доме целая "армия" детей, то опыт насчет детских выдумок, сами знаете, какой огромный.
Во-вторых, была я в родном и несчастливом Вадимкином доме в Рассвете. Бабушка вспоминала и маленький Вадимкин мольберт, и рано выученную азбуку, и счет до 100, и удивительную память. А насчет конуры отмахнулась: "Не знаю, не помню".
Видела я и старую щелястую тесную собачью будку у крыльца. И новую хозяйку - черную дворнягу. Не удержалась, спросила провожавшего пса:
- И как в этой будке ребенок жил?
Дворняга поджала хвост, заскулила типа "Эх, люди…"
P.S. В Новокузнецком районном суде вот-вот вынесут приговор в отношении родителей Вадимки и Гели. Их судят по статьям "Нанесение тяжкого вреда по неосторожности" и "Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних".

Следите за нами в ВКонтакте, Телеграм'e и Twitter'e


Просмотров: 1611
Рубрика: Продукты питания


Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003