И.Юргенс: Интервью министра строительства и ЖКХ России Михаила Меня оставляет больше вопросов, чем ответов.

Четверг, 16 марта 2017 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e

На днях «Ведомости» опубликовали программное интервью Михаила Меня. В нём министр ответил на волнующие страховую отрасль вопросы, том числе о готовящихся поправках в закон №214-ФЗ «О долевом строительстве». И ответил совершенно не то, что мы все от него ждали. «Бесстыдство». «Лоббистские усилия». «Запретить страховать». В таких нелестных терминах министр отзывается о деятельности бизнеса в части страхования ответственности застройщика за невыполнение обязательств по договорам долевого строительства. Под «лоббистскими усилиями», видимо, имеется в виду та работа, которую ведёт страховое сообщество, отстаивая интересы, как свои, так и наших клиентов. Действительно, после появления информации о грядущих поправках в законы, сообщество обратилось к министерству и другим органам власти с предложениями по совершенствованию системы гарантий. И да, сообщество крайне остро отреагировало на сырой и непрофессионально подготовленный проект поправок, который министерство пыталось провести через процедуру оценки регулирующего воздействия. Но эта реакция стала следствием стены непонимания, которую выстроил Михаил Мень. Ни на одно письмо, которое представители профессиональных объединений и ассоциаций направляли в его адрес, министр не ответил по существу вопроса. Многие обращения остались без ответа в принципе. Не было проведено ни одного согласительного совещания с представителями отрасли.

Александр Мень считает законную и открытую борьбу отрасли за существование социально значимого вида страхования «бесстыдством». Но таким же термином можно назвать те данные, которые министр озвучивает в интервью о «практически ни разу не отвечающих по своим обязательствам» компаниях. Страховщики начали свою работу в сфере долевого строительства в 2014 году. И с тех пор не зафиксировано практически ни одного банкротства строительной компании, ответственность которой перед дольщиком гарантировалась страховщиками, входящими в аккредитованный Банком России список. Более того, есть случаи, когда страховщики оказывают прямую помощь застройщиками, чтобы не допустить наступления банкротства, например, в случае рейдерских захватов. И то, что страховых случаев в отрасли мало говорит не о бесстыдстве страховщиков, а об эффективности работающей системы андеррайтинга. Профессионалы страховых компаний тщательно оценивают все риски, которые могут наступить при строительстве того или иного объекта. И только после этого процесса принимается решение о заключении договора. Ситуация, которую описывает Министр в своем интервью, приводя в пример невозможность контролировать застройщиков даже на уровне Подмосковья, похоже демонстрирует принципиальную неготовность министерства детально разбираться в сфере своей прямой ответственности, а у страховщиков — которые несут свои коммерческие риски — нет другого выхода и они скрупулезно погружаются в деятельность каждого из страхуемых застройщиков.

Министр может «запретить страховать», но ни в каких интервью и документах мы не видим оценки последствий этого действия. Компенсационный фонд, который должен заменить страхование, выглядит суррогатом, а не полноценной заменой. У него нет, и не будет в ближайшем времени, полноценных систем андеррайтинга и мониторинга строительных проектов. Как в этих условиях фонд и АИЖК будут оценивать благонадёжность строительной компании и качество ее проектов? Каким образом они будут отсеивать компании, которые на бумаге показывают хорошие показатели, а по факту не имеют даже офиса? Запрет страхования приведёт лишь к тому, что на рынок придут строительные компании с сомнительной репутацией и последствия этого лягут на государственный бюджет. Если уж и говорить о лоббистских усилиях, то именно Минстрой демонстрирует полный набор таких шагов, отстаивая свои интересы любыми методами, вплоть до вольной трактовки поручений и слов Президента, который, когда ставил в мае месяце прошлого года задачу по улучшению системы защиты дольщиков, вряд-ли имел в виду создание монопольной структуры компенсационного фонда, который планируется также наделить и полномочиями по ускоренному банкротству застройщиков.

Страховое сообщество привыкло работать в условиях постоянного надзора со стороны регуляторов. Однако впервые в новейшей истории России мы встречаем человека, который хочет не развивать механизмы гарантий гражданам, а запретить страхование — один из самых действенных способов защиты прав конечного потребителя. Интервью министра оставляет больше вопросов, чем ответов. И главный из вопросов – почему человек такого ранга и статуса позволяет себе так вольно трактовать имеющиеся факты?

Следите за нами в ВКонтакте, Facebook'e и Twitter'e


Просмотров: 879
Рубрика: Страхование


Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003