Что не так с типографикой на чемпионате мира по футболу в России
Основные моменты из материала журнала type.today. Интервью с соавтором шрифта Dusha Дино дос Сантосом
Дино дос Сантос рассказывает, что в 2014 году его пригласили принять участие в проекте по разработке типографики для чемпионата мира в России.
Тогда его команде выдали эскизы основного комплекта знаков в формате файлов Adobe Illustrator, уже утверждённые FIFA и Комитетом по подготовке и проведению чемпионата мира. Изначально шрифт выполняла другая студия, а Дино дос Сантосу его передали на завершающей стадии.
По словам Сантоса, эскизы почти нельзя было изменять — он мог только вносить незначительные корректировки. Сам же соавтор шрифта был недоволен утверждёнными работами.
Также он утверждает, что в качестве эксперта по кириллице выступала молодая девушка из России.
Когда я увидел шрифт, моей первой мыслью было: «Чёрт, и что же теперь делать?» Дино дос Сантос
Сам бы я никогда не стал делать такой шрифт. Я полагал, что его будут использовать не как основной текстовый шрифт, а скорее в декоративных целях. Дино дос Сантос
«Я и представить не мог, что им будут писать названия команд мелким кеглем, ведь заглавная А, например, не очень хорошо читается, а латинские K и R слишком похожи. В кириллическом комплекте знаков, мне кажется, есть отсылки к кириллическим шрифтам конца 19 века. Однако здесь ничего нельзя сказать наверняка», — уточнил Дино дос Сантос.
В итоге студия просто расширила комплект знаков, добавила западноевропейские глифы и уравновесила имеющиеся латинские и кириллические знаки. Разные и низкокачественные шрифты брендов
Далее шрифтовый дизайнер и критик типографики чемпионата Кристоф Кеберлин рассуждает о том, что качество надписей и номеров на формах футболистов не имеют единой стилистики и выполнены слабо.
Он считает, что это связано с тем, что за типографику на формах отвечают бренды, поддерживающие команды. Например, Adidas оформляла одежду 12 сборных чемпионата, Nike — десяти команд, а Puma — четырёх.
Как пример плохой типографики Кристоф Кеберлин приводит шрифт на экипировке команд, спонсируемых Puma.
А также шрифт команд Adidas.
Мне кажется разумным не отдавать дизайн экипировки на откуп производителям, но и не навязывать всем единый шрифт, а вместо этого создать комитет, отвечающий за типографику на футболках чемпионата.
Попробовать сделать шрифт, который, во-первых, легко читается, а во-вторых, ассоциируется со странами, которые участвуют в чемпионате. В целом может получиться довольно неплохо. Кристоф Кеберлин
#дизайн
Дино дос Сантос рассказывает, что в 2014 году его пригласили принять участие в проекте по разработке типографики для чемпионата мира в России.
Тогда его команде выдали эскизы основного комплекта знаков в формате файлов Adobe Illustrator, уже утверждённые FIFA и Комитетом по подготовке и проведению чемпионата мира. Изначально шрифт выполняла другая студия, а Дино дос Сантосу его передали на завершающей стадии.
По словам Сантоса, эскизы почти нельзя было изменять — он мог только вносить незначительные корректировки. Сам же соавтор шрифта был недоволен утверждёнными работами.
Также он утверждает, что в качестве эксперта по кириллице выступала молодая девушка из России.
Когда я увидел шрифт, моей первой мыслью было: «Чёрт, и что же теперь делать?» Дино дос Сантос
Сам бы я никогда не стал делать такой шрифт. Я полагал, что его будут использовать не как основной текстовый шрифт, а скорее в декоративных целях. Дино дос Сантос
«Я и представить не мог, что им будут писать названия команд мелким кеглем, ведь заглавная А, например, не очень хорошо читается, а латинские K и R слишком похожи. В кириллическом комплекте знаков, мне кажется, есть отсылки к кириллическим шрифтам конца 19 века. Однако здесь ничего нельзя сказать наверняка», — уточнил Дино дос Сантос.
В итоге студия просто расширила комплект знаков, добавила западноевропейские глифы и уравновесила имеющиеся латинские и кириллические знаки. Разные и низкокачественные шрифты брендов
Далее шрифтовый дизайнер и критик типографики чемпионата Кристоф Кеберлин рассуждает о том, что качество надписей и номеров на формах футболистов не имеют единой стилистики и выполнены слабо.
Он считает, что это связано с тем, что за типографику на формах отвечают бренды, поддерживающие команды. Например, Adidas оформляла одежду 12 сборных чемпионата, Nike — десяти команд, а Puma — четырёх.
Как пример плохой типографики Кристоф Кеберлин приводит шрифт на экипировке команд, спонсируемых Puma.
А также шрифт команд Adidas.
Мне кажется разумным не отдавать дизайн экипировки на откуп производителям, но и не навязывать всем единый шрифт, а вместо этого создать комитет, отвечающий за типографику на футболках чемпионата.
Попробовать сделать шрифт, который, во-первых, легко читается, а во-вторых, ассоциируется со странами, которые участвуют в чемпионате. В целом может получиться довольно неплохо. Кристоф Кеберлин
#дизайн
Ещё новости по теме:
18:20