Ученые обнаружили еще одну схожую черту между человеком и обезьяной
Удивительно, но иногда мы даже не подозреваем, что многие наши поведенческие черты мы унаследовали от обезьян
Этот феномен «невозвратных затрат» может случаться с отношениями, книгами, видеоиграми, ремонтом автомобиля и многим другим. Порой мы продолжаем делать что-то, просто потому что уже слишком много сил вложено, хотя этот процесс становится просто невыносимым.
Ученые заметили такую же черту у капуцинов и бенгальских макак. Эксперты полагают, что это свидетельствует о том, что в нашем эволюционном прошлом есть что-то, что заставляет нас стремиться получить вознаграждение, независимо от того, насколько маловероятно это произойдет.
Авторы новой работы пришли к такому выводу, когда проводили эксперименты с различными играми. Ученые попросили животных следить за движущимся объектом на экране компьютера с помощью джойстика. Если им удавалось сделать это, они получали награду; если нет, начинался новый раунд.
Раунды длились 1, 3 или 7 секунд. Большинство игр длилось 1 секунду, поэтому если животное не получило лакомство после первой секунды в более длинных раундах, намного легче для нее было все бросить и начать заново. Однако обезьяны, как правило, не сдавались. Этот эффект был особенно заметен среди макак.
Исследователи говорят, что это показывает, что погоня за «невозвратными затратами» — это инстинкт, который мы разделяем со многими видами. Ранее этот феномен был замечен среди голубей и крыс.
Этот феномен «невозвратных затрат» может случаться с отношениями, книгами, видеоиграми, ремонтом автомобиля и многим другим. Порой мы продолжаем делать что-то, просто потому что уже слишком много сил вложено, хотя этот процесс становится просто невыносимым.
Ученые заметили такую же черту у капуцинов и бенгальских макак. Эксперты полагают, что это свидетельствует о том, что в нашем эволюционном прошлом есть что-то, что заставляет нас стремиться получить вознаграждение, независимо от того, насколько маловероятно это произойдет.
Авторы новой работы пришли к такому выводу, когда проводили эксперименты с различными играми. Ученые попросили животных следить за движущимся объектом на экране компьютера с помощью джойстика. Если им удавалось сделать это, они получали награду; если нет, начинался новый раунд.
Раунды длились 1, 3 или 7 секунд. Большинство игр длилось 1 секунду, поэтому если животное не получило лакомство после первой секунды в более длинных раундах, намного легче для нее было все бросить и начать заново. Однако обезьяны, как правило, не сдавались. Этот эффект был особенно заметен среди макак.
Исследователи говорят, что это показывает, что погоня за «невозвратными затратами» — это инстинкт, который мы разделяем со многими видами. Ранее этот феномен был замечен среди голубей и крыс.
Ещё новости по теме:
18:20