Почему глаза на некоторых картинах следят за наблюдателем
22.11.2021, 17:02 Вероятно, многим знакомо чувство, когда кажется, будто глаза на картине следят за вами, куда бы вы не пошли. Мы расскажем, почему происходит это странное явление.
Рассказываем почему происходит этот довольно жуткое явление
Согласно Today I Found Out, добиться эффекта «вездесущего взгляда» может даже умеренно опытный художник. Для этого всего лишь нужна небольшая иллюзия глубины, чтобы нарисованный человек выглядел «объемно» и чтобы взгляд был направлен на человека, стоящего перед картиной.
В исследовании 2004 года, проведенном в Утрехтском университете в Нидерландах, ученые пришли к выводу, что за странный эффект отвечает визуальное восприятие человека. То есть он работает как оптическая иллюзия.
Так как перспектива, тени и свет на картине не меняются при движении наблюдателя, то, если глаза на картине смотрят прямо, они будут следить за наблюдателем по всей комнате. Двухмерную картину нельзя обойти и увидеть глаза сбоку — в любом случае мы получим вид спереди со зрачками обращенными на смотрящего.
Интересно, что если художник напишет глаза так, чтобы они смотрели не прямо на потенциального наблюдателя, а слегка в сторону, то эффект перестанет работать.
Впервые эта техника стала широко использоваться в живописи XIV веке, когда художник и архитектор Филиппо Брунеллески представил миру искусства идею «линейной перспективы». В основе линейной перспективы — схождение всех линий картины в одной точке на горизонте, что создает иллюзию глубины. Такой подход в сочетании с умелой работой со светотенью позволял художникам делать крайне реалистичные картины.
Рассказываем почему происходит этот довольно жуткое явление
Согласно Today I Found Out, добиться эффекта «вездесущего взгляда» может даже умеренно опытный художник. Для этого всего лишь нужна небольшая иллюзия глубины, чтобы нарисованный человек выглядел «объемно» и чтобы взгляд был направлен на человека, стоящего перед картиной.
В исследовании 2004 года, проведенном в Утрехтском университете в Нидерландах, ученые пришли к выводу, что за странный эффект отвечает визуальное восприятие человека. То есть он работает как оптическая иллюзия.
Так как перспектива, тени и свет на картине не меняются при движении наблюдателя, то, если глаза на картине смотрят прямо, они будут следить за наблюдателем по всей комнате. Двухмерную картину нельзя обойти и увидеть глаза сбоку — в любом случае мы получим вид спереди со зрачками обращенными на смотрящего.
Интересно, что если художник напишет глаза так, чтобы они смотрели не прямо на потенциального наблюдателя, а слегка в сторону, то эффект перестанет работать.
Впервые эта техника стала широко использоваться в живописи XIV веке, когда художник и архитектор Филиппо Брунеллески представил миру искусства идею «линейной перспективы». В основе линейной перспективы — схождение всех линий картины в одной точке на горизонте, что создает иллюзию глубины. Такой подход в сочетании с умелой работой со светотенью позволял художникам делать крайне реалистичные картины.
Ещё новости по теме:
18:20