ATI R580 – еще одна загадка?
Мы в нашей новостной ленте уже не раз писали о новом GPU, именуемым R580. Уже давно ходят слухи о количестве пиксельных конвейеров данного процессора, и вот сейчас ресурс The Inquirer сообщает о новой информации касательно его.
Как отмечает вышеназванный источник, пиксельных конвейеров будет 16, то есть, на первый взгляд, как и у своего младшего собрата R520, однако здесь есть одно большое "но". Каждый пиксельный конвейер будет содержать в себе по 4 модуля для закраски пикселей!
Стоит объяснить немного по-подробнее. R580 будет иметь 16 пиксельных конвейеров, в том смысле как мы привыкли это понимать. Так как каждый из модулей обладает своим доступом к памяти видеокарты, то в одно и тоже время может идти работа сразу над 16 текстурами. Но каждый такой конвейер или, позволим себе так сказать, каждый доступ к памяти, имеет по 4 закрашивающих блока, которые и работают на одну текстуру. Получается, что при максимально благоприятных условиях скорость закраски пикселей будет такая же как и у гипотетического GPU с 48 пиксельными конвейерами. В результате получается что-то на подобие уже существующих процессорных квадов.
Когда мы говорим про процессор квадов, мы имеем в виду сразу 4 пиксельных конвейера, хотя NVIDIA и ATI против названия пиксельными конвейерами модулей закраски пикселей. Так что можем ли мы сказать что в новом флагмане от ATI будет 48 пиксельных конвейеров, или же мы должны говорить что их 16, или 16 - это число процессоров квадов? Как-то многовато от 4 в R520 сразу к 16 в R580... Возможно, стала известна не вся информация, в результате чего мы имеем еще больше загадок, чем раньше...
Как отмечает вышеназванный источник, пиксельных конвейеров будет 16, то есть, на первый взгляд, как и у своего младшего собрата R520, однако здесь есть одно большое "но". Каждый пиксельный конвейер будет содержать в себе по 4 модуля для закраски пикселей!
Стоит объяснить немного по-подробнее. R580 будет иметь 16 пиксельных конвейеров, в том смысле как мы привыкли это понимать. Так как каждый из модулей обладает своим доступом к памяти видеокарты, то в одно и тоже время может идти работа сразу над 16 текстурами. Но каждый такой конвейер или, позволим себе так сказать, каждый доступ к памяти, имеет по 4 закрашивающих блока, которые и работают на одну текстуру. Получается, что при максимально благоприятных условиях скорость закраски пикселей будет такая же как и у гипотетического GPU с 48 пиксельными конвейерами. В результате получается что-то на подобие уже существующих процессорных квадов.
Когда мы говорим про процессор квадов, мы имеем в виду сразу 4 пиксельных конвейера, хотя NVIDIA и ATI против названия пиксельными конвейерами модулей закраски пикселей. Так что можем ли мы сказать что в новом флагмане от ATI будет 48 пиксельных конвейеров, или же мы должны говорить что их 16, или 16 - это число процессоров квадов? Как-то многовато от 4 в R520 сразу к 16 в R580... Возможно, стала известна не вся информация, в результате чего мы имеем еще больше загадок, чем раньше...
Ещё новости по теме:
18:20