Игровая индустрия на грани краха?

Пятница, 2 декабря 2005 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

Вроде бы все хорошо… Вроде бы светит солнце, поют птички и кругом атмосфера праздника. Успешно был запущен Xbox 360. В скором времени появятся еще две консоли нового поколения – PlayStation 3 и Revolution. Игровая индустрия растет. Кажется, что уже ничто не сможет помешать ее триумфу. В этом бизнесе крутятся огромные деньги (почти такие же как в кино). Но ведь никто и ничто не застраховано. Вспомните 80-е. Компания Atari была богоподобна, непобедима, на ее консоль один за другим выходили хиты: Pac-Man, ET, Asteroids... Огромная пользовательская база, превосходные рекламные компании, популярность. Деньги текли как из рога изобилия, в прессе постоянно писали об Atari. Что могло случиться?

Началось все с того, что большинство из появлявшихся игр были просто жуткого качества. Конечно, среди них были хиты, но отыскать в океане посредственности было чрезвычайно трудно. А пресса в то время боялась ставить многообещающим (в плане продаж) плохие оценки. Доходило до того, что игра, достойная 5-6 баллов (по 10 бальной системе оценок) получала 9-10! Долго продолжаться это не могло. Ведь игры смогли стать столь популярными за счет оригинальности и качества. И это случилось. Апокалипсис произошел. И мало кто это заметил… Многие компании разорились. Ушли в никуда до этого сверх популярные игровые системы. Кто сейчас помнит эти имена: 2600, Colecovision, Intellivision или провальные 5200 и 7200? Обанкротилась Atari.



Индустрия сошла на нет, исчезла… Чтобы снова появиться через несколько лет. Маленькая компания из-за океана, занимавшаяся выпуском игральных карт, выпустила игровую приставку NES. И с этого момента игровая индустрия снова начала расти и подниматься. И, что самое страшное, вполне возможно, что нынешнее поколение игровых систем станет причиной очередного конца света… По тем же самым причинам, что и в 80-х. Хотя есть одна новая… Но начнем по порядку.

Как и прошлом, мы сейчас можем наблюдать следующую картину: большинство (примерно 90%) выходящих игр – мусор, не достойный внимания игроков. Оригинальные идеи… О чем вы говорите!? Большинство популярных игр это сиквелы, драки, гонки и FPS… Посмотрите на стартовую линейку Xbox 360. Ну как, нравится? Спортивные игры за последние лет 10, кроме как визуально, не изменились вообще. В год выходит 1 или 2 иновационных проекта. А этого явно не достаточно. При этом, несмотря ни на что, создавать такие игры очень дорого. И с каждым новым поколением игровых систем бюджеты игр увеличиваются. Когда были пиксели, затем появились полигоны, затем текстурированные полигоны. Сейчас каждый кирпичик должен быть создан вручную, быть уникальным, каждая травинка должна быть четко прорисована и смоделирована. К тому же нужно приглашать актеров. А актеры стоят дорого. Талантливые актеры – еще дороже. Но без них не обойтись!



То что раньше мог сделать один человек, сейчас делают команды из 100-150 сотрудников. Разработка игры занимает уже не пару месяцев, а несколько лет. Создать игру теперь стоит не 40-50 тысяч долларов, а 10-20 миллионов! Теперь, компания вложившая 10 миллионов долларов в игру, должна продать не менее 1 миллиона ее копий, чтобы получить прибыль. Иначе, вас ждет крах, закрытие и банкротство. Поэтому студии и пытаются сделать нечто вроде Urban Kombat 4, где будет свобода из Grand Theft Auto, кровавые битвы в стиле Mortal Kombat, интерактивность и режим езды, напоминающий Need for Speed… Ведь такая игра должна собрать кассу, не правда ли. Атака клонов.

В итоге получается, что создаются такие игры, которые понравятся даже идиотам… И только им. Компании должны выпускать только те проекты, которые окупятся. Иначе все – конец. Один провальный тайтл может стоить вам компании. Так, например, ушли с рынка такие имена, как, например, Acclaim – компания с богатой и длинной историей. Все дорожает. Игры на новое поколение игровых систем будут стоить уже не 40-50 долларов, а 60-70. При этом изменилась только графика. Игровой процесс находится все еще на том же уровне, что и в 32 битную эру PlayStation (золотую эру игровой индустрии)… Примеры многочисленны.



Посмотрите на Madden 06 для Xbox 360. Игра практически не отличается от предшественника. Даже наоборот, некоторые возможности из нее были вычленены за ненадобностью. К тому же игра страдает обилием глюков! Что изменилось? Графика стала лучше. И все… Значительно подорожал и прокат игр. Уже было упомянуто о том, что в 80-х журналы печатали хвалебные рецензии на всякий мусор. Но это по крайне мере были рецензии. Сейчас, как сайты, так и журналы печатают всякую чушь, которую рецензией назвать язык не поворачивается. К тому же, вы где-нибудь видели сайт, которые ставит игре меньше 6 баллов из 10 (когда она, например, заслуживает 2, максимум 3 балла). Вот, вот… Все в этом мире покупается и продается.

В итоге выходит, что сейчас все намного хуже, чем в 80-х… Отличить хорошую игру от хлама практически невозможно. И скорее всего в самом скором времени нас ждет очередной крах. И с каждым днем он все ближе и ближе. Так случилось с игровыми автоматами, а затем и с консолями… Такое вполне возможно случится и сейчас. А затем появится новый мессия и снова поведет всех к светлому будущему.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Просмотров: 511
Рубрика: Hi-Tech


Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003