Разработка клавиатуры iPhone: бывший дизайнер Apple показал схемы и рассказал о создании первых проектов
Отрывок из книги Кена Косиенды «Creative Selection».
В сентябре 2018 года выйдет книга «Creative Selection» Кена Косиенды, работавшего дизайнером и разработчиком в Apple с 2001 по 2016 годы. В ней он рассказывает о работе над дизайном первых моделей iPhone и iPad.
В одной из глав Косиенда описывает, как создавал клавиатуру для iPhone. В конце 2005 года Apple попросила всех разработчиков компании представить собственную модель клавиатуры. При этом никто из них ещё не видел, как выглядит iPhone: разработчики знали только, что ширина клавиш должна быть не менее 44 пикселей, чтобы пользователи могли попадать по ним.
Косиенда включил в свою книгу схемы, которые чертил, работая над клавиатурой. Первая и вторая схемы клавиатуры, разработанные Косиендой
На рисунке слева изображена первая модель клавиатуры Косиенды. На вытянутой клавише располагались три следующих в алфавитном порядке буквы: по задумке, их можно было листать, чтобы найти нужные.
Справа — следующая модель клавиатуры, в которой несколько букв объединены одной клавишей, как в кнопочных телефонах. Сначала на клавиатуре предполагалось три ряда по четыре клавиши в каждом. Поэтому Косиенда планировал разработать систему вроде Т9, угадывающую слово, которое пытается написать пользователь.
Разработчик показал макет клавиатуры, к которой добавились ещё четыре клавиши, Скотту Форстоллу, руководившему в то время разработкой iOS. Тот попросил его представить проект топ-менеджерам Apple Филиппу Шиллеру и Тони Фаделлу. Макет клавиатуры, который Косиенда представил Форстоллу, Шиллеру и Фаделлу
По словам Косиенды, обе презентации проекта длились не дольше двух минут, и проект не выбрали. Шиллера не устроило, что на одной клавише располагалось несколько букв, а Фаделлу клавиатура показалась неудобной после попытки напечатать несколько слов.
После этого я задумался, как улучшить мой проект.
Я вырезал из бумаги прямоугольник размером меньше половины кредитной карты — столько занимает клавиатура на iPhone. И стал думать, как уместить клавиши в этом крошечном прямоугольнике так, чтобы пользователям было удобно. Кен Косиенда
Позже Скотт Форстолл выбрал проект клавиатуры с похожим на предложенный Кеном Косиендой дизайном.
#дизайн
В сентябре 2018 года выйдет книга «Creative Selection» Кена Косиенды, работавшего дизайнером и разработчиком в Apple с 2001 по 2016 годы. В ней он рассказывает о работе над дизайном первых моделей iPhone и iPad.
В одной из глав Косиенда описывает, как создавал клавиатуру для iPhone. В конце 2005 года Apple попросила всех разработчиков компании представить собственную модель клавиатуры. При этом никто из них ещё не видел, как выглядит iPhone: разработчики знали только, что ширина клавиш должна быть не менее 44 пикселей, чтобы пользователи могли попадать по ним.
Косиенда включил в свою книгу схемы, которые чертил, работая над клавиатурой. Первая и вторая схемы клавиатуры, разработанные Косиендой
На рисунке слева изображена первая модель клавиатуры Косиенды. На вытянутой клавише располагались три следующих в алфавитном порядке буквы: по задумке, их можно было листать, чтобы найти нужные.
Справа — следующая модель клавиатуры, в которой несколько букв объединены одной клавишей, как в кнопочных телефонах. Сначала на клавиатуре предполагалось три ряда по четыре клавиши в каждом. Поэтому Косиенда планировал разработать систему вроде Т9, угадывающую слово, которое пытается написать пользователь.
Разработчик показал макет клавиатуры, к которой добавились ещё четыре клавиши, Скотту Форстоллу, руководившему в то время разработкой iOS. Тот попросил его представить проект топ-менеджерам Apple Филиппу Шиллеру и Тони Фаделлу. Макет клавиатуры, который Косиенда представил Форстоллу, Шиллеру и Фаделлу
По словам Косиенды, обе презентации проекта длились не дольше двух минут, и проект не выбрали. Шиллера не устроило, что на одной клавише располагалось несколько букв, а Фаделлу клавиатура показалась неудобной после попытки напечатать несколько слов.
После этого я задумался, как улучшить мой проект.
Я вырезал из бумаги прямоугольник размером меньше половины кредитной карты — столько занимает клавиатура на iPhone. И стал думать, как уместить клавиши в этом крошечном прямоугольнике так, чтобы пользователям было удобно. Кен Косиенда
Позже Скотт Форстолл выбрал проект клавиатуры с похожим на предложенный Кеном Косиендой дизайном.
#дизайн
Ещё новости по теме:
18:20