Зачем Рособоронэкспорту отдельные места в Большом театре
А вы, друзья, как в ложу ни садитесь...
В понедельник все СМИ с удовольствием смаковали новость, подсмотренную на странице госзакупок, что наш Рособоронэкспорт заплатит около 13 миллионов рублей за абонирование шестиместной ложи в Большом театре. Вообще практике абонирования лож - сто лет в обед. Но здесь всех возмутил размах чиновников. Зачем?
Итак, организация приобретает у Большого театра абонемент на пользование шестиместной ложей (а это ложа бенуара левой стороны номер четыре) на период с 1 сентября 2016-го по 31 июля 2017-го, то есть на весь будущий сезон.
Нас проконсультировал эксперт по билетно-кассовым вопросам, тесно аффилированный с Большим театром и знающий все о билетной подноготной ГАБТа. Понятно, его имени не раскрываем.
- Странно, что это вообще стало какой-то новостью, - удивляется информатор "МК", - вероятно, только потому, что Рособоронэкспорт - государственное ведомство и все тщательно следят за их тратами. Абонирование лож - вековая практика, очень распространенная как в Европе, так и у нас, в Большом театре начиная с постперестроечного времени. Была же ложа Висконти в Ла Скала; а у нас один известный олигарх аж две ложи снимал в Большом; сейчас одна известная зарубежная аудиторская компания абонирует ложу. Крупные нефтяные компании так и вовсе не ложу какую-то снимают, а целый театр могут выкупить на день.
- Да, но здесь речь идет о государственной организации... А для чего организации абонируют ложи?
- Понятно, что делается это для приглашения партнеров и гостей, для переговоров. Причем эти ложи часто пустуют, но стоящие возле них капельдинеры все равно не пускают туда никого.
- А что насчет расценок?
- Десять миллионов рублей в год одна ложа стоила, когда театр только открылся после реконструкции. Сейчас цены, конечно, поднялись. Я думаю, теперь это миллионов пятнадцать. Причем, как правило, задействуются ложи бенуара (они на уровне партера, там свои буфеты, удобные входы), кроме первой и второй лож по левой стороне, примыкающих к сцене, к "сталинской ложе". Почему: в момент визита высоких государственных лиц эти ложи используются для охраны. Они даже не продаются. Также не продается одна из лож бенуара по правой стороне - там сидят педагоги Большого театра или премьеры, которые должны по роду занятий посмотреть спектакль. Кроме бенуара абонируются также ложи бельэтажа №12 и 14 (в частности региональными правительственными структурами).
Наверное, в словах нашего собеседника есть свой резон. Стремление наших чиновников пускать пыль в глаза не может, уж простите за тавтологию, не резать глаз. Но зачем? Особенно сейчас, в эпоху бесконечного кризиса. Ведь оружейным партнерам важны не люстры, ложи и прекрасные голоса оперных див, а условия контрактов. А билеты, ей-богу, можно было бы найти и подешевле. Хотя бы для того, чтобы не раздражать почтеннейшую публику, которой ложа бенуара только снится. Ведь ничем иным кроме как беспределом такое бездумное вложение казенных средств назвать нельзя.
Ян Смирницкий
В понедельник все СМИ с удовольствием смаковали новость, подсмотренную на странице госзакупок, что наш Рособоронэкспорт заплатит около 13 миллионов рублей за абонирование шестиместной ложи в Большом театре. Вообще практике абонирования лож - сто лет в обед. Но здесь всех возмутил размах чиновников. Зачем?
Итак, организация приобретает у Большого театра абонемент на пользование шестиместной ложей (а это ложа бенуара левой стороны номер четыре) на период с 1 сентября 2016-го по 31 июля 2017-го, то есть на весь будущий сезон.
Нас проконсультировал эксперт по билетно-кассовым вопросам, тесно аффилированный с Большим театром и знающий все о билетной подноготной ГАБТа. Понятно, его имени не раскрываем.
- Странно, что это вообще стало какой-то новостью, - удивляется информатор "МК", - вероятно, только потому, что Рособоронэкспорт - государственное ведомство и все тщательно следят за их тратами. Абонирование лож - вековая практика, очень распространенная как в Европе, так и у нас, в Большом театре начиная с постперестроечного времени. Была же ложа Висконти в Ла Скала; а у нас один известный олигарх аж две ложи снимал в Большом; сейчас одна известная зарубежная аудиторская компания абонирует ложу. Крупные нефтяные компании так и вовсе не ложу какую-то снимают, а целый театр могут выкупить на день.
- Да, но здесь речь идет о государственной организации... А для чего организации абонируют ложи?
- Понятно, что делается это для приглашения партнеров и гостей, для переговоров. Причем эти ложи часто пустуют, но стоящие возле них капельдинеры все равно не пускают туда никого.
- А что насчет расценок?
- Десять миллионов рублей в год одна ложа стоила, когда театр только открылся после реконструкции. Сейчас цены, конечно, поднялись. Я думаю, теперь это миллионов пятнадцать. Причем, как правило, задействуются ложи бенуара (они на уровне партера, там свои буфеты, удобные входы), кроме первой и второй лож по левой стороне, примыкающих к сцене, к "сталинской ложе". Почему: в момент визита высоких государственных лиц эти ложи используются для охраны. Они даже не продаются. Также не продается одна из лож бенуара по правой стороне - там сидят педагоги Большого театра или премьеры, которые должны по роду занятий посмотреть спектакль. Кроме бенуара абонируются также ложи бельэтажа №12 и 14 (в частности региональными правительственными структурами).
Наверное, в словах нашего собеседника есть свой резон. Стремление наших чиновников пускать пыль в глаза не может, уж простите за тавтологию, не резать глаз. Но зачем? Особенно сейчас, в эпоху бесконечного кризиса. Ведь оружейным партнерам важны не люстры, ложи и прекрасные голоса оперных див, а условия контрактов. А билеты, ей-богу, можно было бы найти и подешевле. Хотя бы для того, чтобы не раздражать почтеннейшую публику, которой ложа бенуара только снится. Ведь ничем иным кроме как беспределом такое бездумное вложение казенных средств назвать нельзя.
Ян Смирницкий