Почему игры "три в ряд" так популярны
Многие из нас хоть раз устанавливали на телефон игры из категории «три в ряд». Сначала кажется, что эта игра не отнимает много времени. Например, многие играют в нее в общественном транспорте или в очереди. Но в определенный момент она захватывает все внимание и хочется получать бонусы внутри игры в любую свободную минуту! Что не так с этой простейшей игрой? Почему от нее появляется зависимость?
Время признаваться! До какого уровня вы доходили в Candy Crush или Gardenscapes?
Возможно, многие еще помнят игру Candy Crush Saga, которая стала одной из первых успешных в категории «три в ряд». В пик своей популярности (2014 год) в нее играли более 93 миллионов человек, а доход за три месяца составил более 493 миллионов долларов!
Многие специалисты в области психологии считают, что именно простота делает такие игры привлекательными. На первых уровнях пользователь быстро справляется с задачами, получая чувство удовлетворения. Наш мозг воспринимает это как награду, высвобождая дофамин. Коварство игры (и нашей биологии) заключается в том, что дофамин также играет важную роль в обучении, закрепляя наше поведение и подталкивая нас выполнять определенное действие.
Однако, если бы игра оставалась такой простой, мы бы быстро устали, поняв, что «механизм отработан, схема усвоена». Но поскольку уровни все время усложняются, и появляются новые задачи, победы случаются все реже, а значит и всплески дофамина становятся более прерывистыми. Нам хочется еще, поэтому мы продолжаем бороться.
Правда, несмотря на то, что мы думаем, что успех партии зависит от нас, разработчики таких игр признаются, что все зависит от удачи, то есть от набора цветов, которые вы получили случайным образом, а не от ваших навыков. Это означает, что мы не знаем, когда наступит следующий триумф, и это делает игру еще более заманчивой!
В психологии такая стратегия известна как «режим подкрепления с переменной пропорцией». Такая тактика используется и в игровых автоматах, когда вы выигрываете достаточно часто, чтобы не сдаваться, но при этом не можете влиять на ход игры до конца. Стив Шарман, аспирант кафедры психологии Кембриджского университета, объясняет, что ощущение того, что мы контролируем игру, является ключом к ее аддиктивной природе. «Иллюзия контроля является ключевым элементом в поддержании зависимости от азартных игр, [поскольку это] прививает чувство мастерства», — говорит он.
Еще одна особенность игры, которая сильно влияет на нашу зависимость, — это ограничение по времени. Безусловно, вы можете приобрести «жизни» внутри приложения, но изначально у вас всего 5 попыток, а значит, вы не можете насытиться игрой сполна. Этот эффект отлично демонстрирует эксперимент, который проводили исследователи из Гарварда. Они набрали две группы добровольцев, дав первой возможность есть шоколад в течение недели в любом количестве, а второй сказали воздержаться от любого сладкого. Через семь дней участников собрали вместе и угостили шоколадом. Как оказалось, те, кто был лишен сладкого, оценили плитку выше, чем те, кто мог есть шоколад всю неделю до этого. Лишение делает награду намного слаще!
Время признаваться! До какого уровня вы доходили в Candy Crush или Gardenscapes?
Возможно, многие еще помнят игру Candy Crush Saga, которая стала одной из первых успешных в категории «три в ряд». В пик своей популярности (2014 год) в нее играли более 93 миллионов человек, а доход за три месяца составил более 493 миллионов долларов!
Многие специалисты в области психологии считают, что именно простота делает такие игры привлекательными. На первых уровнях пользователь быстро справляется с задачами, получая чувство удовлетворения. Наш мозг воспринимает это как награду, высвобождая дофамин. Коварство игры (и нашей биологии) заключается в том, что дофамин также играет важную роль в обучении, закрепляя наше поведение и подталкивая нас выполнять определенное действие.
Однако, если бы игра оставалась такой простой, мы бы быстро устали, поняв, что «механизм отработан, схема усвоена». Но поскольку уровни все время усложняются, и появляются новые задачи, победы случаются все реже, а значит и всплески дофамина становятся более прерывистыми. Нам хочется еще, поэтому мы продолжаем бороться.
Правда, несмотря на то, что мы думаем, что успех партии зависит от нас, разработчики таких игр признаются, что все зависит от удачи, то есть от набора цветов, которые вы получили случайным образом, а не от ваших навыков. Это означает, что мы не знаем, когда наступит следующий триумф, и это делает игру еще более заманчивой!
В психологии такая стратегия известна как «режим подкрепления с переменной пропорцией». Такая тактика используется и в игровых автоматах, когда вы выигрываете достаточно часто, чтобы не сдаваться, но при этом не можете влиять на ход игры до конца. Стив Шарман, аспирант кафедры психологии Кембриджского университета, объясняет, что ощущение того, что мы контролируем игру, является ключом к ее аддиктивной природе. «Иллюзия контроля является ключевым элементом в поддержании зависимости от азартных игр, [поскольку это] прививает чувство мастерства», — говорит он.
Еще одна особенность игры, которая сильно влияет на нашу зависимость, — это ограничение по времени. Безусловно, вы можете приобрести «жизни» внутри приложения, но изначально у вас всего 5 попыток, а значит, вы не можете насытиться игрой сполна. Этот эффект отлично демонстрирует эксперимент, который проводили исследователи из Гарварда. Они набрали две группы добровольцев, дав первой возможность есть шоколад в течение недели в любом количестве, а второй сказали воздержаться от любого сладкого. Через семь дней участников собрали вместе и угостили шоколадом. Как оказалось, те, кто был лишен сладкого, оценили плитку выше, чем те, кто мог есть шоколад всю неделю до этого. Лишение делает награду намного слаще!
Ещё новости по теме:
18:20