Профессионалов от любителей отличают движения в кресле
Учёные Центра Сколтеха при помощи искусственного интеллекта выявили признаки, которые позволяют отличить по движениям в кресле профессионального киберспортсмена от игрока-любителя. Сколтех Максим Вершинин 12 сентября 2019 11:37
Студенты-магистры из Сколтеха (Москва), МФТИ (Москва) и ГУАП (Cанкт-Петербург) под руководством профессоров Сколтеха Андрея Сомова и Евгения Бурнаева изучили поведение 19 игроков (9 профессионалов и 10 любителей) во время игры Counter-Strike: Global Offensive (CS: GO). Геймеры проводили за компьютером от получаса до часа и всё это время акселерометр и гироскоп, интегрированные в кресло, фиксировали характер их перемещений.
«Мы предположили, что между «стилем» движения игрока в кресле и его мастерством есть связь. В то же время было интересно посмотреть, как игроки реагируют на игровые события (когда игрок убивает, умирает, или идет перестрелка). Вряд ли профессиональные игроки и новички реагируют одинаково», — отметил первый автор исследования, магистрант Сколтеха Антон Смердов.
Изучив то, какой частотой и интенсивностью игрок двигается или крутится на кресле для каждой из трех осей и как часто откидывается на спинку кресла, были выявлены по 31 паттерну на каждого игрока. Из выделенных 8 самых важных признаков метод Random Forest по 3-минутной сессии с 77%-й точностью смог предсказывать, кто находится за компьютером — профессионал или любитель.
Наиболее яркими отличиями в поведении геймеров стали эпизоды во время перестрелок и прочих игровых событий, когда профессиональные игроки чаще сидят неподвижно. При этом в целом во время игры они чаще и интенсивнее двигаются на кресле Ещё больше по темам
Обсудить 0 Лучшее за неделю
Студенты-магистры из Сколтеха (Москва), МФТИ (Москва) и ГУАП (Cанкт-Петербург) под руководством профессоров Сколтеха Андрея Сомова и Евгения Бурнаева изучили поведение 19 игроков (9 профессионалов и 10 любителей) во время игры Counter-Strike: Global Offensive (CS: GO). Геймеры проводили за компьютером от получаса до часа и всё это время акселерометр и гироскоп, интегрированные в кресло, фиксировали характер их перемещений.
«Мы предположили, что между «стилем» движения игрока в кресле и его мастерством есть связь. В то же время было интересно посмотреть, как игроки реагируют на игровые события (когда игрок убивает, умирает, или идет перестрелка). Вряд ли профессиональные игроки и новички реагируют одинаково», — отметил первый автор исследования, магистрант Сколтеха Антон Смердов.
Изучив то, какой частотой и интенсивностью игрок двигается или крутится на кресле для каждой из трех осей и как часто откидывается на спинку кресла, были выявлены по 31 паттерну на каждого игрока. Из выделенных 8 самых важных признаков метод Random Forest по 3-минутной сессии с 77%-й точностью смог предсказывать, кто находится за компьютером — профессионал или любитель.
Наиболее яркими отличиями в поведении геймеров стали эпизоды во время перестрелок и прочих игровых событий, когда профессиональные игроки чаще сидят неподвижно. При этом в целом во время игры они чаще и интенсивнее двигаются на кресле Ещё больше по темам
Обсудить 0 Лучшее за неделю
Ещё новости по теме:
18:20