Таймлайн: Buglance
Сервис тестирования мобильных приложений.
В избранное
В избранном Запуск
Идея сервиса, использующего для тестирования формат краудтестинга («тестирование толпой»), родилась совершенно случайно — благодаря багу в популярной мобильной игре Fatal Fight (более пяти миллионов установок в Google Play и титул «Самая лучшая новая игра» в App Store).
На тот момент я, Тогрул Самед, и моя команда Tor Games разработали, помимо Fatal Fight, ещё несколько мобильных приложений. Мы раскручивали наши проекты за счёт постоянного контроля качества и работы с отзывами от пользователей. Именно тогда мы поняли, что основная причина нашей головной боли — тестирование продукта.
Толчком к созданию сервиса тестирования мобильных приложений послужил конкретный баг в той самой Fatal Fight. Мелкая, но вредная ошибка — проблема с воспроизведением звука — всплывала только на Samsung Galaxy Tab 2. Пользователи этого планшета оставили несколько негативных отзывов в Google Play.
Мы не могли найти причину бага — ошибка не воспроизводилась на тех устройствах, которыми мы располагали. Поиски Galaxy Tab 2 среди друзей и знакомых не увенчались успехом — на тот момент устройство уже вышло из продажи и потеряло популярность. В итоге мне пришлось потратить $200 и купить подержанный планшет.
С неуловимым багом мы всё же справились. И именно тогда было решено делать специальный сервис — оказалось, что это распространённая проблема: разработчики уделяют недостаточно внимания тестированию, а некоторые просто не умеют это делать. Продукт
В конце 2016 года у меня уже была готова идея: создаём сервис, где разработчик или владелец приложения может зайти, выбрать модели устройств, которые буду участвовать в тестировании, и запустить процесс «отлова» ошибок. Никакой абонентской платы — клиент платит только за те баги, которые были найдены тестировщиками.
Стоимость тестирования для заказчика в этом случае снижается на порядок. Как такое возможно? Поясню.
Если вы попробуете найти сервис, который помог бы вам быстро и недорого протестировать мобильное приложение на определённом наборе устройств, то будете «приятно» удивлены — цены в этом сегменте не отличаются гуманностью. Скорее всего, вам предложат не индивидуальный подход, а фиксированную или абонентскую плату. В среднем — от $300 до $5 тысяч.
Штатных тестировщиков позволить себе готовы немногие. Среднемировые цены на их услуги, конечно, далеки от американских тарифов (там специалист обойдётся вам в $5–10 тысяч ежемесячно), но всё равно кусаются. Тем более, что один тестировщик, скорее всего, с поставленными задачами не справится.
И это я ещё не говорил о другом важном нюансе — стоимости оборудования. Эксперты рекомендуют «прогонять» мобильное приложение на 30–40 наиболее популярных устройствах, имеющихся на рынке. А это ещё как минимум $8–10 тысяч. И не забываем о постоянном обновлении «парка» мобильных устройств — в идеале необходимо обновлять треть от имеющихся моделей ежеквартально.
Когда мы всё это просчитали, то пришли к выводу, что оптимальным форматом для такого сервиса будет краудтестинг. А роль арбитров, модераторов и посредников между клиентами и тестировщиками со всего мира (без преувеличения) в режиме 24 на семь будет выполнять отдел поддержки.
Мы также решили, что наш сервис поможет клиенту отобрать тестировщиков по ряду критериев — точная модель мобильного устройства, операционная система, страна, язык. Кроме того, у клиента должна быть возможность определить тип багов, которые будут отлавливать тестировщики — орфографические ошибки, ошибки локализации, проблемы безопасности, визуальные ошибки, проблемы юзабилити, фатальные сбои.
По итогам тестирования клиент получает подробное описание каждой из ошибок, а также скринкаст, фиксирующий баг или содержащий последовательность действий, которые приводят к той или иной ошибке.
Войти в глобальное сообщество тестировщиков очень просто. Скачиваете мобильное приложение Buglance и регистрируетесь. Всё. Без каких бы то ни было тестовых заданий или испытательных сроков. Несколько минут, и вы уже можете заняться отловом багов.
В зависимости от уровня ошибки за каждую из них мы начисляем тестировщикам от 70 центов до $3,5. Вывести заработанное на данный момент (январь 2018 года) можно через PayPal, WebMoney или переводом на банковский счёт. Команда
С командой мне повезло: 15-летний опыт разработки позволил легко собрать специалистов высокой квалификации, которые быстро вдохновились идеей и были готовы работать едва ли не круглосуточно. Сейчас в команду Buglance входят семь разработчиков, три тестировщика и дизайнер. Наша штаб-квартира находится в Дубае. Есть ещё и региональный офис — в Баку, откуда я родом.
Отдел поддержки, который призван круглосуточно разруливать все вопросы и со стороны клиента, и со стороны тестировщиков (я говорил о нём выше) состоит из четырёх человек. Но уже сейчас понятно, что по мере развития проекта отдел будет расширяться. Продвижение
Для поиска клиентов мы используем LinkedIn, а тестировщиков ищем через рекламу в Facebook. Вообще, в случае с Buglance лучше всего работают прямые продажи. Монетизация
В январе-марте 2017 года мы разработали MVP и веб-интерфейс для клиентов, после чего смогли оценить спрос. На старте все найденные ошибки обходились клиенту в $1 — мы просто хотели убедиться, что идея работает. Сейчас стоимость бага составляет от $1 до $50.
Всё зависит от сложности, типа ошибки и региона. Не секрет, что в разных странах труд оценивается по-разному. То есть если в США тестировщик может получать до $120 тысяч в год, то там $50 за найденную ошибку — это нормально. А вот для стран СНГ средняя стоимость бага составляет около $5. Метрики в динамике
На февраль 2018 года у нас уже более ста клиентов и более 11 тысяч тестировщиков, которые используют более 2300 уникальных устройств и уже успели отловить более 3400 багов — данные обновляются в режиме реального времени (их можно увидеть на главной странице сайта Buglance).
CPA для привлечения тестировщиков меняется от $0,2 до $5 в зависимости от страны и канала продвижения. СPA для клиентов — от $5 до $200 (по тем же самым причинам). Эти показатели постоянно снижаются, благодаря A/B-тестам, которые мы проводим в рамках digital-маркетинга. Планы
Наш старт мог не состояться, если бы не предложение бизнес-ангела, который поверил в мою идею и предложил проинвестировать запуск проекта — $15 тысяч было вложено в создание proof-of-concept.
Чуть позже в подготовку бета-версии Buglance инвестировал мой друг — $50 тысяч. Затем, пока мы искали новые инвестиции, я вложил $35 тысяч уже своих собственных сбережений. Наконец, в декабре 2017 года мы привлекли еще $100 тысяч. Нетрудно подсчитать, что общий размер инвестиций на сегодняшний день составляет $200 тысяч.
В четвёртом квартале прошлого года мы вышли на российский рынок — до этого работали с клиентами из Азербайджана и Турции. Изначально Buglance поддерживал только Android, но в январе 2018 года была добавлена и поддержка iOS — и для клиентов, и для тестировщиков. В ближайшее время, помимо PayPal и WebMoney, к нашему сервису будет подключена ещё одна платёжная система — Qiwi.
Естественно, мы готовимся к глобальной экспансии. До конца года запланирован выход на рынки стран Латинской Америки, Китая и Азии в целом. Соединенные Штаты? Это наша основная цель. Выход на рынок США мы также запланировали на конец 2018 года — к этому времени у нас будет отшлифованный продукт с огромным количеством тестировщиков и кейсов. Прогноз
#стартапы
В избранное
В избранном Запуск
Идея сервиса, использующего для тестирования формат краудтестинга («тестирование толпой»), родилась совершенно случайно — благодаря багу в популярной мобильной игре Fatal Fight (более пяти миллионов установок в Google Play и титул «Самая лучшая новая игра» в App Store).
На тот момент я, Тогрул Самед, и моя команда Tor Games разработали, помимо Fatal Fight, ещё несколько мобильных приложений. Мы раскручивали наши проекты за счёт постоянного контроля качества и работы с отзывами от пользователей. Именно тогда мы поняли, что основная причина нашей головной боли — тестирование продукта.
Толчком к созданию сервиса тестирования мобильных приложений послужил конкретный баг в той самой Fatal Fight. Мелкая, но вредная ошибка — проблема с воспроизведением звука — всплывала только на Samsung Galaxy Tab 2. Пользователи этого планшета оставили несколько негативных отзывов в Google Play.
Мы не могли найти причину бага — ошибка не воспроизводилась на тех устройствах, которыми мы располагали. Поиски Galaxy Tab 2 среди друзей и знакомых не увенчались успехом — на тот момент устройство уже вышло из продажи и потеряло популярность. В итоге мне пришлось потратить $200 и купить подержанный планшет.
С неуловимым багом мы всё же справились. И именно тогда было решено делать специальный сервис — оказалось, что это распространённая проблема: разработчики уделяют недостаточно внимания тестированию, а некоторые просто не умеют это делать. Продукт
В конце 2016 года у меня уже была готова идея: создаём сервис, где разработчик или владелец приложения может зайти, выбрать модели устройств, которые буду участвовать в тестировании, и запустить процесс «отлова» ошибок. Никакой абонентской платы — клиент платит только за те баги, которые были найдены тестировщиками.
Стоимость тестирования для заказчика в этом случае снижается на порядок. Как такое возможно? Поясню.
Если вы попробуете найти сервис, который помог бы вам быстро и недорого протестировать мобильное приложение на определённом наборе устройств, то будете «приятно» удивлены — цены в этом сегменте не отличаются гуманностью. Скорее всего, вам предложат не индивидуальный подход, а фиксированную или абонентскую плату. В среднем — от $300 до $5 тысяч.
Штатных тестировщиков позволить себе готовы немногие. Среднемировые цены на их услуги, конечно, далеки от американских тарифов (там специалист обойдётся вам в $5–10 тысяч ежемесячно), но всё равно кусаются. Тем более, что один тестировщик, скорее всего, с поставленными задачами не справится.
И это я ещё не говорил о другом важном нюансе — стоимости оборудования. Эксперты рекомендуют «прогонять» мобильное приложение на 30–40 наиболее популярных устройствах, имеющихся на рынке. А это ещё как минимум $8–10 тысяч. И не забываем о постоянном обновлении «парка» мобильных устройств — в идеале необходимо обновлять треть от имеющихся моделей ежеквартально.
Когда мы всё это просчитали, то пришли к выводу, что оптимальным форматом для такого сервиса будет краудтестинг. А роль арбитров, модераторов и посредников между клиентами и тестировщиками со всего мира (без преувеличения) в режиме 24 на семь будет выполнять отдел поддержки.
Мы также решили, что наш сервис поможет клиенту отобрать тестировщиков по ряду критериев — точная модель мобильного устройства, операционная система, страна, язык. Кроме того, у клиента должна быть возможность определить тип багов, которые будут отлавливать тестировщики — орфографические ошибки, ошибки локализации, проблемы безопасности, визуальные ошибки, проблемы юзабилити, фатальные сбои.
По итогам тестирования клиент получает подробное описание каждой из ошибок, а также скринкаст, фиксирующий баг или содержащий последовательность действий, которые приводят к той или иной ошибке.
Войти в глобальное сообщество тестировщиков очень просто. Скачиваете мобильное приложение Buglance и регистрируетесь. Всё. Без каких бы то ни было тестовых заданий или испытательных сроков. Несколько минут, и вы уже можете заняться отловом багов.
В зависимости от уровня ошибки за каждую из них мы начисляем тестировщикам от 70 центов до $3,5. Вывести заработанное на данный момент (январь 2018 года) можно через PayPal, WebMoney или переводом на банковский счёт. Команда
С командой мне повезло: 15-летний опыт разработки позволил легко собрать специалистов высокой квалификации, которые быстро вдохновились идеей и были готовы работать едва ли не круглосуточно. Сейчас в команду Buglance входят семь разработчиков, три тестировщика и дизайнер. Наша штаб-квартира находится в Дубае. Есть ещё и региональный офис — в Баку, откуда я родом.
Отдел поддержки, который призван круглосуточно разруливать все вопросы и со стороны клиента, и со стороны тестировщиков (я говорил о нём выше) состоит из четырёх человек. Но уже сейчас понятно, что по мере развития проекта отдел будет расширяться. Продвижение
Для поиска клиентов мы используем LinkedIn, а тестировщиков ищем через рекламу в Facebook. Вообще, в случае с Buglance лучше всего работают прямые продажи. Монетизация
В январе-марте 2017 года мы разработали MVP и веб-интерфейс для клиентов, после чего смогли оценить спрос. На старте все найденные ошибки обходились клиенту в $1 — мы просто хотели убедиться, что идея работает. Сейчас стоимость бага составляет от $1 до $50.
Всё зависит от сложности, типа ошибки и региона. Не секрет, что в разных странах труд оценивается по-разному. То есть если в США тестировщик может получать до $120 тысяч в год, то там $50 за найденную ошибку — это нормально. А вот для стран СНГ средняя стоимость бага составляет около $5. Метрики в динамике
На февраль 2018 года у нас уже более ста клиентов и более 11 тысяч тестировщиков, которые используют более 2300 уникальных устройств и уже успели отловить более 3400 багов — данные обновляются в режиме реального времени (их можно увидеть на главной странице сайта Buglance).
CPA для привлечения тестировщиков меняется от $0,2 до $5 в зависимости от страны и канала продвижения. СPA для клиентов — от $5 до $200 (по тем же самым причинам). Эти показатели постоянно снижаются, благодаря A/B-тестам, которые мы проводим в рамках digital-маркетинга. Планы
Наш старт мог не состояться, если бы не предложение бизнес-ангела, который поверил в мою идею и предложил проинвестировать запуск проекта — $15 тысяч было вложено в создание proof-of-concept.
Чуть позже в подготовку бета-версии Buglance инвестировал мой друг — $50 тысяч. Затем, пока мы искали новые инвестиции, я вложил $35 тысяч уже своих собственных сбережений. Наконец, в декабре 2017 года мы привлекли еще $100 тысяч. Нетрудно подсчитать, что общий размер инвестиций на сегодняшний день составляет $200 тысяч.
В четвёртом квартале прошлого года мы вышли на российский рынок — до этого работали с клиентами из Азербайджана и Турции. Изначально Buglance поддерживал только Android, но в январе 2018 года была добавлена и поддержка iOS — и для клиентов, и для тестировщиков. В ближайшее время, помимо PayPal и WebMoney, к нашему сервису будет подключена ещё одна платёжная система — Qiwi.
Естественно, мы готовимся к глобальной экспансии. До конца года запланирован выход на рынки стран Латинской Америки, Китая и Азии в целом. Соединенные Штаты? Это наша основная цель. Выход на рынок США мы также запланировали на конец 2018 года — к этому времени у нас будет отшлифованный продукт с огромным количеством тестировщиков и кейсов. Прогноз
#стартапы
Ещё новости по теме:
18:20