Почему лондонский мэр-мусульманин вызывает такую истерию во Франции?
Atlantico, Франция
Die Welt24.03.2016
Все за него. Он добр и красив. Он — долгожданный нами всеми мессия.
Легко представить себе, как все происходило в редакциях газет.
— Патрон, по опросам, на выборах мэра в Лондоне побеждает лейборист. Мне с этим работать?
— Ясное дело. Только выкинь, что он — лейборист. Поставь «мусульманин»!
— Шеф, левые победят в Лондоне, что нам с этим делать?
— Все, что только можно, только забей на левых и пиши, что он — мусульманин!
— Получилось! Победа! Садика Хана избрали!
— Супер! Напиши его биографию и особо подчеркни, что он — мусульманин, что его жена — мусульманка, и что его родители — мусульмане.
Так, задувший с того берега Ла-Манша теплый ветер превратился во Франции в настоящую бурю.
Благотворный и спасительный порыв. Истеричные СМИ без колебаний поддержали Садика Хана. Чтобы сказать Франции Финкелькраутов и Уэльбеков, что она — сборище расистов и ксенофобов. Что Англия открывает перед нами дорогу в будущее, может и должна вести нас по ней.
Возможно, у Садика Хана есть выдающиеся качества. Вероятно, он хорошо воспитан. И умен. Не исключено, что у него есть настоящая программа модернизации Лондона. По борьбе с засильем бедности в некоторых кварталах британской столицы. Но от всего этого у нас отмахиваются с великолепным презрением. Он — мусульманин, и этого должно быть достаточно для нашего счастья. А что насчет его пакистанских корней, это ведь тоже хорошо? Нет, это лишь затуманивает суть посыла! Он — мусульманин!
Волна любви оказалась настолько сильной, что докатилась даже до обычно спокойной гавани Atlantico. Эксперт по Великобритании (но вовсе не обязательно по Пакистану и исламу) Натанаэль Юль посетовал в интервью, что Франция, «к несчастью, еще не готова принять мусульман на госпостах первого плана». К несчастью? Или по счастью? Философы, пророки и мыслители веками спорят о том, что такое счастье и несчастье, добро и зло. Вопрос до сих пор не решен. И, честно говоря, мы не будем пытаться решить его здесь.
Натанаэль Юль видит Францию ограниченной страной по сравнению с Великобританией. По его словам, виной тому зажатые в тисках светского общества левые. Его позиция уточняется, когда речь заходит о разнообразии. Он приводит два примера (Рама Яд и Рашида Дати), презрительно называя их «страховкой». Да неужели? А Фадела Амара, что, тоже страховка? А Наджат Валло-Белкасем? А Малек Бутих и многие другие? Кто они? Придворные арапы?
Во Франции живут миллионы людей самого разного происхождения (это не говоря уже о самой большой группе, «коренных французах»). Арабы, евреи, африканцы, итальянцы, испанцы, португальцы… Почему все нужно сводить к одной лишь их религии, если у них вообще таковая имеется? Дело в том, что слово «мусульманин», к сожалению, нельзя назвать нейтральным. Сегодня во Франции оно получило агрессивную и тревожную коннотацию. Если господин Юль и французские СМИ сомневаются, пусть ознакомятся с опросом, который был проведен среди школьников-мусульман в департаменте Буш-дю-Рон для Atlantico. Его результаты ужасают. И это еще мягко сказано.
Die Welt24.03.2016
Все за него. Он добр и красив. Он — долгожданный нами всеми мессия.
Легко представить себе, как все происходило в редакциях газет.
— Патрон, по опросам, на выборах мэра в Лондоне побеждает лейборист. Мне с этим работать?
— Ясное дело. Только выкинь, что он — лейборист. Поставь «мусульманин»!
— Шеф, левые победят в Лондоне, что нам с этим делать?
— Все, что только можно, только забей на левых и пиши, что он — мусульманин!
— Получилось! Победа! Садика Хана избрали!
— Супер! Напиши его биографию и особо подчеркни, что он — мусульманин, что его жена — мусульманка, и что его родители — мусульмане.
Так, задувший с того берега Ла-Манша теплый ветер превратился во Франции в настоящую бурю.
Благотворный и спасительный порыв. Истеричные СМИ без колебаний поддержали Садика Хана. Чтобы сказать Франции Финкелькраутов и Уэльбеков, что она — сборище расистов и ксенофобов. Что Англия открывает перед нами дорогу в будущее, может и должна вести нас по ней.
Возможно, у Садика Хана есть выдающиеся качества. Вероятно, он хорошо воспитан. И умен. Не исключено, что у него есть настоящая программа модернизации Лондона. По борьбе с засильем бедности в некоторых кварталах британской столицы. Но от всего этого у нас отмахиваются с великолепным презрением. Он — мусульманин, и этого должно быть достаточно для нашего счастья. А что насчет его пакистанских корней, это ведь тоже хорошо? Нет, это лишь затуманивает суть посыла! Он — мусульманин!
Волна любви оказалась настолько сильной, что докатилась даже до обычно спокойной гавани Atlantico. Эксперт по Великобритании (но вовсе не обязательно по Пакистану и исламу) Натанаэль Юль посетовал в интервью, что Франция, «к несчастью, еще не готова принять мусульман на госпостах первого плана». К несчастью? Или по счастью? Философы, пророки и мыслители веками спорят о том, что такое счастье и несчастье, добро и зло. Вопрос до сих пор не решен. И, честно говоря, мы не будем пытаться решить его здесь.
Натанаэль Юль видит Францию ограниченной страной по сравнению с Великобританией. По его словам, виной тому зажатые в тисках светского общества левые. Его позиция уточняется, когда речь заходит о разнообразии. Он приводит два примера (Рама Яд и Рашида Дати), презрительно называя их «страховкой». Да неужели? А Фадела Амара, что, тоже страховка? А Наджат Валло-Белкасем? А Малек Бутих и многие другие? Кто они? Придворные арапы?
Во Франции живут миллионы людей самого разного происхождения (это не говоря уже о самой большой группе, «коренных французах»). Арабы, евреи, африканцы, итальянцы, испанцы, португальцы… Почему все нужно сводить к одной лишь их религии, если у них вообще таковая имеется? Дело в том, что слово «мусульманин», к сожалению, нельзя назвать нейтральным. Сегодня во Франции оно получило агрессивную и тревожную коннотацию. Если господин Юль и французские СМИ сомневаются, пусть ознакомятся с опросом, который был проведен среди школьников-мусульман в департаменте Буш-дю-Рон для Atlantico. Его результаты ужасают. И это еще мягко сказано.