Статья: День радио минул. Минул ли его век? Заключение
Cистемный подход как он есть.
Некоторое время было модно рассуждать о системном подходе. Попросту он означал выработку универсальной методы подбора техники, при которой у вас все всегда звучит идеально, шикарно, волшебно. Если вы затратили мало денег на покупку, то несовершенство еще можно простить, а системный подход – игнорировать. Хотя это пораженческая позиция. А уж если затраты перехлестнули 2000 у.е., то вряд ли вы себе простите недоработку. Конечно, многое зависит от гулкости вашей комнаты прослушивания, особенно – от потолка, но зачастую задрапировать потолок не в вашей власти. Отлично выстроенная система может "перетянуть одеяло на себя" в борьбе с откровенно "невыстроенной" комнатой прослушивания. Вот пара рецептов.
В известном торговом центре Горбушкин Двор появился салон английских акустических систем BowersWilkins и японской электроники Marantz. Здесь то и другое демонстрируется в системе. Например, Hi-End-стереокомплект высшего референсного класса, состоящий из:предварительного усилителя Model 7, усилителей мощности Model 9, колонок BW 801 D новейшей серии с "алмазным" твитером. Или: домашний кинотеатр на базе плазменного телевизора Marantz, DVD-плееров и 7-канальных ресиверов этой марки. Сочетание данных марок признано наилучшим для полного раскрытия определенного типа звука, который можно назвать "ярким, выпяченным, агрессивным, аналитичным". Недаром в Японии компания Marantz является еще и дистрибьютором акустики BW, использует ее в качестве контрольных мониторов для проверки собственных моделей, а главный инженер фирмы Кен Ишивата в 1993 году разработал активные кроссоверы, которые вошли в имиджевую модель BW Nautilus.
Придирчивые слушатели давно предъявляют претензии к работе цифро-аналоговых преобразователей. Даже - к самым изощренным, дорогим и выделенным в самостоятельные блоки. Причина – неаккуратность импульсов, которые задаются для считывания информации с диска. При этом сам процесс снятия и декодирования данных может быть реализован прекрасно. Ошибки в данном случае носят настолько тонкий и дисгармоничный характер, что слух человека не в состоянии их "засечь", "усвоить" и "простить". Они сказываются на воспроизведенном звуке в виде странного и неприятного акцента, причем он может выражаться различно: на одних записях как "металлический", на других – как "размазанный", на третьих – как "утопленный". Но этот акцент всегда неприятен и не располагает к наслаждению музыкой вообще. Компания TEAC выпустила отдельным блоком наиболее критичный узел всякого цифро-аналогового преобразователя (ЦАП), который в свою очередь необходим для распаковки данных всякого CD: генератор тактовой частоты (часы или masterclock) Esoteric G-0s. Техническим достижением "Эзотерики" стал осциллятор на кристалле рубидия, обеспечивающий новый уровень точности в отсчете тактовых импульсов - в сто раз выше, чем у стандартного кварцевого осциллятора. Результат - высокая синхронизация в представлении потока цифровых данных, которые извлекает ЦАП с проигрываемого диска. Устройство работает по 3 разным частотам, определенным для SACD/CD транспортов, D/A конвертеров и прочих цифровых компонентов, и оснащено соответствующими раздельными схемами и выходами. Детали схемы отбираются вручную. Их работу обеспечивает стабилизация шасси аппарата, достигнутая установкой 5-миллиметровой стальной пластине в его основании и общей массивностью 18-киллограммовой конструкции. Все это исключает возникновение и передачу джиттера – наиболее типичной ошибки цифровых аудиоданных. G-0s значительно улучшает и воспроизведение фильмов в стандарте PAL. PAL видео пишется с частотой 25 кадров/с, а фильмы на DVD, переснятые с кинопленки, используют 24 кадра/с. Для коррекции этого рассогласования G-0s может варьировать частоту сэмплирования данных в пределах 96%, что применительно к существующим стандартам частот (48/96/192 кГц) составит 46.08/92.16/184.32 кГц. Правда, для реализации этого выигрыша следует подключить еще и проигрыватель, способный воспринимать такие сигналы. Тогда самые некачественные DVD покажутся безупречными по звуку и изображению. "Эзотерика" подключается к вашему проигрывателю или блоку ЦАП, но не во всех случаях. Не бойтесь спрашивать у продавца.
Приведенный здесь аппарат стоит 13 000 долларов и для его должной реализации нужно иметь более-менее сходную категорию остальной техники. Иначе вы заметите малое улучшение, которое несоразмерно затратам. Результат будет улучшен, когда все сделано в комплексе: вы немного улучшили комнату, немного обносили электронику, немного больше потратили на кабели и, конечно же, все подключили тщательно безошибочно и адекватно. Политика мелких шажков в каждом аспекте системы оправдывает себя.
Некоторое время было модно рассуждать о системном подходе. Попросту он означал выработку универсальной методы подбора техники, при которой у вас все всегда звучит идеально, шикарно, волшебно. Если вы затратили мало денег на покупку, то несовершенство еще можно простить, а системный подход – игнорировать. Хотя это пораженческая позиция. А уж если затраты перехлестнули 2000 у.е., то вряд ли вы себе простите недоработку. Конечно, многое зависит от гулкости вашей комнаты прослушивания, особенно – от потолка, но зачастую задрапировать потолок не в вашей власти. Отлично выстроенная система может "перетянуть одеяло на себя" в борьбе с откровенно "невыстроенной" комнатой прослушивания. Вот пара рецептов.
В известном торговом центре Горбушкин Двор появился салон английских акустических систем BowersWilkins и японской электроники Marantz. Здесь то и другое демонстрируется в системе. Например, Hi-End-стереокомплект высшего референсного класса, состоящий из:предварительного усилителя Model 7, усилителей мощности Model 9, колонок BW 801 D новейшей серии с "алмазным" твитером. Или: домашний кинотеатр на базе плазменного телевизора Marantz, DVD-плееров и 7-канальных ресиверов этой марки. Сочетание данных марок признано наилучшим для полного раскрытия определенного типа звука, который можно назвать "ярким, выпяченным, агрессивным, аналитичным". Недаром в Японии компания Marantz является еще и дистрибьютором акустики BW, использует ее в качестве контрольных мониторов для проверки собственных моделей, а главный инженер фирмы Кен Ишивата в 1993 году разработал активные кроссоверы, которые вошли в имиджевую модель BW Nautilus.
Придирчивые слушатели давно предъявляют претензии к работе цифро-аналоговых преобразователей. Даже - к самым изощренным, дорогим и выделенным в самостоятельные блоки. Причина – неаккуратность импульсов, которые задаются для считывания информации с диска. При этом сам процесс снятия и декодирования данных может быть реализован прекрасно. Ошибки в данном случае носят настолько тонкий и дисгармоничный характер, что слух человека не в состоянии их "засечь", "усвоить" и "простить". Они сказываются на воспроизведенном звуке в виде странного и неприятного акцента, причем он может выражаться различно: на одних записях как "металлический", на других – как "размазанный", на третьих – как "утопленный". Но этот акцент всегда неприятен и не располагает к наслаждению музыкой вообще. Компания TEAC выпустила отдельным блоком наиболее критичный узел всякого цифро-аналогового преобразователя (ЦАП), который в свою очередь необходим для распаковки данных всякого CD: генератор тактовой частоты (часы или masterclock) Esoteric G-0s. Техническим достижением "Эзотерики" стал осциллятор на кристалле рубидия, обеспечивающий новый уровень точности в отсчете тактовых импульсов - в сто раз выше, чем у стандартного кварцевого осциллятора. Результат - высокая синхронизация в представлении потока цифровых данных, которые извлекает ЦАП с проигрываемого диска. Устройство работает по 3 разным частотам, определенным для SACD/CD транспортов, D/A конвертеров и прочих цифровых компонентов, и оснащено соответствующими раздельными схемами и выходами. Детали схемы отбираются вручную. Их работу обеспечивает стабилизация шасси аппарата, достигнутая установкой 5-миллиметровой стальной пластине в его основании и общей массивностью 18-киллограммовой конструкции. Все это исключает возникновение и передачу джиттера – наиболее типичной ошибки цифровых аудиоданных. G-0s значительно улучшает и воспроизведение фильмов в стандарте PAL. PAL видео пишется с частотой 25 кадров/с, а фильмы на DVD, переснятые с кинопленки, используют 24 кадра/с. Для коррекции этого рассогласования G-0s может варьировать частоту сэмплирования данных в пределах 96%, что применительно к существующим стандартам частот (48/96/192 кГц) составит 46.08/92.16/184.32 кГц. Правда, для реализации этого выигрыша следует подключить еще и проигрыватель, способный воспринимать такие сигналы. Тогда самые некачественные DVD покажутся безупречными по звуку и изображению. "Эзотерика" подключается к вашему проигрывателю или блоку ЦАП, но не во всех случаях. Не бойтесь спрашивать у продавца.
Приведенный здесь аппарат стоит 13 000 долларов и для его должной реализации нужно иметь более-менее сходную категорию остальной техники. Иначе вы заметите малое улучшение, которое несоразмерно затратам. Результат будет улучшен, когда все сделано в комплексе: вы немного улучшили комнату, немного обносили электронику, немного больше потратили на кабели и, конечно же, все подключили тщательно безошибочно и адекватно. Политика мелких шажков в каждом аспекте системы оправдывает себя.
Ещё новости по теме:
18:20