Расследование по "делу Сычева" "Дело Сычева": а было ли избиение?

Вторник, 21 марта 2006 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Телеграм'e и Twitter'e

Главная тема этого выпуска - завершение одного из расследований "дела Сычева" по линии Министерства обороны. Его выводы во многом отличаются от до сих пор считавшейся канонической версии Главной военной прокуратуры.
Конечно, нужно быть полным циником или слепцом, чтобы отрицать наличие дедовщины
Разночтения между двумя разными лагерями людей в погонах - налицо. Последовательность их действий во многом определяет российскую политическую культуру будущего.
Конечно, нужно быть полным циником или слепцом, чтобы отрицать наличие дедовщины. В Минобороны ее и не отрицают. Тем более, что рядовой жив и теперь способен говорить. И если генералы начнут фантазировать, он их еще как поправит. Но в том-то и дело, что рядовой по-человечески лишился столько, что у него нет никаких оснований совпадать с военными начальниками по политическим соображениям. А они совпадают. Самое поразительное совпадение: избиения как бы и не было. Кому верить?
Рядовой жив и теперь способен говорить. И если генералы начнут фантазировать, он их еще как поправит
Говорящие, поющие и просто мягкие игрушки, которые присылают Андрею Сычеву из разных городов, пока дожидаются его в маленькой комнатке общежития, где поселилась его мать. Галине Павловне на прошлой неделе обещали, что сына скоро переведут из реанимации в палату, куда можно будет носить Андрею и игрушки, и домашнюю еду. Но на этой неделе все изменилось.
"До кровотечения ему разрешали помаленьку все кушать. И борщ, и кашки ели, и пюре, и сосиски, и селедочку солененькую. Все шло нормально. Но после начала кровотечения уже третий день опять ничего не кушает", - рассказывает Галина Павловна.
Галина Сычева проводит с Андреем практически все время. Врачи госпиталя Бурденко устроили ее к себе на работу
Желудочное кровотечение у Андрея Сычева открылось после допроса следователей военной прокуратуры. Врачи предполагают, что пациент, видимо, переволновался. Галина Сычева проводит с Андреем практически все время. Врачи госпиталя Бурденко устроили ее к себе на работу и дали комнату в общежитии в ста метрах от сына. Считают, что только общение с родными пойдет больному на пользу.
"Звонят родные, друзья. Говорят, чтобы поскорее выздоравливал", - говорит Андрей.
Алексей Маслов: факты избиения и других издевательств по отношению к Сычеву со стороны старослужащих этого батальона не подтверждаются
Теперь в реанимацию снова никого, кроме матери, не пускают. Это произошло после визита следователей, которые приходили, чтобы лично услышать от Сычева, что же произошло в новогоднюю ночь, и кого винить. Одновременно на этой неделе прозвучало давно обещанное заключение экспертной группы Минобороны. Причем прозвучало как сенсация, если учесть то, как оно отличается от заявлений военной прокуратуры.
"Могу сегодня доложить следующее: что факта массовой пьянки в новогоднюю ночь среди военнослужащих батальона не было. Факты избиения, глумления, других издевательств по отношению к Сычеву со стороны старослужащих этого батальона не подтверждаются", - заявил главком Сухопутных войск Минобороны Алексей Маслов.
Вячеслав Клюжев: любое условие могло вызвать тромбообразование. Это могла быть и механическая травма, и рана, и любая инфекция
В Минобороны, как заверили журналистов, отдают себе отчет, что простому человеку в России, с учетом того, сколько всего известно о дедовщине, поверить в такое заявление практически невозможно. Дедовщина есть, и с ней надо бороться, заявляет генерал Маслов, но дело Сычева, по его словам, к сожалению или к счастью, как раз не имеет отношения к дедовщине. Это заявление наверняка уже вызвало бы бурю протеста, если бы не врачи, к которым стали прислушиваться, когда скандал в Челябинске ушел с первых полос газет. Еще один поворот: потеря конечностей, по их заключению, произошла из-за тромбофилии - наследственной болезни Сычева.
Владимир Пасько: Мы считаем, что у него, вероятно, все началось значительно раньше описываемого инцидента
"Тромбофилия - это предрасположенность к системному, массивному тромбообразованию. В принципе, любое условие могло вызвать тромбообразование. Это могла быть и механическая травма, и рана, и любая инфекция могла вызвать повышенное тромбообразование", - утверждает начальник госпиталя имени Бурденко Вячеслав Клюжев.
"Мы считаем, что у него, вероятно, все началось значительно раньше описываемого инцидента. Ведь у него уже с августа были гнойничковые поражения пальцев, кистей рук, а также на левой ноге", - подчеркивает лечащий врач Андрея Владимир Пасько.
Елена Толочко: я подошла к нему, спросила, что случилось? Он мне показал отечную ногу и сказал, что у него это появилось 3-го января
На самом деле вопрос в том, что все-таки спровоцировало неуправляемый процесс образования тромбов у Сычева - старый нарыв пальца на ноге, язвы на руках или все-таки побои? Пятно, похожее на кровоподтек, заметил хирург в челябинской больнице. Потом, при осмотре уже ампутированной ноги, это пятно назвали следствием гангрены. Отдельно допрашивали медсестру, первой осматривавшую Сычева утром 4-го января.
"Я подошла к нему, спросила, что случилось? Он мне показал отечную ногу и сказал, что у него это появилось 3-го января. Я спросила: удар, ушиб, или, может, упал, или кто-то пнул? Он мне сказал, что не знает", - рассказывает помощник фельдшера Елена Толочко.
Мама Андрея: я сама, конечно, на нем побоев не видела. Когда я приехала, то уже ничего не могла видеть
"Я сама, конечно, на нем побоев не видела. Когда я приехала, то уже ничего не могла видеть. Одну ногу уже удалили, вторая была вся синяя до колена", - говорит мама Андрея.
В Челябинском танковом бойцы все как один обижаются на письма, которые идут в часть со всех концов страны, нередко с обращением к безымянному офицеру Российской армии. "Кто поверит в такое вранье, что никогда никого под твоим руководством не били? Ты за что, служа в армии, получал дисциплинарные взыскания? И они тебя ничему не учили. Обнаглел, тварь, гадина! Тебя надо так же наказать – ноги отрубить", - зачитывает военнослужащий письмо.
Владимир Булгаков: такое впечатление, что работники военной прокуратуры видят во всех командирах потенциальных преступников. Даже обидно
Генетический анализ Галины Сычевой показал, что тромбофилия у сына действительно наследственная. Кроме того, эта болезнь идет еще и от отца. Правда, мать Сычева все равно не верит, что здоровый в детстве сын мог за месяц потерять конечности. "Перед армией он прошел три комиссии. Сдавал на водительские права, сдавал кровь, проходил всех специалистов. И никто не обнаружил никакой врожденной патологии", - вспоминает Галина Павловна.
Месяц назад сельский фельдшер, наблюдавшая за Сычевым в детстве, тоже не могла вспомнить, чтобы мальчик на что-то систематически жаловался. "Конечно, человек рождается с этим заболеванием. Но в детстве из-за очень мощного противостояния тромбообразованию у нас внутри все время вырабатываются вещества, которые растворяют тромбы. В детстве это заболевание обычно себя не проявляет", - утверждает директор Гематологического научного центра РАЕН Андрей Воробьев.
На вопрос, били ли его, Сычев, подумав, отвечает: "Как бы нет". Это "как бы нет" грозит следствию зайти в тупик
На вопрос, как же с такой болезнью Сычева вообще могли взять в армию, врачи отвечают, что военкоматы не оснащены оборудованием для генетических анализов. И еще один вопрос: если не было побоев, то, может быть, все-таки причиной тромбозов могло стать длительное сидение на корточках, к которому Сычева по версии следствия принуждали старослужащие?
Вряд ли потерянные органы можно компенсировать квартирой
"Я читала в газете, там название совпадает с тем, что мне говорили. "Стульчик", по-моему. Когда сажают на корточки, и чтобы сидел именно на мысочках, руки вдоль туловища, так, чтобы не было никакой опоры" – говорит Галина Сычева.
"На корточках? Я про такое не знаю, откуда вы это взяли?" – удивляется сержант танкового училища Давыд Собольков.
"Я думаю, что здесь можно однозначно ответить, что если бы у него не было этого наследственного заболевания, то от сидения на корточках ничего бы не было. По-моему, вся Средняя Азия сидит по несколько часов на корточках, и ничего от этого не бывает", - заявляет врач Владимир Пасько.
Странным в этой истории выглядит то, почему же с самого начала звучала только одна версия трагедии с Андреем Сычевым. Почему молчали и врачи, и Минобороны? Сегодня выясняется, что врач, первым заявивший после экспертизы конечностей о диагнозе "тромбофилия", сразу был вызван в военную прокуратуру, где с него взяли подписку о неразглашении следственной тайны, и до сих пор публично не имеет права говорить. При этом версия о дедовщине, озвученная самой военной прокуратурой, ни тогда, ни сейчас к категории тайны следствия не относится.
"Такое впечатление, что работники военной прокуратуры видят во всех командирах потенциальных преступников. Даже обидно", - говорит заместитель главкома Сухопутных войск Владимир Булгаков.
На военную прокуратуру жалуются, впрочем, не только генералы. В петербургский Комитет солдатских матерей обратились солдаты, которых без всяких повесток вызывают на допросы, держат по 14 часов и при этом не кормят. Отношение к бойцам - отдельная тема.
"Мне сказали: говори всю правду, что у вас есть избиения и всё плохо. И один схватил меня за ухо", - рассказывает рядовой Александр Кочуров.
"Он хочет добиться от нас того, что ему надо услышать. Хотя мы ничего не знаем", - добавляет младший сержант Владимир Иванов.
"Мы по Конституции все равны. Но есть отдельные должностные лица, которые в ходе проведения расследований превышают свои служебные полномочия и пытаются различными методами и способами выбить те или иные показания", - утверждает главком Алексей Маслов.
И все-таки вернемся к Сычеву. Именно теперь, когда он в сознании и может говорить, должна окончательно проясниться вся картина трагедии. Версию о дедовщине, по сути, может подкрепить только он сам.
На вопрос, били ли его, Сычев, подумав, отвечает: "Как бы нет". Это "как бы нет" грозит завести следствие в тупик. Если это признание войдет в протокол допроса, то показательный процесс над дедовщиной может реально провалиться, и для борьбы с насилием в армии военная прокуратура, видимо, будет искать какой-нибудь другой пример. Впрочем, вряд ли это теперь интересует самого Андрея Сычева. Как вряд ли и его потерянные органы можно компенсировать квартирой, которую на днях, как и было обещано Минобороны, получила его семья.

Следите за нами в ВКонтакте, Телеграм'e и Twitter'e


Просмотров: 741
Рубрика: Продукты питания


Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003