В поисках Half-Life 3. Или почему игра так и не вышла
Кратко: Лучше никакого Half-Life 3, чем плохой Half-Life 3.
Редактор игрового интернет-издания Game Informer Эндрю Райнер начал работу над материалом, который в итоге получил название Searching For Half-Life 3, еще в 2014 году. Но статья увидела свет только 11 января 2017. Факты из этого опуса и легли в основу нашего. «Без комментариев!» — сотрудники Valve не шли навстречу
Игр известной среди геймеров студии Valve, которые сравнятся по популярности с Half-Life — единицы. К числу таких относят Dota и Counter-Strike. Но продолжить список дальше не получится. Именно поэтому узнать о судьбе продолжения истории Гордона Фримена дорогого стоит.
Но Эндрю сразу уткнулся в закрытые двери. «Без комментариев»
«Удачи с этой историей. Из уважения к моим друзьям и семье в Valve было бы неправильно сказать что-то по этому поводу. Извини»
«Вы охотитесь на единорогов, Райнер»
C уверенностью в результате Райнер отправил пару-тройку десятков электронных писем действительным и бывшим сотрудникам Valve. И в ответ на просьбу поделиться информацией по поводу судьбы Half-Life 3 журналиста засыпали подобными фразами.
Эндрю отложил усилия, но в начале 2015 года повторил попытку, изменив получателей. И в ответ — вновь ничего толкового.
А уже через месяцы журналист получил письмо, в теме которого промелькнуло — Half-Life 3. Нашелся источник для материала. Им оказался бывший сотрудник Valve, который пожелал остаться анонимным. Идея запуска интервью с непроверенной информацией убивала меня (особенно с учётом текущего состояния политической журналистики). Но я доверился этому источнику, и сказанное походило на правду.
Но даже с личным подтверждением рекомендую воспринимать это с долей скепсиса, пока другие сотрудники Valve не выйдут вперед и скажут: «Да, это правда» или «Это одна часть правды. А вот вся».
(Эндрю Райнер)
Аноним предложил Райнеру встретится и поговорить по поводу триквела игры, который так и не увидел свет. Valve никогда не анонсировала Half-Life 3
Поклонники Half-Life считают, что компания нарушила обещание, не выпустив третью часть игры. Но тот же анонимный источник настаивает, что Valve вообще не анонсировала триквел. Студия намекала на третью серию для Half-Life 2, которую фанаты так и не увидели. Но не более. Поэтому принимать желаемое за действительное не стоит.
Но во время работы над Half-Life 2 в 2002–2003 годах в стенах Valve действительно ходили слухи о Half-Life 3. Такую возможность обсуждали сотрудники компании. Но каждый делился противоречивыми идеями о триквеле, которые в купе напоминали басню Крылова «Лебедь, щука и рак».
Подобно другим современным компаниям в Valve у каждого сотрудника есть доля свободы. Если появится вдохновение, можно написать пару тысяч строк кода для того же Half-Life 3 или нарисовать с десяток иллюстраций для чего-то подобного. Но это не значит, что работа над игрой началась. Десятки сотрудников студии еще в 2005 работали над воображаемыми Half-Life 3 или Half-Life: Episode 3. Если поговорить с этими людьми, получите взаимоисключающую информацию о проекте.
Вероятно, пара разработчиков действительно могла работать над каким-то подобным проектом. Но созданные ей куски никогда не соединялись в целое до момента отказа от разработки или перехода на работу над чем-то другим.
(Аноним)
И в разные периоды в Valve действительно были группы, которые начинали работу над Half-Life 3 или третим эпизодом второй части. В каждой было разное количество сотрудников и отличающееся внимание руководства — в том числе и генерального директора студии Гейба Ньюэлла. Но обо всем этом большинство работников компании даже не слышало.
Понимание противоречивых слухов по поводу триквела игры усложняется тем, как вообще работает студия. Бывает, проекты появляются очень странным образом и также заявляют о себе миру. Например, до релиза Half-Life 2 внутри Valve было три разработки, которые могли превратиться в эту игру. Но в итоге вперед вышла та, которая сделала ставку на сюжет. Лучше никакого Half-Life 3, чем плохой Half-Life 3
Чтобы все стало на свои места, давайте пройдем виртуальный путь от самого начала работы в Valve до бывалого разработчика. Когда в компанию приходит новый сотрудник, он обходит руководителей отделений студии. Если ни один не наложил на кандидатуру вето, он ищет местно под солнцем в разработке игры Dota 2, платформы Steam и так далее.
Сначала с ним, прям как в университете или даже школе, не общаются, обходя стороной. Его никто не знает и даже опасаются. Но в итоге работник находит друзей-единомышленников, с которыми можно поговорить. Тем не менее, вероятность того, что они были как-то связаны с Half-Life или другой разработкой компании минимальна.
В поисках информации для простого знакомства с компанией сотрудник ищет новых друзей. Некоторые из них могли работать над предполагаемой Half-Life 2. Но каждый из их проектов попросту списали, отправив труды на свалку. Да, другие могут знать кого-то из соседнего корпуса студии, чей проект все же выбрали. Но на фоне прошлых обид они вряд ли захотят обсуждать это.
И в итоге даже реальный разработчик сиквела Half-Life точно по горло занят другими проектами, поэтому получить ответ от него не выйдет при всем желании. Поэтому внутри Valve и царит что-то вроде информационного голода. И об инсайдерской информации для журналистов речи даже не идет. Но дело даже не совсем в этом.
В студии как в дикой природе — выживает сильнейший. Кто-то работает над Half-Life, кто-то заканчивает Half-Life 2 Episode 2, а кто-то мозгует над третим эпизодом сиквела. В итоге общего мнения не находится и проект смывают в унитаз без сожалений. Steam, Left 4 Dead, Portal 2 — работы и без этого достаточно.
И после разговора с анонимом Эндрю отмечает, что в Valve не нашлось места даже для третьего эпизода Half-Life 2. И о реальном полноценном триквеле по факту речи даже не шло.
В итоге отсутствие Half-Life 3 или хотя бы Half-Life 2 Episode 3 — не самое плохое, что могло случится с индустрией. Куда страшнее было бы получить что-то унылое на манер фильма Звездные войны: Эпизод 7 — Пробуждение силы. Эта лента не должна было увидеть прокат. И с триквелом любимой игры такая же история.
Редактор игрового интернет-издания Game Informer Эндрю Райнер начал работу над материалом, который в итоге получил название Searching For Half-Life 3, еще в 2014 году. Но статья увидела свет только 11 января 2017. Факты из этого опуса и легли в основу нашего. «Без комментариев!» — сотрудники Valve не шли навстречу
Игр известной среди геймеров студии Valve, которые сравнятся по популярности с Half-Life — единицы. К числу таких относят Dota и Counter-Strike. Но продолжить список дальше не получится. Именно поэтому узнать о судьбе продолжения истории Гордона Фримена дорогого стоит.
Но Эндрю сразу уткнулся в закрытые двери. «Без комментариев»
«Удачи с этой историей. Из уважения к моим друзьям и семье в Valve было бы неправильно сказать что-то по этому поводу. Извини»
«Вы охотитесь на единорогов, Райнер»
C уверенностью в результате Райнер отправил пару-тройку десятков электронных писем действительным и бывшим сотрудникам Valve. И в ответ на просьбу поделиться информацией по поводу судьбы Half-Life 3 журналиста засыпали подобными фразами.
Эндрю отложил усилия, но в начале 2015 года повторил попытку, изменив получателей. И в ответ — вновь ничего толкового.
А уже через месяцы журналист получил письмо, в теме которого промелькнуло — Half-Life 3. Нашелся источник для материала. Им оказался бывший сотрудник Valve, который пожелал остаться анонимным. Идея запуска интервью с непроверенной информацией убивала меня (особенно с учётом текущего состояния политической журналистики). Но я доверился этому источнику, и сказанное походило на правду.
Но даже с личным подтверждением рекомендую воспринимать это с долей скепсиса, пока другие сотрудники Valve не выйдут вперед и скажут: «Да, это правда» или «Это одна часть правды. А вот вся».
(Эндрю Райнер)
Аноним предложил Райнеру встретится и поговорить по поводу триквела игры, который так и не увидел свет. Valve никогда не анонсировала Half-Life 3
Поклонники Half-Life считают, что компания нарушила обещание, не выпустив третью часть игры. Но тот же анонимный источник настаивает, что Valve вообще не анонсировала триквел. Студия намекала на третью серию для Half-Life 2, которую фанаты так и не увидели. Но не более. Поэтому принимать желаемое за действительное не стоит.
Но во время работы над Half-Life 2 в 2002–2003 годах в стенах Valve действительно ходили слухи о Half-Life 3. Такую возможность обсуждали сотрудники компании. Но каждый делился противоречивыми идеями о триквеле, которые в купе напоминали басню Крылова «Лебедь, щука и рак».
Подобно другим современным компаниям в Valve у каждого сотрудника есть доля свободы. Если появится вдохновение, можно написать пару тысяч строк кода для того же Half-Life 3 или нарисовать с десяток иллюстраций для чего-то подобного. Но это не значит, что работа над игрой началась. Десятки сотрудников студии еще в 2005 работали над воображаемыми Half-Life 3 или Half-Life: Episode 3. Если поговорить с этими людьми, получите взаимоисключающую информацию о проекте.
Вероятно, пара разработчиков действительно могла работать над каким-то подобным проектом. Но созданные ей куски никогда не соединялись в целое до момента отказа от разработки или перехода на работу над чем-то другим.
(Аноним)
И в разные периоды в Valve действительно были группы, которые начинали работу над Half-Life 3 или третим эпизодом второй части. В каждой было разное количество сотрудников и отличающееся внимание руководства — в том числе и генерального директора студии Гейба Ньюэлла. Но обо всем этом большинство работников компании даже не слышало.
Понимание противоречивых слухов по поводу триквела игры усложняется тем, как вообще работает студия. Бывает, проекты появляются очень странным образом и также заявляют о себе миру. Например, до релиза Half-Life 2 внутри Valve было три разработки, которые могли превратиться в эту игру. Но в итоге вперед вышла та, которая сделала ставку на сюжет. Лучше никакого Half-Life 3, чем плохой Half-Life 3
Чтобы все стало на свои места, давайте пройдем виртуальный путь от самого начала работы в Valve до бывалого разработчика. Когда в компанию приходит новый сотрудник, он обходит руководителей отделений студии. Если ни один не наложил на кандидатуру вето, он ищет местно под солнцем в разработке игры Dota 2, платформы Steam и так далее.
Сначала с ним, прям как в университете или даже школе, не общаются, обходя стороной. Его никто не знает и даже опасаются. Но в итоге работник находит друзей-единомышленников, с которыми можно поговорить. Тем не менее, вероятность того, что они были как-то связаны с Half-Life или другой разработкой компании минимальна.
В поисках информации для простого знакомства с компанией сотрудник ищет новых друзей. Некоторые из них могли работать над предполагаемой Half-Life 2. Но каждый из их проектов попросту списали, отправив труды на свалку. Да, другие могут знать кого-то из соседнего корпуса студии, чей проект все же выбрали. Но на фоне прошлых обид они вряд ли захотят обсуждать это.
И в итоге даже реальный разработчик сиквела Half-Life точно по горло занят другими проектами, поэтому получить ответ от него не выйдет при всем желании. Поэтому внутри Valve и царит что-то вроде информационного голода. И об инсайдерской информации для журналистов речи даже не идет. Но дело даже не совсем в этом.
В студии как в дикой природе — выживает сильнейший. Кто-то работает над Half-Life, кто-то заканчивает Half-Life 2 Episode 2, а кто-то мозгует над третим эпизодом сиквела. В итоге общего мнения не находится и проект смывают в унитаз без сожалений. Steam, Left 4 Dead, Portal 2 — работы и без этого достаточно.
И после разговора с анонимом Эндрю отмечает, что в Valve не нашлось места даже для третьего эпизода Half-Life 2. И о реальном полноценном триквеле по факту речи даже не шло.
В итоге отсутствие Half-Life 3 или хотя бы Half-Life 2 Episode 3 — не самое плохое, что могло случится с индустрией. Куда страшнее было бы получить что-то унылое на манер фильма Звездные войны: Эпизод 7 — Пробуждение силы. Эта лента не должна было увидеть прокат. И с триквелом любимой игры такая же история.
Ещё новости по теме:
18:20