Правила дизайна, выход на новый уровень и дизайн-мышление

Понедельник, 10 сентября 2018 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

Лучшие идеи последних недель из Телеграм-канала The Design Times.

Поделиться В дизайне нет правил

В отрыве от задачи все правила в дизайне бесполезны. Они либо слишком широки и говорят о банальных вещах, либо слишком узки и зависят от отрасли применения.

Игнорировать накопленный индустрией опыт — глупо, но еще глупее — использовать его не подумав.

Поэтому, лучшая стратегия — изучать успешные сервисы, осмысливать их дизайн-решения и думать, какие из них способны помочь в вашем проекте.

«Так делает Google!» — не аргумент.

«Так делает Google, потому что он, таким образом, решает схожую задачу» — совсем другое дело. Выход на новый уровень

Основная проблема роста дизайнера — это однотипные задачи, которые мешают сделать в своей карьере рывок. Помимо того, что дизайнер попусту теряет время, ему еще невероятно скучно, из-за чего даже самые простые задачи решаются плохо.

Самый логичный выход из этой ситуации — смена работы. Но как найти место получше, если на текущей работе вы решали только однотипные задачи и вам даже нечего показать?

Из этого напрашивается только один выход — поставить себе амбициозные задачи самостоятельно.

Я знаю порядка пяти человек разных возрастов, которые за счет личного проекта, смогли выйти на новый профессиональный и финансовый уровень.

Хорошо сделанный личный проект позволяет найти клиентов, получить предложения о работе или использовать его в качестве демонстрации своего уровня при поиске нового места.

Конечно, с первого раза отличный проект не получится, поэтому ключевую роль в построении карьеры является терпение.

Если вы видите в портфолио дизайнера пять отличных работ, не забывайте что когда-то там были и другие работы, намного худшего уровня.

Новые работы добавлялись, старые удалялись. Дело не в таланте и не во вдохновении. Успех любого специалиста всегда определяет готовность вложить в это дело усилия и время. Арт-директор

Многие отечественные дизайнеры называют себя арт-директорами, несмотря на то, что по факту ими не являются. Желая показаться авторитетнее, они навешивают на себя регалии, не понимая их сути.

Основная задача творческого руководителя — используя свой опыт, корректировать направление дизайнеров. Благодаря этому начинающие специалисты растут, а опытный дизайнер не тратит время на рутину и может вести несколько проектов параллельно. А когда арт-директор ковыряет макеты, его потенциальная польза для компании уменьшается в разы.

Основной инструмент дизайнера — мозг и графический редактор, а главное оружие арт-директора — опыт. И чтобы его использовать на благо компании, главным инструментом арт-директора должны стать руки его неопытных коллег. Дизайн-мышление

Во всей нашей прекрасной профессии больше всего я недоумеваю от периодически возникающей шумихи вокруг термина «дизайн-мышление».

И пока резюме дизайн-мыслителей не заполонили HeadHunter, расскажу вам пару историй из личного опыта, связанных с этим термином.

Однажды я посетил митап, посвященный дизайн-мышлению. Туда были приглашены дизайнеры из крупных компаний и пришло много человек их послушать. Отвечая на вопрос что такое дизайн-мышление, спикеры заметно тушевались, ведь их разъяснения уж слишком напоминали рассказ о привычном нам всем дизайне (ведь не могут все собраться, чтобы просто пообсуждать дизайн).

Второй случай — участие в «сессиях дизайн-мышления» для крупных банков. Во время них, меня не покидала мысль, что без специального терминами это мероприятие не состоялось бы. Не может же председатель правления банка сказать, что в понедельник идет заниматься дизайном. А «сессия дизайн-мышления» звучит куда более убедительнее.

Цитата: «Дизайн-мышление — метод разработки продуктов, сервисов и услуг, ориентированных на пользователя».

А разве не это мы называем дизайном?

Не поддавайтесь под красивый термин и привлекательную афишу, а лучше изучите предмет поглубже и все станет понятно.

Дизайнер не должен обладать навыками дизайн-мышления. Дизайнер просто должен мыслить. (Не)уверенность дизайнера

Я был удивлен, когда узнал, что многие дизайнеры испытывают неуверенность во время работы. Мол дизайн — это не для всех и им стоит заняться чем-то другим. И я догадываюсь откуда берется подобное мнение.

Видя отточенные работы лучших специалистов, сложно поверить, что и у этих рябят когда-то были плохие работы.

Скажу по секрету.

Многие успешные дизайнеры осознанно создают видимость своей уникальности, тем самым, снижая себе потенциальную конкуренцию. Из-за этого, у молодых дизайнеров опускаются руки, снижается вера и уверенность в своих возможностях.

У каждого успешного ныне дизайнера стартовые работы были ужасны. Все начинали с малого и, проект за проектом, улучшали свое мастерство.

В нашей профессии (как и любой другой) терпение и регулярная практика значат намного больше, чем талант. Откуда берется видение

В большинстве случаев, дизайнер с самого начала имеет видение проекта и ему остается лишь продемонстрировать его миру. Вопрос лишь в том, откуда берется это видение.

Видение — это синтез опыта и полученных знаний.

Видение проекта позволят отвергать некоторые идеи в пользу тех, которые этому видению соответствуют. В итоге, формируемый продукт отражает видение его создателей, как было со Стивом Джобсом и Джони Айвом, которые создали философию Apple.

Каким образом можно обрести «правильное» видение сказать сложно. Неплохая идея — вдохновляться чужим: читая книги инноваторов и изучая успешные продукты.

Для начала этого может быть достаточно, а дальше все будет зависеть от вашей способности анализировать опыт и на основе него принимать более грамотные решения. Как сделать скучную задачу интересной

Каждому дизайнеру периодически приходится решать скучные задачи. Например, сделать страницу контактов, оформить футер или создать дизайн модального окна. Все это уже много раз изобретено и лучшим способом будет взять работающее решение и применить его к вашей задаче.

Но бывают случаи, когда необходимо создать что-либо новое для неординарного проекта или для того, чтобы работа не превратилась в рутину.

Единственный способ сделать скучную задачу интересной — относиться к ней, как к вызову.

Хорошо, вам дали задание сделать дизайн страницы «О компании». Многим эта задача покажется скучной, но почему бы не попробовать сделать эту страницу уникальной, лучшей в мире?

Многие опытные специалисты используют эту установку в своей работе. В руках дизайнера есть типографика, сетка, изображения, композиция, цвета и логика. Подумайте, какие из этих инструментов вы можете использовать, чтобы сделать скучную задачу прорывной. Навык письма

Благодаря работе наших коллег, мессенджеры становятся удобнее и большая часть делового общения уходит в чаты. В этой ситуации, голос и внешний вид отходят на второй план, уступая место умению грамотно изложить свои мысли в переписке.

Многие недооценивают навык письма, несмотря на то, что грамотная речь помогает доносить и отстаивать свои идеи, тем самым, повышая авторитет в компании.

Чтобы грамотно излагать свои мысли нужно:
1. Сформулировать конкретный вопрос или мысль, прежде чем набирать сообщение.
2. Написать полноценное сообщение, а не несколько небольших.
3. Перечитать сообщение перед отправкой, чтобы убедиться, что мысль передана правильно, тон соответствует теме и собеседнику все будет понятно.

Вы будете выглядеть профессиональнее большинства коллег, используя только эти три простых правила. Как отдыхать дизайнеру

Некоторые считают, что прежде чем отойти от монитора, нужно закончить все дела, хотя перерыв способен в разы повысить креативность и работоспособность мозга. Сложно создать уникальное решение в рутине, поэтому дизайнеру необходимо делать в своей работе паузы.

Ниже несколько способов отвлечься от работы на благо делу.

Для поиска идей: чтение, прогулки (без наушников, чтобы позволить мозгу блуждать).
Для вдохновения: фильмы, музыка и любая качественная работа.
Для здоровья: живое общение, спорт.
Для сознания: медитация.
Для всего: путешествия.

Помимо этого, нужно уметь отключать телефон. Интернет превратился в целый мир, поэтому старайтесь пореже переключаться между онлайном и оффлайном, иначе можно так и остаться между живым и виртуальным миром, нигде себя не зарекомендовав.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте. Написать

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Просмотров: 758
Рубрика: Hi-Tech


Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003