WolframTones: уникальные мелодии для мобильников
Компания Wolfram Research открыла сайт WolframTones, на котором программа создает уникальные мелодии для мобильных телефонов. Алгоритм, разработанный британским математиком Стивеном Вольфрамом (Stephen Wolfram) гарантирует, что 30-секундная композиция будет практически неповторимой.
Основой алгоритма стала игра "Жизнь", созданная в 1970-х британским ученым Джоном Хортоном Конвеем (John Horton Conway). В игре на клеточном поле размещается фигура - колония клеток, которая затем "оживает" и меняется. В зависимости от того, сколько у клетки соседей, она "гибнет" или "рождается". В 2002 году Вольфрам выпустил 1000-страничную книгу о подобных моделях, так называемых "сотовых автоматах". В книге ученый анализировал их в контексте основных законов физики. Исследования показали, что результаты работы автомата напоминают природные объекты - от снежинок до рисунков на морских раковинах. Вольфрам предположил, что такие же явления лежат и в основе физики субатомного мира.
Вольфрам и компьютерщик Питер Оверманн (Peter Overmann) создали программу, преобразующую подобный процесс в музыку. Каждому элементу шаблонов были присвоены определенные ноты и инструменты. Как и видимые сотовые автоматы, музыкальные изменялись довольно упорядоченно, не превращаясь в хаотичные, и, что самое интересное - были непредсказуемы.
Другие разработчики также пытались создать нечто подобное. Джордж Льюис (George Lewis), профессор Колумбийского университета в Нью-Йорке, вместе с музыкантом Джоэлом Райаном (Joel Ryan) в середине 1980-х уже создавали композиции таким образом. Бразильский композитор Эдуардо Рек Миранда (Eduardo Reck Miranda) использовал игру "Жизнь" для написания музыки. Льюис положительно оценил легкость и доступность такой работы.
Сайт WolframTones создает композиции длительностью 30 секунд. Пользователь может выбрать любимый стиль - от классики до кантри и экспериментальной, и программа подберет шаблоны и инструменты, свойственные этому стилю, - сказал математик. О разработке сообщил Nature.
Основой алгоритма стала игра "Жизнь", созданная в 1970-х британским ученым Джоном Хортоном Конвеем (John Horton Conway). В игре на клеточном поле размещается фигура - колония клеток, которая затем "оживает" и меняется. В зависимости от того, сколько у клетки соседей, она "гибнет" или "рождается". В 2002 году Вольфрам выпустил 1000-страничную книгу о подобных моделях, так называемых "сотовых автоматах". В книге ученый анализировал их в контексте основных законов физики. Исследования показали, что результаты работы автомата напоминают природные объекты - от снежинок до рисунков на морских раковинах. Вольфрам предположил, что такие же явления лежат и в основе физики субатомного мира.
Вольфрам и компьютерщик Питер Оверманн (Peter Overmann) создали программу, преобразующую подобный процесс в музыку. Каждому элементу шаблонов были присвоены определенные ноты и инструменты. Как и видимые сотовые автоматы, музыкальные изменялись довольно упорядоченно, не превращаясь в хаотичные, и, что самое интересное - были непредсказуемы.
Другие разработчики также пытались создать нечто подобное. Джордж Льюис (George Lewis), профессор Колумбийского университета в Нью-Йорке, вместе с музыкантом Джоэлом Райаном (Joel Ryan) в середине 1980-х уже создавали композиции таким образом. Бразильский композитор Эдуардо Рек Миранда (Eduardo Reck Miranda) использовал игру "Жизнь" для написания музыки. Льюис положительно оценил легкость и доступность такой работы.
Сайт WolframTones создает композиции длительностью 30 секунд. Пользователь может выбрать любимый стиль - от классики до кантри и экспериментальной, и программа подберет шаблоны и инструменты, свойственные этому стилю, - сказал математик. О разработке сообщил Nature.
Ещё новости по теме:
18:20