Посмотрел фильм Чернобыль от Данилы Козловского и не выдержал

Четверг, 15 апреля 2021 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

В прокат вышла новинка от Данилы Козловского — мелодрама Чернобыль.

Что любопытно, он сыграл в фильме главную роль, выступил режиссёром и продюсером проекта. Долгое время создатели утверждали, что их видение картины отличается от одноимённого проекта от HBO. Это не документальное кино, а художественное, с рядом отступлений.

Мы уже посмотрели новинку и спешим поделиться впечатлениями. Спойлер: здесь больше минусов, чем плюсов. Баллада о супергерое Козловском



Сюжет картины повествует о любви обычного пожарного Алексея (Данила Козловский) и парикмахерше Оли (Оксана Акиньшина) во время событий Чернобыльской катастрофы. 10 лет назад они расстались, но теперь Алексей приехал в Припять и заново влюбился в девушку.

Расстроенный отказом с её стороны, он решает покинуть город, уволиться и переехать жить в Киев. Однако всё не так уж просто: взрывается четвёртый энергоблок ЧАЭС, срочно нужны ликвидаторы.

На протяжении всего фильма нам демонстрируют тяжелую работу пожарных и врачей, а также мельком указывают на решение проблемы с электростанцией. Параллельно авторы развивают любовную линию пары.

Здесь появляется и первая проблема. Сценарий так и пестрит условностями, а основное внимание уделяется всё-таки не молодым людям, а катастрофе и личных проблемах Козловского.

У пары нет какого-то бэкграунда, нас просто ставят перед фактом: они были вместе, разошлись, а теперь Алексей узнаёт, что у него есть ребёнок и решает все исправить. Как так вышло, почему они расстались, на чем держались их отношения до и после расставания — неизвестно. Додумывать всё приходится зрителю, смотря на эмоции персонажей.



При этом, я бы не сказал, что очень много тех самых эмоций. Акиньшина то и дело забывает, как вести себя в кадре, она просто открывает рот и читает текст. Лишь в некоторых моментах она пытается выдать какие-то чувства, но и тут частенько терпит крах.

Козловский же оказался лучше режиссёром, чем актером. Нет, он вжился в роль вымышленного персонажа и ему соответствовал, но переигрывал, а пустые диалоги на это вдвойне давили.

Алексей Козловского получился самым настоящим супергероем. Смотрим аннотацию к фильму:

Алексей Карпушин — обычный молодой советский парень, пожарный в Припяти, который впервые начинает строить планы длиннее, чем на выходные или отпуск.

Обычный да не совсем. Пока все вокруг разрушающегося реактора погибают от передозировки радиацией и от разрушений энергоблока, Алексей твёрд и решителен в своих действиях. Его не берет огонь, он не тонет в воде и вообще не восприимчив в радиации. Прямо как супермен.

Те или иные действия он совершает чисто из корыстной цели — чтобы заполучить обратно свою возлюбленную.

И все бы ничего. Как говорят бывшие ликвидаторы, такие «везунчики» действительно были, на всех радиация действует по-разному. Однако на фоне непрекращающегося бреда такой супергерой выглядит просто смешно.

Лёша должен был стать собирательным образом ликвидаторов аварии, но из-за полуразрушенного характера героя мы видим лишь негатив. И создаётся ложное впечатление о тех, кто спасал другим жизни.



Саму катастрофу авторы элегантно пытаются обходить стороной. На вопросы о причинах взрыва реактора они отвечают, что виноваты люди, и не важно, какие. Случилось и всё. Также затрагивается и вопрос советской политической системы. Но и его «лаконично» обыгрывают: представитель власти просто заявляет, что система есть и ее не победить. Ещё вопросы?

От периодической тупости происходящего на экране приходится частенько пробивать лицо рукой. Один из зрителей через полчаса даже покинул зал.

При этом создатели фильма постоянно стараются выжать из зрителя хоть слезинку. То покажут рыдающую над ребёнком мать, то пытающихся пройти к облученным жён, то бегающих собак или раздавленных птиц.

Жаль, что все попытки тщетны, в происходящее совершенно не веришь. Хотя фильму есть, чем похвастаться в этом плане. Картинка хороша, но на этом всё



Визуальная составляющая у Чернобыля получилась на высоком уровне. Где-то эффекты смотрятся даже лучше, чем у высокобюджетного аналога из HBO.

Чувствуется советская эпоха практически в каждом кадре: автомобили, дома, декорации, общий план, одежда и так далее. Создатели заморочились над деталями. Кажется, что им уделили даже больше времени, чем всем остальным элементам кино.

Сопровождающие картинку саундтреки зачастую отлично подходят под происходящее. А где-то даже подчеркивают грустные или эпические события.

Любопытный факт: раньше проект назывался «Когда падали аисты». И, думаю, не просто так. С ним есть отлично срежиссированная сцена, за которую можно только похвалить. Увы, но из запоминающихся моментов это, наверное, единственный.

Неплохо поставлены и последствия аварии, а также сцены с эвакуацией населения Припяти. Хотя их катастрофически мало. Могли выжать и показать больше.

Что касается операторской работы, то она практически безупречна. Ксения Середа ловит уникальные и эффектные кадры, заходит к объектам с нестандартных сторон и показывает их иной вид.

Единственное, как по мне, периодически кажется, что оператор был пьян. Слишком уж часто трясётся камера. И не всегда это выглядит хорошо. Замените Чернобыль на что-то другое и получите то же кино



Главная проблема фильма в его избыточной клишированности. Мы видели подобное десятки раз.

И Чернобыль Козловского не исключение из правил, а даже наоборот — те самые правила. Уберите из картины редкие кадры самой ЧАЭС и получите универсальное кино, которое подойдёт под что угодно.

Хоть под взрыв на Фукусиме, хоть под фильм о работе пожарных. Здесь глазу просто не за что цепляться. Смотреть? Не думаю

[embedded content]

Если только вы хотите увидеть побольше красивых кадров, то можно посетить кинотеатр на выходных и оценить их вживую.

В остальном же, это максимально проходное кино, на которое я бы не советовал тратить время. Бредовый сюжет и плохая проработка персонажей вкупе с большим хронометражем в 2,5 часа оставляют после себя лишь пустоту, которую нечем заполнить.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Просмотров: 532
Рубрика: Hi-Tech


Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003

Июль 2007: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31