Самые популярные рекламные ролики в российском YouTube в мае 2018 года
Кот гипнотизирует хозяина в рекламе корма Sheba, предприниматели сражаются с зомби в ролике банка «Точка», Михаил Галустян в роли курьера спасается от покупательниц в рекламе ресторана «Тануки».
Редакция vc.ru совместно с YouTube публикует YouTube Ads Leaderboard — список самых популярных российских рекламных роликов, размещённых на видеохостинге.
Рейтинг сформирован при помощи алгоритма, учитывающего комбинацию платных и органических просмотров. Критерии отбора:
Ролик должен представлять собой коммерческую рекламу бренда. Поэтому в рейтинге не участвуют политические ролики или трейлеры фильмов. Они не являются самостоятельным креативным рекламным произведением, а используют готовые материалы.
В общем числе просмотров ролика в России должны быть просмотры, полученные с помощью платного продвижения.
Ролик должен иметь заметное число органических просмотров, что является подтверждением качества креатива и вирусного потенциала.
Работы комментируют креативный директор «Google Россия» Марко Кремона и представители российских рекламных агентств. 10 место: «Билайн»
В рекламе оператора «Билайн» экстраверт радостно поздравляет интроверта с днём рождения, на что тот отвечает: «Ненавижу дни рождения».
Кампания направлена на продвижение тарифа «Всё моё», в котором и интроверты, и экстраверты могут найти опции по душе, заявляет «Билайн».
Количество просмотров: 1,8 млн.
Количество положительных реакций: 796.
Количество отрицательных реакций: 607.
Интроверты vs. экстраверты — классная территория, богатая на шутки и инсайты.
В первые пять секунд мне понятно, что сейчас будет веселый скетч, и интересно посмотреть, чем закончится ролик. Когда появляется Илья Соболев и смешной чувак с коробкой вместо головы, становится ещё интереснее, смотрю дальше и с нетерпением жду разрывной шутки…
— Задувай скорее свечку!
— Ненавижу День рождения.
Хм. Я точно понял, что это «Билайн», что есть тариф «Всё моё», но удовольствия от контента немного не хватило. Ролик работает, но с хлёсткой смешной шуткой было бы совсем здорово. Андрей Пауков сооснователь агентства Zebra Hero 9 место: Pringles
В рекламе Pringles молодой человек достаёт чипсы из коробки, в которой футбольные фанаты устроили вечеринку.
Количество просмотров: 2,3 млн.
Количество положительных реакций: 3,9 тысячи.
Количество отрицательных реакций: 3,9 тысячи.
К чемпионату мира можно было и посильнее постараться… Тем более в прошлом у Pringles были такие отличные примеры — кто из нас хоть раз не барабанил по банке чипсов «как из ролика»?
Видимо, промобюджет на медийку оказался важнее бюджета на креатив. А вот с чем всегда у Pringles было неплохо — так это с музыкой. Тут тоже вполне себе такой бодрый трек (хотя и короткий) для совершенно людоедской истории. Даёшь продолжение про судьбу фанатов из банки!
Наталья Бондаренко руководитель креативной группы агентства Jami 8 место: Sheba
Бренд корма для кошек Sheba выпустил рекламу, в которой кот гипнотизирует хозяина, чтобы тот покупал ему Sheba и не делил порции на две части.
Количество просмотров: 1,8 млн.
Количество положительных реакций: 6,1 тысячи.
Количество отрицательных реакций: 4,3 тысячи.
Люблю такое! Когда преролл — не просто вырезка из большого ролика, а отдельный продукт под конкретный формат. Когда коротко, просто, понятно и интересно донесено главное сообщение: «Покупай коту Sheba, не думай». Когда всё не сводится к обыгрыванию кнопки «пропустить» в правом нижнем углу экрана.
Минимум затрат, максимум результата — это по-нашему. Артём Кудрявцев креатор агентства «Роскреатив» 7 место: iPhone 8
Презентация смартфона iPhone 8 в красном цвете.
Количество просмотров: 2,1 млн.
Количество положительных реакций: 20 тысяч.
Количество отрицательных реакций: 7,1 тысячи.
Этот минималистичный ролик хочется прокомментировать столь же кратко. Красиво, дорого, хорошо.
Классическая «эппловская» коммуникация, вкусно демонстрирующая легендарный дизайн, а больше ничего и не надо. Александр Cопенко креативный директор агентства Dark Market Agency 6 место: «Тануки»
В ролике от сети ресторанов японской еды «Тануки» комик Михаил Галустян в роли курьера привозит роллы скучающим на работе женщинам. Оказалось, что коллеги устроили одной из сотрудниц сюрприз, а она решила, что вместо курьера к ней приехал стриптизёр.
Количество просмотров: 2,9 млн.
Количество положительных реакций: 457.
Количество отрицательных реакций: 64.
Судя по комментариям, мнения пользователей о ролике разделились.
Карикатурное изображение этнических групп — не самый милый моему сердцу способ продвижения услуг. Что касается курьеров, то с появлением на улицах модных подростков в ярко-жёлтой форме такой приём становится окончательно неуместным. Было бы кого сравнивать.
С другой стороны, авторы попытались выдержать максимально нейтральный, даже ироничный тон. Кажется, всё в ролике сделано толково: милые герои, вменяемый юмор, хорошее производство, —, но всё равно что-то не даёт мне уверенно почувствовать себя целевой аудиторией. И вроде старались, а очутились где-то между «Физруком» и подборкой ДТП на видеорегистратор. Что, впрочем, тоже вариант. Андрей Зерний креативный директор агентства Affect
Это моё любимое видео месяца. Оно релевантно для России, снято хорошо и с юмором. Впервые я увидел его в качестве преролла и не стал пропускать. Ролик выглядел любопытно, как трейлер к фильму или что-то подобное.
В видео нет брендинга в первые пять секунд, но зато есть отличный звуковой ряд — от школьного звонка до звука открывающейся двери. С визуальной точки зрения появление курьера на пятой секунде хорошо привлекает внимание зрителя.
Мне нравится тёплая цветокоррекция, тонкая игра и ощутимое волнение в комнате при появлении еды.
Ситуативный саундтрек выделяет разные моменты истории и подчеркивает игру курьера, который не только хорошо доставляет суши, но и отлично выражает эмоции. Кульминация ролика наступает, когда одна из преподавателей прячет деньги в декольте, а главный герой вытаскивает их при помощи палочек для еды — это очень смешной момент.
Бренд отлично интегрирован благодаря униформе курьера, при этом видео очень русское, и это большой плюс. И шутка со способом оплаты — очень эффективное решение.
Это тот тип ролика, который каждый захочет посмотреть, и возможно, даже отправить друзьям. Более того, реклама набрала самое большое количество органических просмотров. Отличная работа. Марко Кремона креативный директор «Google Россия» 5 место: Huawei
Презентация устройства Huawei MediaPad M5 с элементами анимации.
Количество просмотров: 3,1 млн.
Количество положительных реакций: 6,3 тысячи.
Количество отрицательных реакций: 4,9 тысячи.
Судя по комментариям к роликам, не всем пользователям понравилась реклама.
Этот ролик — ещё один из миллиона подобных, в которых картинка призвана восхищать современной графикой (но не восхищает), а общая атмосфера должна создавать ощущение гиперинновационности (но не создаёт). И, как любая реклама, эта должна вызывать желание приобрести новый планшет Huawei (но не вызывает).
Она настолько клише, что вы даже не помните, что за бренд и продукт в ролике воспеваются. А несоответствие текста и картинки не оставляет в памяти ни одной функции продукта.
Ролик вызывает ощущение, что он сделан в начале 2000-х годов, когда студиям графики очень хотелось поделиться своими навыками. В 2018 году это выглядит никак. Алексей Мешков креативный директор агентства Instinct 4 место: Garnier
В рекламе шампуня Fructis модель звонит стилисту Владу Лисовцу и спрашивает совета о повреждённых волосах.
Количество просмотров: 5,8 млн.
Количество положительных реакций: 3,3 тысячи.
Количество отрицательных реакций: 4,9 тысячи.
Ролики про шампунь оставляют мало пространства для креатива, поскольку, по правилам категории, минимум 13 секунд из 20 должна занимать демонстрация продукта и роскошных волос. Причём эту часть обычно снимает глобальный офис компании.
В оставшийся хронометраж часто пытаются уместить селебрити или эксперта. Здесь им выступает постоянный стилист бренда Fructis Влад Лисовец, которого режиссер показал неприятным манерным типом, а про фрейдистские коннотации его жестов я даже шутить не буду.
Чтобы ролик выглядел более современно, в начале заявлен видеозвонок. Для тех, кто увидит преролл без звука, есть дешёвая типографика.
В общем, ролик такой же отталкивающий, как и сам хэштег «фруктисос». Надеюсь, это моё субъективное мнение, и целевая аудитория воспримет видео лучше (хотя вряд ли).
Александр Сопенко креативный директор агентства Dark Market Agency 3 место: McDonald’s
В ролике мужчину от монитора отвлекает коллега, которая пришла в очередной раз собирать деньги на юбилей другого сотрудника.
«Так сложно понять, на что уходят деньги», — говорит голос за кадром. В McDonald’s покупатели точно знают, за что платят, утверждает компания и рекламирует еду из ресторана стоимостью 50 рублей.
Количество просмотров: 10,5 млн.
Количество положительных реакций: 4,2 тысячи.
Количество отрицательных реакций: 4,2 тысячи.
Креативная концепция ролика точно попадает в целевую аудиторию и поэтому хороша. Заход получился довольно циничный, но умело сглажен милой иронией на тему офисной жизни.
В десяти секундах уместилась достаточно объёмная и продуманная история. Шутка на тему того, что секретарша застала врасплох офисного работника, который явно не работой занят на рабочем месте, на мой взгляд, удалась, хотя распознать её за один просмотр тяжеловато. При этом основное сообщение считывается абсолютно чётко и ясно.
Актёрский состав подобран хорошо: без слов понятны взаимоотношения героев. Особенно сложно показывать типаж офисного работника, который в этом случае является целевой аудиторией бренда, и потому здесь важно было обойтись без обидных стереотипов, но в то же время остаться понятными. Креативная команда отлично с этим справилась.
Что касается пэкшота, то он абсолютно не сочный и не реалистичный, но для рекламы McDonald’s это обычное дело.
Мария Куприянова арт-директор агентства Jami
Идея этого ролика кажется смешной и понятной. Каждому знакома раздражающая ситуация, когда нужно сдавать деньги на день рождения коллеги, с которым нас мало что связывает. И действительно, есть намного более стоящий способ потратить эти 50 рублей.
В первых секундах мне нравится звук клавиатуры, и как женщина привлекает к себе внимание. Удачными кажутся отсутствие музыки и громкий голос за кадром, который озвучивает проблему и вызывает любопытство у аудитории.
Возможно, стоило бы лучше поработать с брендингом, но не всегда легко применить теорию на практике. В некоторых случаях, например, в этом, представлять бренд нужно в конце ролика, чтобы сохранить креативную идею. Марко Кремона креативный директор «Google Россия» 2 место: L’oreal
В ролике косметического бренда L’oreal модели рекламируют разные цвета помады Color Riche Shine.
Слоган рекламной кампании: «Включи блеск на максимум».
Количество просмотров: 10,3 млн.
Количество положительных реакций: 3 тысячи.
Количество отрицательных реакций: 3,9 тысячи.
Судя по комментариям, многим пользователям понравилась реклама. 1 место: «Точка»
Банк «Точка» выпустил блокбастер о безумной жизни предпринимателей: как они сражаются с волками на переговорах, работают с горящими спинами, ведут бой с конкурентами, справляются с сотрудниками-зомби и в итоге побеждают неудачные обстоятельства.
Ролик создан в сотрудничестве с агентством «Восход», продюсером и режиссёром Ильей Найшуллером и продакшн-студией Daddy«s Film Production.
Количество просмотров: 19,6 млн.
Количество положительных реакций: 2,1 тысячи.
Количество отрицательных реакций: 319.
Судя по комментариям, рекламный ролик понравился многим пользователям.
Крайне неожиданная реклама от банка «Точка».
Если честно, мне потребовалось раза три посмотреть видео, чтобы уследить за всеми метафорами и сюжетными линиями, что мне было довольно интересно. Режиссура отличная, хоть я и не люблю приём хромакей, но здесь его использование вполне оправдано. Ролик выглядит стильно и динамично благодаря режиссёру, который живёт в этой эстетике давно и успешно.
Если задача в брифе заключалась в том, чтобы аудитория смогла узнать себя в ролике, то она была выполнена. На мой взгляд, образ российских предпринимателей и их проблем раскрыт на все сто. Типажи и ситуации, в которых они горят, бегают и прыгают, сражаются с волками, крайне удачно демонстрируют, что происходит с предпринимателями. Жаль, что сражаются они не с акулами, но, видимо, волки ближе русскому менталитету.
Роль банка в жизни предпринимателей осталась за кадром. Они просто идут в него, вопреки всему, немного похожие на зомби. Видимо, банк обладает неким магическим эффектом — притягивать людей с непростой судьбой.
В эпоху бесконечных сервисов и приложений хочется узнать, чем этот банк лучше конкурентов. Но я предполагаю, что потенциальная аудитория и так уже всё знает о преимуществах банка «Точка».
Остаётся лишь порадоваться за отличный пример имиджевой рекламы, которую мы все так любим и мечтаем делать. Что может быть прекраснее, чем безумная фантазия под отличную музыку. Юлиан Суетин креативный директор агентства Contrapunto
Какое качественное и нетривиальное исполнение. Мне кажется, только такое агентство, как «Восход», могло разработать столь неординарный и дерзкий подход к миру предпринимателей. Нужно быть очень смелым клиентом, чтобы одобрить эту идею.
Баланс между информационным и развлекательным контентом, к которому стремятся все креативщики, в этом случае склоняется в сторону последнего.
Ещё одно наблюдение: идея ролика направлена на очень узкую аудиторию, и мне интересно, смогут ли потенциальные предприниматели из регионов уловить основной посыл.
Для меня проблема ролика в том, что большинство зрителей скорее будут увлечены быстро меняющейся сменой кадров, неожиданными изображениями и громким саундтреком — песней Anarchy группы Biting Elbows — тогда как контентная часть может ускользнуть.
Давайте посмотрим на первые пять секунд: как мы всегда отмечаем, начинать ролик без музыки — хорошая тактика. В начале видео также есть интересная звуковая вставка — шум волн. Она не такая громкая, как я обычно рекомендую (например, звон колокола, сигнализация или гудок), но это приятный выбор для российского зрителя, особенно весной.
Жаль, в ролике нет брендинга, а цепляющий и запоминающийся образ женщины, бегущей в горящей одежде, появляется только на шестой секунде.
Моя любимая часть рекламы — момент, когда девушка с бензопилой входит в помещение, похожее на отделение компании, заполненное зомби, и отрубает всем головы. Для подобной сцены мультипликация — отличный выбор. И мне нравится, что креативщики смогли так смело, напористо и открыто обыграть один из самых больших барьеров для предпринимателей — бюрократию. Марко Кремона креативный директор «Google Россия»
#маркетинг
Редакция vc.ru совместно с YouTube публикует YouTube Ads Leaderboard — список самых популярных российских рекламных роликов, размещённых на видеохостинге.
Рейтинг сформирован при помощи алгоритма, учитывающего комбинацию платных и органических просмотров. Критерии отбора:
Ролик должен представлять собой коммерческую рекламу бренда. Поэтому в рейтинге не участвуют политические ролики или трейлеры фильмов. Они не являются самостоятельным креативным рекламным произведением, а используют готовые материалы.
В общем числе просмотров ролика в России должны быть просмотры, полученные с помощью платного продвижения.
Ролик должен иметь заметное число органических просмотров, что является подтверждением качества креатива и вирусного потенциала.
Работы комментируют креативный директор «Google Россия» Марко Кремона и представители российских рекламных агентств. 10 место: «Билайн»
В рекламе оператора «Билайн» экстраверт радостно поздравляет интроверта с днём рождения, на что тот отвечает: «Ненавижу дни рождения».
Кампания направлена на продвижение тарифа «Всё моё», в котором и интроверты, и экстраверты могут найти опции по душе, заявляет «Билайн».
Количество просмотров: 1,8 млн.
Количество положительных реакций: 796.
Количество отрицательных реакций: 607.
Интроверты vs. экстраверты — классная территория, богатая на шутки и инсайты.
В первые пять секунд мне понятно, что сейчас будет веселый скетч, и интересно посмотреть, чем закончится ролик. Когда появляется Илья Соболев и смешной чувак с коробкой вместо головы, становится ещё интереснее, смотрю дальше и с нетерпением жду разрывной шутки…
— Задувай скорее свечку!
— Ненавижу День рождения.
Хм. Я точно понял, что это «Билайн», что есть тариф «Всё моё», но удовольствия от контента немного не хватило. Ролик работает, но с хлёсткой смешной шуткой было бы совсем здорово. Андрей Пауков сооснователь агентства Zebra Hero 9 место: Pringles
В рекламе Pringles молодой человек достаёт чипсы из коробки, в которой футбольные фанаты устроили вечеринку.
Количество просмотров: 2,3 млн.
Количество положительных реакций: 3,9 тысячи.
Количество отрицательных реакций: 3,9 тысячи.
К чемпионату мира можно было и посильнее постараться… Тем более в прошлом у Pringles были такие отличные примеры — кто из нас хоть раз не барабанил по банке чипсов «как из ролика»?
Видимо, промобюджет на медийку оказался важнее бюджета на креатив. А вот с чем всегда у Pringles было неплохо — так это с музыкой. Тут тоже вполне себе такой бодрый трек (хотя и короткий) для совершенно людоедской истории. Даёшь продолжение про судьбу фанатов из банки!
Наталья Бондаренко руководитель креативной группы агентства Jami 8 место: Sheba
Бренд корма для кошек Sheba выпустил рекламу, в которой кот гипнотизирует хозяина, чтобы тот покупал ему Sheba и не делил порции на две части.
Количество просмотров: 1,8 млн.
Количество положительных реакций: 6,1 тысячи.
Количество отрицательных реакций: 4,3 тысячи.
Люблю такое! Когда преролл — не просто вырезка из большого ролика, а отдельный продукт под конкретный формат. Когда коротко, просто, понятно и интересно донесено главное сообщение: «Покупай коту Sheba, не думай». Когда всё не сводится к обыгрыванию кнопки «пропустить» в правом нижнем углу экрана.
Минимум затрат, максимум результата — это по-нашему. Артём Кудрявцев креатор агентства «Роскреатив» 7 место: iPhone 8
Презентация смартфона iPhone 8 в красном цвете.
Количество просмотров: 2,1 млн.
Количество положительных реакций: 20 тысяч.
Количество отрицательных реакций: 7,1 тысячи.
Этот минималистичный ролик хочется прокомментировать столь же кратко. Красиво, дорого, хорошо.
Классическая «эппловская» коммуникация, вкусно демонстрирующая легендарный дизайн, а больше ничего и не надо. Александр Cопенко креативный директор агентства Dark Market Agency 6 место: «Тануки»
В ролике от сети ресторанов японской еды «Тануки» комик Михаил Галустян в роли курьера привозит роллы скучающим на работе женщинам. Оказалось, что коллеги устроили одной из сотрудниц сюрприз, а она решила, что вместо курьера к ней приехал стриптизёр.
Количество просмотров: 2,9 млн.
Количество положительных реакций: 457.
Количество отрицательных реакций: 64.
Судя по комментариям, мнения пользователей о ролике разделились.
Карикатурное изображение этнических групп — не самый милый моему сердцу способ продвижения услуг. Что касается курьеров, то с появлением на улицах модных подростков в ярко-жёлтой форме такой приём становится окончательно неуместным. Было бы кого сравнивать.
С другой стороны, авторы попытались выдержать максимально нейтральный, даже ироничный тон. Кажется, всё в ролике сделано толково: милые герои, вменяемый юмор, хорошее производство, —, но всё равно что-то не даёт мне уверенно почувствовать себя целевой аудиторией. И вроде старались, а очутились где-то между «Физруком» и подборкой ДТП на видеорегистратор. Что, впрочем, тоже вариант. Андрей Зерний креативный директор агентства Affect
Это моё любимое видео месяца. Оно релевантно для России, снято хорошо и с юмором. Впервые я увидел его в качестве преролла и не стал пропускать. Ролик выглядел любопытно, как трейлер к фильму или что-то подобное.
В видео нет брендинга в первые пять секунд, но зато есть отличный звуковой ряд — от школьного звонка до звука открывающейся двери. С визуальной точки зрения появление курьера на пятой секунде хорошо привлекает внимание зрителя.
Мне нравится тёплая цветокоррекция, тонкая игра и ощутимое волнение в комнате при появлении еды.
Ситуативный саундтрек выделяет разные моменты истории и подчеркивает игру курьера, который не только хорошо доставляет суши, но и отлично выражает эмоции. Кульминация ролика наступает, когда одна из преподавателей прячет деньги в декольте, а главный герой вытаскивает их при помощи палочек для еды — это очень смешной момент.
Бренд отлично интегрирован благодаря униформе курьера, при этом видео очень русское, и это большой плюс. И шутка со способом оплаты — очень эффективное решение.
Это тот тип ролика, который каждый захочет посмотреть, и возможно, даже отправить друзьям. Более того, реклама набрала самое большое количество органических просмотров. Отличная работа. Марко Кремона креативный директор «Google Россия» 5 место: Huawei
Презентация устройства Huawei MediaPad M5 с элементами анимации.
Количество просмотров: 3,1 млн.
Количество положительных реакций: 6,3 тысячи.
Количество отрицательных реакций: 4,9 тысячи.
Судя по комментариям к роликам, не всем пользователям понравилась реклама.
Этот ролик — ещё один из миллиона подобных, в которых картинка призвана восхищать современной графикой (но не восхищает), а общая атмосфера должна создавать ощущение гиперинновационности (но не создаёт). И, как любая реклама, эта должна вызывать желание приобрести новый планшет Huawei (но не вызывает).
Она настолько клише, что вы даже не помните, что за бренд и продукт в ролике воспеваются. А несоответствие текста и картинки не оставляет в памяти ни одной функции продукта.
Ролик вызывает ощущение, что он сделан в начале 2000-х годов, когда студиям графики очень хотелось поделиться своими навыками. В 2018 году это выглядит никак. Алексей Мешков креативный директор агентства Instinct 4 место: Garnier
В рекламе шампуня Fructis модель звонит стилисту Владу Лисовцу и спрашивает совета о повреждённых волосах.
Количество просмотров: 5,8 млн.
Количество положительных реакций: 3,3 тысячи.
Количество отрицательных реакций: 4,9 тысячи.
Ролики про шампунь оставляют мало пространства для креатива, поскольку, по правилам категории, минимум 13 секунд из 20 должна занимать демонстрация продукта и роскошных волос. Причём эту часть обычно снимает глобальный офис компании.
В оставшийся хронометраж часто пытаются уместить селебрити или эксперта. Здесь им выступает постоянный стилист бренда Fructis Влад Лисовец, которого режиссер показал неприятным манерным типом, а про фрейдистские коннотации его жестов я даже шутить не буду.
Чтобы ролик выглядел более современно, в начале заявлен видеозвонок. Для тех, кто увидит преролл без звука, есть дешёвая типографика.
В общем, ролик такой же отталкивающий, как и сам хэштег «фруктисос». Надеюсь, это моё субъективное мнение, и целевая аудитория воспримет видео лучше (хотя вряд ли).
Александр Сопенко креативный директор агентства Dark Market Agency 3 место: McDonald’s
В ролике мужчину от монитора отвлекает коллега, которая пришла в очередной раз собирать деньги на юбилей другого сотрудника.
«Так сложно понять, на что уходят деньги», — говорит голос за кадром. В McDonald’s покупатели точно знают, за что платят, утверждает компания и рекламирует еду из ресторана стоимостью 50 рублей.
Количество просмотров: 10,5 млн.
Количество положительных реакций: 4,2 тысячи.
Количество отрицательных реакций: 4,2 тысячи.
Креативная концепция ролика точно попадает в целевую аудиторию и поэтому хороша. Заход получился довольно циничный, но умело сглажен милой иронией на тему офисной жизни.
В десяти секундах уместилась достаточно объёмная и продуманная история. Шутка на тему того, что секретарша застала врасплох офисного работника, который явно не работой занят на рабочем месте, на мой взгляд, удалась, хотя распознать её за один просмотр тяжеловато. При этом основное сообщение считывается абсолютно чётко и ясно.
Актёрский состав подобран хорошо: без слов понятны взаимоотношения героев. Особенно сложно показывать типаж офисного работника, который в этом случае является целевой аудиторией бренда, и потому здесь важно было обойтись без обидных стереотипов, но в то же время остаться понятными. Креативная команда отлично с этим справилась.
Что касается пэкшота, то он абсолютно не сочный и не реалистичный, но для рекламы McDonald’s это обычное дело.
Мария Куприянова арт-директор агентства Jami
Идея этого ролика кажется смешной и понятной. Каждому знакома раздражающая ситуация, когда нужно сдавать деньги на день рождения коллеги, с которым нас мало что связывает. И действительно, есть намного более стоящий способ потратить эти 50 рублей.
В первых секундах мне нравится звук клавиатуры, и как женщина привлекает к себе внимание. Удачными кажутся отсутствие музыки и громкий голос за кадром, который озвучивает проблему и вызывает любопытство у аудитории.
Возможно, стоило бы лучше поработать с брендингом, но не всегда легко применить теорию на практике. В некоторых случаях, например, в этом, представлять бренд нужно в конце ролика, чтобы сохранить креативную идею. Марко Кремона креативный директор «Google Россия» 2 место: L’oreal
В ролике косметического бренда L’oreal модели рекламируют разные цвета помады Color Riche Shine.
Слоган рекламной кампании: «Включи блеск на максимум».
Количество просмотров: 10,3 млн.
Количество положительных реакций: 3 тысячи.
Количество отрицательных реакций: 3,9 тысячи.
Судя по комментариям, многим пользователям понравилась реклама. 1 место: «Точка»
Банк «Точка» выпустил блокбастер о безумной жизни предпринимателей: как они сражаются с волками на переговорах, работают с горящими спинами, ведут бой с конкурентами, справляются с сотрудниками-зомби и в итоге побеждают неудачные обстоятельства.
Ролик создан в сотрудничестве с агентством «Восход», продюсером и режиссёром Ильей Найшуллером и продакшн-студией Daddy«s Film Production.
Количество просмотров: 19,6 млн.
Количество положительных реакций: 2,1 тысячи.
Количество отрицательных реакций: 319.
Судя по комментариям, рекламный ролик понравился многим пользователям.
Крайне неожиданная реклама от банка «Точка».
Если честно, мне потребовалось раза три посмотреть видео, чтобы уследить за всеми метафорами и сюжетными линиями, что мне было довольно интересно. Режиссура отличная, хоть я и не люблю приём хромакей, но здесь его использование вполне оправдано. Ролик выглядит стильно и динамично благодаря режиссёру, который живёт в этой эстетике давно и успешно.
Если задача в брифе заключалась в том, чтобы аудитория смогла узнать себя в ролике, то она была выполнена. На мой взгляд, образ российских предпринимателей и их проблем раскрыт на все сто. Типажи и ситуации, в которых они горят, бегают и прыгают, сражаются с волками, крайне удачно демонстрируют, что происходит с предпринимателями. Жаль, что сражаются они не с акулами, но, видимо, волки ближе русскому менталитету.
Роль банка в жизни предпринимателей осталась за кадром. Они просто идут в него, вопреки всему, немного похожие на зомби. Видимо, банк обладает неким магическим эффектом — притягивать людей с непростой судьбой.
В эпоху бесконечных сервисов и приложений хочется узнать, чем этот банк лучше конкурентов. Но я предполагаю, что потенциальная аудитория и так уже всё знает о преимуществах банка «Точка».
Остаётся лишь порадоваться за отличный пример имиджевой рекламы, которую мы все так любим и мечтаем делать. Что может быть прекраснее, чем безумная фантазия под отличную музыку. Юлиан Суетин креативный директор агентства Contrapunto
Какое качественное и нетривиальное исполнение. Мне кажется, только такое агентство, как «Восход», могло разработать столь неординарный и дерзкий подход к миру предпринимателей. Нужно быть очень смелым клиентом, чтобы одобрить эту идею.
Баланс между информационным и развлекательным контентом, к которому стремятся все креативщики, в этом случае склоняется в сторону последнего.
Ещё одно наблюдение: идея ролика направлена на очень узкую аудиторию, и мне интересно, смогут ли потенциальные предприниматели из регионов уловить основной посыл.
Для меня проблема ролика в том, что большинство зрителей скорее будут увлечены быстро меняющейся сменой кадров, неожиданными изображениями и громким саундтреком — песней Anarchy группы Biting Elbows — тогда как контентная часть может ускользнуть.
Давайте посмотрим на первые пять секунд: как мы всегда отмечаем, начинать ролик без музыки — хорошая тактика. В начале видео также есть интересная звуковая вставка — шум волн. Она не такая громкая, как я обычно рекомендую (например, звон колокола, сигнализация или гудок), но это приятный выбор для российского зрителя, особенно весной.
Жаль, в ролике нет брендинга, а цепляющий и запоминающийся образ женщины, бегущей в горящей одежде, появляется только на шестой секунде.
Моя любимая часть рекламы — момент, когда девушка с бензопилой входит в помещение, похожее на отделение компании, заполненное зомби, и отрубает всем головы. Для подобной сцены мультипликация — отличный выбор. И мне нравится, что креативщики смогли так смело, напористо и открыто обыграть один из самых больших барьеров для предпринимателей — бюрократию. Марко Кремона креативный директор «Google Россия»
#маркетинг
Ещё новости по теме:
18:20