Компьютерные игры – зло? Нужно ваше мнение
Пригласили тут меня на радио, поговорить о вреде и пользе видеоигр в прямом эфире. Вместе со мной будут выступать психолог и психиатр.
Повод для общения — опубликованное исследование ВЦИОМа о социальных эффектах компьютерной игромании.
Были опрошены 1600 человек, и вот главные выводы:
41% респондентов сообщают, что чаще всего в видеоигры в их семье играют дети или внуки
У 8% россиян в последнее время играет в видеоигры супруг или супруга
26% опрошенных россиян позитивно относятся к увлечению домочадцев видеоиграми
58% россиян считают, что от компьютерных игр больше вреда
Среди отрицательных последствий видеоигр россияне чаще всего выделяют возникновение зависимости — 26%, ухудшение зрения — 23%, негативное влияние на психику — 13%, деградация умственных способностей — 10%
По мнению опрошенных россиян, к положительным сторонам увлечения видеоиграми относятся развитие логического мышления — 10%, повышение скорости реакции — 6%, отдых, снижение стресса — 8%, повышение уровня интеллекта и общего развития — 8%.
В итоге, 50% опрошенных отрицательно относятся к видеоиграм. Что говорят противники
Общая позиция ненавистников цифровых развлечений такова: феномен игромании затягивает, вырывает из реальности человека.
И дети, типа зависимые, ожесточаются и переносят насилие из игр в реальный мир.
Ну, эту позицию вы и так знаете. В новостях то и дело проскакивают высказывания чиновников о том, что в жестокости и неадекватном поведении подростков виновата условная GTA.
Нет, суровая российская действительность в виде окружения, воспитания и атмосферы в отдельно взятом городе N, совершенно не при чём.
Главное, запретить жестокие игры. Это же главное оружие Запада, которое воздействует на неокрепшие умы подростков, погружая их в мир насилия, приучая к жестокости и отсутствию ответственности за совершенные в виртуальных мирах преступления и плохие поступки. Моя позиция. Всё совсем не так
Компьютерные игры учат контролировать внимание, мысли и чувства.
Виртуальные миры — это прекрасная возможность для подростка развить социальные навыки, почувствовать себя частью общества, в котором к нему прислушиваются
Для большинства детей, живущих в разных городах нашей страны, видеоигры — единственная возможность наладить коммуникацию со всем миром, общаясь с соклановцами из других стран и учась работать в команде.
Я уж молчу про развитие мелкой моторики и фантазии, что подтверждают вполне себе научные исследования.
Для людей старшего поколения видеоигры помогают тренировать память и внимание. Есть даже специальные игры для этого, как например Project: EVO.
Главное, нет ни одного официального доказательства, что компьютерные игры напрямую влияют на развитие агрессии и аморального поведения. Наличие виртуальной крови шокирует лишь ретроградов, пожилых людей, далёких от современных реалий мира.
А вот в пользу видеоигр говорит то, что в скором времени та же Дота станет полноценным видом спорта, включенным в Олимпийские Игры.
Скрин из Manhunt 2. Щас буит мясо.
Кстати, когда я был гораздо моложе, компьютерные игры были более жестокими. В Manhunt 2 убийства с особой жестокостью поощрялись бонусными очками, но это никого не волновало.
Расскажите, что вы думаете о видеоиграх? На чьей вы стороне, за или против? Это важно. Давайте отстоим цифровые развлечения вместе.
Моё отношение к видеоиграм:
Положительное
Отрицательное
Всё равно
61% Положительное
23% Отрицательное
16% Всё равно
13 проголосовали
Повод для общения — опубликованное исследование ВЦИОМа о социальных эффектах компьютерной игромании.
Были опрошены 1600 человек, и вот главные выводы:
41% респондентов сообщают, что чаще всего в видеоигры в их семье играют дети или внуки
У 8% россиян в последнее время играет в видеоигры супруг или супруга
26% опрошенных россиян позитивно относятся к увлечению домочадцев видеоиграми
58% россиян считают, что от компьютерных игр больше вреда
Среди отрицательных последствий видеоигр россияне чаще всего выделяют возникновение зависимости — 26%, ухудшение зрения — 23%, негативное влияние на психику — 13%, деградация умственных способностей — 10%
По мнению опрошенных россиян, к положительным сторонам увлечения видеоиграми относятся развитие логического мышления — 10%, повышение скорости реакции — 6%, отдых, снижение стресса — 8%, повышение уровня интеллекта и общего развития — 8%.
В итоге, 50% опрошенных отрицательно относятся к видеоиграм. Что говорят противники
Общая позиция ненавистников цифровых развлечений такова: феномен игромании затягивает, вырывает из реальности человека.
И дети, типа зависимые, ожесточаются и переносят насилие из игр в реальный мир.
Ну, эту позицию вы и так знаете. В новостях то и дело проскакивают высказывания чиновников о том, что в жестокости и неадекватном поведении подростков виновата условная GTA.
Нет, суровая российская действительность в виде окружения, воспитания и атмосферы в отдельно взятом городе N, совершенно не при чём.
Главное, запретить жестокие игры. Это же главное оружие Запада, которое воздействует на неокрепшие умы подростков, погружая их в мир насилия, приучая к жестокости и отсутствию ответственности за совершенные в виртуальных мирах преступления и плохие поступки. Моя позиция. Всё совсем не так
Компьютерные игры учат контролировать внимание, мысли и чувства.
Виртуальные миры — это прекрасная возможность для подростка развить социальные навыки, почувствовать себя частью общества, в котором к нему прислушиваются
Для большинства детей, живущих в разных городах нашей страны, видеоигры — единственная возможность наладить коммуникацию со всем миром, общаясь с соклановцами из других стран и учась работать в команде.
Я уж молчу про развитие мелкой моторики и фантазии, что подтверждают вполне себе научные исследования.
Для людей старшего поколения видеоигры помогают тренировать память и внимание. Есть даже специальные игры для этого, как например Project: EVO.
Главное, нет ни одного официального доказательства, что компьютерные игры напрямую влияют на развитие агрессии и аморального поведения. Наличие виртуальной крови шокирует лишь ретроградов, пожилых людей, далёких от современных реалий мира.
А вот в пользу видеоигр говорит то, что в скором времени та же Дота станет полноценным видом спорта, включенным в Олимпийские Игры.
Скрин из Manhunt 2. Щас буит мясо.
Кстати, когда я был гораздо моложе, компьютерные игры были более жестокими. В Manhunt 2 убийства с особой жестокостью поощрялись бонусными очками, но это никого не волновало.
Расскажите, что вы думаете о видеоиграх? На чьей вы стороне, за или против? Это важно. Давайте отстоим цифровые развлечения вместе.
Моё отношение к видеоиграм:
Положительное
Отрицательное
Всё равно
61% Положительное
23% Отрицательное
16% Всё равно
13 проголосовали
Ещё новости по теме:
18:20