Как ИИ решает проблемы: необычные и курьезные случаи
Эпоха искусственного интеллекта уже наступила, и с каждым годом программы изобретают все более изощренные способы выполнения задач, которые ставят перед ними требовательные ученые. Машинная логика часто отличается от человеческой: там, где люди предполагают один способ решения проблемы, алгоритм изобретает несколько новых. Предлагаем вашему вниманию несколько таких невероятных и, признаться честно, немного пугающих примеров мышления цифрового разума. Одни ИИ были разработаны для того, чтобы симулировать процесс «эволюционного» обучения на пробах и ошибках, в то время как другие сражались друг с другом в скорости и изобретательности, оттачивая навыки и улучшая результаты с каждой попыткой.
Каждый из случаев, представленных в статье, являет собой практически анекдотичную историю:
Исследование, целью которого было моделирование различных систем передвижения, породило настоящих «хакеров», которые нарушили правила симуляции и, зарываясь в стыки между коллизиями моделей, вырывались за границы 3D-сцены, чтобы быстрее достигнуть конечной цели.
ИИ, которые впятером играли в «Тик Так Той» (похожую на «крестики-нолики» игру) друг против друга, придумали весьма эффективную победную стратегию: используя чрезвычайно длинные запросы во время адресации, они попросту перегружали систему противника, после чего ему автоматически засчитывалось поражение.
Программа, предназначенная для моделирования эффективных способов торможения самолета при приземлении на авианосец, опытным путем выяснила, что при превышении определенного значения переменной, обозначающей силу сопротивления, та становится равна нулю. В результате получалась катастрофическая ситуация, которая при этом являлась также технически совершенным решением поставленной задачи.
Робот, имитирующий живое существо, получил простое задание: пройти трассу, не касаясь ногами дорожки. Вместо того, чтобы искать обходные пути, робот просто перевернулся на спину и пополз на своих локтях (или коленях, с какой стороны посмотреть). Результат этого забавного жульничества программист разместил в своем твиттере:
Каждый из случаев, представленных в статье, являет собой практически анекдотичную историю:
Исследование, целью которого было моделирование различных систем передвижения, породило настоящих «хакеров», которые нарушили правила симуляции и, зарываясь в стыки между коллизиями моделей, вырывались за границы 3D-сцены, чтобы быстрее достигнуть конечной цели.
ИИ, которые впятером играли в «Тик Так Той» (похожую на «крестики-нолики» игру) друг против друга, придумали весьма эффективную победную стратегию: используя чрезвычайно длинные запросы во время адресации, они попросту перегружали систему противника, после чего ему автоматически засчитывалось поражение.
Программа, предназначенная для моделирования эффективных способов торможения самолета при приземлении на авианосец, опытным путем выяснила, что при превышении определенного значения переменной, обозначающей силу сопротивления, та становится равна нулю. В результате получалась катастрофическая ситуация, которая при этом являлась также технически совершенным решением поставленной задачи.
Робот, имитирующий живое существо, получил простое задание: пройти трассу, не касаясь ногами дорожки. Вместо того, чтобы искать обходные пути, робот просто перевернулся на спину и пополз на своих локтях (или коленях, с какой стороны посмотреть). Результат этого забавного жульничества программист разместил в своем твиттере:
Ещё новости по теме:
18:20