Что выбрать: консоль или смартфон
Надо выбирать консоль. Это мое мнение, сейчас обосную. Все началось на заре становления iOS
Плотное знакомство с портативными консолями началось с PSP лет семь назад и это была классная пора. Тогда с огромным удовольствием прошел ряд классических игр c PSX (PlayStation 1), пролетевших мимо в прошлом (Heart of Darkness, например), и поиграл во множество эксклюзивов, в том числе в обе мобильные части God of War. В те времена главным плюсом было качество игр. Смартфоны и планшеты не могли на равных бороться с 4-летней консолью, чья начинка уходит даже в более глубокое прошлое, в 2000-й год (построена на базе процессора PlayStation 2).
Хотя были вопросы к аппаратным органам управления, в частности, к аналоговому «недостику» слева — качество его работы все-таки оставляло желать лучшего. С другой стороны, для 3D-шутеров он удобнее, чем традиционная крестовина. Когда же в 2011 году состоялся анонс PS Vita с полноценными аналоговыми стиками, двумя сенсорными панелями (на дисплее и сзади), шикарной 5-дюймовой AMOLED-матрицей (RGB) и могучей начинкой, превосходящей таковую даже у лучших мобильных устройств того времени (iPad 3gen), восторгу не было предела. Первые впечатления подтвердили мои ожидания — консоль прекрасна. Но себе я ее купил лишь полтора года спустя, побаловался с месяц и отложил на полку.
Семья, дети, много работы, новые гаджеты — все это забирало практически 100% личного времени и к столь ожидаемой в прошлом PS Vita я возвращался пару-тройку раз в месяц, чтобы погонять в Sine Mora, Mortal Kombat, Super Stardust Delta (современный и очень крутой аналог Asteroids) и Dragon«s Crown. Но спустя полтора года после покупки консоли я все-таки умудрился плотно на нее подсесть. Причиной оказалась брутальная игрушка Hotline Miami. Ну вот затянула она меня жутко просто. За ней последовала Hotline Miami 2, а когда надоело крушить в мясо пикселизированных бандитов, решил испробовать давний эксклюзив для PS Vita — Uncharted: Golden Abyss. Запустил и… пропал на пару часов. Просто провалился в игру, чего давно со мной не было даже на PC. Вот тут-то я особенно ярко ощутил, что даже новейшие смартфоны и планшеты с мощнейшей начинкой, сопоставимой по производительности даже с современными компьютерами, до сих пор не дотягивают до консоли. Почему PS Vita рвет в играх iPhone 6s
Физические органы управления почти всегда выигрывают у сенсора
Hotline Miami — простейшая по графике игра, выполненная в нарочито пикселизированном ретро-стиле. Такая без проблем будет работать и на iPad 2, вот только играть в нее с удовольствием возможно лишь при использовании физических кнопок. Рукопашный бой в игре построен чуть ли не на интуиции — кто первый успел вломить, тот и победитель. Или у кого палка длиннее. Это сложно передать словами, надо попробовать самому, но те, кто играл в Hotline Miami, поймут меня. Буквально срастаешься с джойстиком и как будто ты сам в шкуре главного героя — на кнопки зачастую жмешь резко и сильно (страшно за дисплей, если на него давить пришлось бы), персонажем управляешь на рефлексах. Аналоговые стики в PS Vita для этого очень удобны, а вот на сенсоре такое погружение в игру просто нереально. Вероятно, поэтому ни одна из частей Hotline Miami до iOS и Android не добралась.
[embedded content]
В Uncharted же вообще используются абсолютно все возможности органов управления портативной консоли и вот это все изобилие, а также гармоничное сочетание сенсора и аппаратных кнопок просто срывает крышу в хорошем смысле. Основное управление персонажем осуществляется стиками и кнопками, с помощью сенсорного дисплея можно указать путь, куда Дрейку лезть, чтобы лишний раз не давить кнопки. Он же используется для решения разного рода головоломок, очистки артефактов от грязи, поиска улик. Задняя сенсорная панель применяется, чтобы вращать предметы и изучать их. Нашлась работа и для гироскопа, когда необходимо удерживать равновесие на разного рода тонких бревнах и балках. Опять же, во время рукопашного боя и интерактивных сценок активно используется сенсорный дисплей и жесты. Все в совокупности это очень сильно погружает в игру и демонстрирует убогость чисто сенсорного подхода к управлению в мобильных
устройствах.
Исключение — это стратегии, игры в жанре Tower Defence, Hidden Objects, квест, некоторые логические игры (вроде Pictorial или Shadowmatic) — они идеально приспособлены для сенсорного управления и тут с современными портативными консолями паритет.
Качество игр
Да, сегодня есть много действительно красивых игрушек для iOS и Android, но подавляющее большинство из них и рядом не валялись по качеству графики и работы с большими разработками для PS Vita. Даже до упоминаемой выше Uncharted: Golden Abyss, вышедшей в декабре 2011 года.
Да что тут Uncharted, посмотрите на God of War: Chains of Olympus (2008 год) или God of War: Ghost of Sparta (2010 год) на древней PSP (релиз консоли состоялся в 2004 году). Правда, видео не передает и трети впечатлений от динамики о ощущений реальной игры. Тем не менее, поверьте на слово, до сих пор ничего подобного на мобильных платформах нет, разве что суррогаты типа Godfire, но они и рядом не валялись с упомянутыми играми.
[embedded content]
А если взять что-то поновее, вроде Killzone: Mercenary 2-летней давности — то такого уровня графики и геймплея мы не увидим на смартфонах и планшетах еще пару-тройку лет. Местами кажется, что играешь на PS 3, и даже ролик ниже не передает всей крутизны игрушки:
[embedded content]
А вот ее могучий обзор Антона Логвинова, на 100% разделяющего мою точку зрения, поднятую в данном обзоре:
[embedded content]
Где же, где вы невероятные игры такого уровня на iOS и Android?
Вот тут у читателей может возникнуть шкурный вопрос, мол, для мобильных платформ игрушки стоят бакс, три, пять, редко когда $10, а на той же PS Vita придется огого как раскошелиться. Отчасти вы правы, но лишь отчасти.
На то, чтобы собрать набор интересных игр на PS Vita, в которые буду играть в ближайший год так точно, от силы потратил $70–80, а может и меньше. Из них $30 пошло на оплату годовой подписки PS Plus, в рамках которой ежемесячно предлагается по несколько игр бесплатно, и играть в них можно, пока действует эта подписка (которая легко продляется). К слову, по этой подписке получил Killzone: Mercenary, ранее по ней раздавалась Uncharted, но я опоздал, так что купил игру очень дешево под распродажу. Да-да, распродаж в PlayStation Store море и в итоге даже серьезные игрушки зачастую можно приобрести за $5–10. Так что не так уж это и дорого в сравнении с iOS и Android, как кажется.
Почему смартфоны продолжат «рулить и педалить», несмотря на всю крутизну портативных консолей
Два слова — универсальность и казуальность. Я пробовал смотреть видео на PS Vita — там все печально из-за необходимости перекодировать файлы, а затем еще и забрасывать их в консоль через совершенно кривой софт Sony. Веб-серфинг — ужасен, почитать книгу — это проблема. Только игры и ничего более — узкоспециализированное устройство и этим все сказано. Зато игры шикарные, да.
Но, как это ни печально признавать, большинству людей хватает казуалок на современных мобильных платформах, а еще они могу с комфортом делать на них массу других вещей, начиная с чтения книг и заканчивая общением в социальных сетях. Можно еще вспомнить о разного рода многопользовательских играх, о таких «монстрах», затягивающих с головой, как Hearthstone, о перебирающейся на мобильные платформы классике («Герои 3» рулят, еще бы Fallous 1&2 и Diablo дождаться).
Та же PS Vita — это для так называемых хардкорных геймеров, готовых погружаться в каждую игровую сессию на час и более, с удовольствием следящих за сюжетом, раскапывающих все секреты и приобретающих игрушки за $30–50 на момент их релиза. Да, там есть масса шикарных и недорогих казуалок или стрелялок, зачастую на голову превосходящих аналоги на мобильных платформах, но тут возникает еще одна проблема — далеко не каждый захочет таскать с собой еще одно устройство. А смартфон, он всегда с собой. Жаль, что это закат портативных игровых консолей
Сам я застрял где-то посерединке между хардкорными игроками и простыми обывателями-казуальщиками, поэтому прекрасно понимаю как плюсы, так и минусы специализированных устройств. В прошлом играл очень много и с огромным удовольствием, собрав внушительную коллекцию игрушек для PC.
Но в последние лет 5–7 на это хобби времени не так много, как хотелось бы и зачастую, после сложного и ненормированного рабочего дня просто нет желания напрягать мозги и вникать в какую-то очередную большую игру, а вот потратить 10–20 минут на казуалку — это легко. В большие игры, конечно же, играть продолжаю, но обычно это происходит в выходные. Еще бывает возможность хорошенько поиграться во время поездок в поездах или автобусах, но туда PC с собой не заберешь, а вот PS Vita становится в таком случае хорошим подспорьем.
Жаль, что время портативных игровых консолей уходит и, вероятнее всего, упомянутое творение Sony является последним устройством такого рода. Это подтвердил руководитель Sony Computer Entertainment Worldwide Studios Шухей Йошида во время общения с прессой на EGX 2015 в конце сентября. А ведь какой бы невероятный игровой гаджет с какими могучими игрушками мог получиться, выпусти Sony в ближайшее время преемника PS Vita! Но это несбыточные мечты.
Надежда лишь на то, что игровые контроллеры для мобильных устройств станут мейнстримом и разработчики начнут активно адаптировать свои игры под них. Еще лучше, если бы такого рода устройство выпустили гиганты типа Apple или Google (как стандарт для платформы Android). Ну, а пока остается лишь мечтать о несбыточном, надеяться на возрождение крутого мобильного гейминга и потихоньку играть во внушительную коллекцию игр для PS Vita, для которой до сих пор выходят интересные вещи и будут выходить еще ближайшие пару тройку лет. А там, глядишь, появится достойная альтернатива. Ваше мнение?
Есть ли среди читателей хардкорные игроки, предпочитающие PS Vita казуалкам и почтенной классике на мобильных платформах? Что думаете насчет заката эры портативных игровых консолей? Печаль или так и надо, а в будущем точно появится достойная замена? Расскажите об этом в комментариях, подискутируем.
Плотное знакомство с портативными консолями началось с PSP лет семь назад и это была классная пора. Тогда с огромным удовольствием прошел ряд классических игр c PSX (PlayStation 1), пролетевших мимо в прошлом (Heart of Darkness, например), и поиграл во множество эксклюзивов, в том числе в обе мобильные части God of War. В те времена главным плюсом было качество игр. Смартфоны и планшеты не могли на равных бороться с 4-летней консолью, чья начинка уходит даже в более глубокое прошлое, в 2000-й год (построена на базе процессора PlayStation 2).
Хотя были вопросы к аппаратным органам управления, в частности, к аналоговому «недостику» слева — качество его работы все-таки оставляло желать лучшего. С другой стороны, для 3D-шутеров он удобнее, чем традиционная крестовина. Когда же в 2011 году состоялся анонс PS Vita с полноценными аналоговыми стиками, двумя сенсорными панелями (на дисплее и сзади), шикарной 5-дюймовой AMOLED-матрицей (RGB) и могучей начинкой, превосходящей таковую даже у лучших мобильных устройств того времени (iPad 3gen), восторгу не было предела. Первые впечатления подтвердили мои ожидания — консоль прекрасна. Но себе я ее купил лишь полтора года спустя, побаловался с месяц и отложил на полку.
Семья, дети, много работы, новые гаджеты — все это забирало практически 100% личного времени и к столь ожидаемой в прошлом PS Vita я возвращался пару-тройку раз в месяц, чтобы погонять в Sine Mora, Mortal Kombat, Super Stardust Delta (современный и очень крутой аналог Asteroids) и Dragon«s Crown. Но спустя полтора года после покупки консоли я все-таки умудрился плотно на нее подсесть. Причиной оказалась брутальная игрушка Hotline Miami. Ну вот затянула она меня жутко просто. За ней последовала Hotline Miami 2, а когда надоело крушить в мясо пикселизированных бандитов, решил испробовать давний эксклюзив для PS Vita — Uncharted: Golden Abyss. Запустил и… пропал на пару часов. Просто провалился в игру, чего давно со мной не было даже на PC. Вот тут-то я особенно ярко ощутил, что даже новейшие смартфоны и планшеты с мощнейшей начинкой, сопоставимой по производительности даже с современными компьютерами, до сих пор не дотягивают до консоли. Почему PS Vita рвет в играх iPhone 6s
Физические органы управления почти всегда выигрывают у сенсора
Hotline Miami — простейшая по графике игра, выполненная в нарочито пикселизированном ретро-стиле. Такая без проблем будет работать и на iPad 2, вот только играть в нее с удовольствием возможно лишь при использовании физических кнопок. Рукопашный бой в игре построен чуть ли не на интуиции — кто первый успел вломить, тот и победитель. Или у кого палка длиннее. Это сложно передать словами, надо попробовать самому, но те, кто играл в Hotline Miami, поймут меня. Буквально срастаешься с джойстиком и как будто ты сам в шкуре главного героя — на кнопки зачастую жмешь резко и сильно (страшно за дисплей, если на него давить пришлось бы), персонажем управляешь на рефлексах. Аналоговые стики в PS Vita для этого очень удобны, а вот на сенсоре такое погружение в игру просто нереально. Вероятно, поэтому ни одна из частей Hotline Miami до iOS и Android не добралась.
[embedded content]
В Uncharted же вообще используются абсолютно все возможности органов управления портативной консоли и вот это все изобилие, а также гармоничное сочетание сенсора и аппаратных кнопок просто срывает крышу в хорошем смысле. Основное управление персонажем осуществляется стиками и кнопками, с помощью сенсорного дисплея можно указать путь, куда Дрейку лезть, чтобы лишний раз не давить кнопки. Он же используется для решения разного рода головоломок, очистки артефактов от грязи, поиска улик. Задняя сенсорная панель применяется, чтобы вращать предметы и изучать их. Нашлась работа и для гироскопа, когда необходимо удерживать равновесие на разного рода тонких бревнах и балках. Опять же, во время рукопашного боя и интерактивных сценок активно используется сенсорный дисплей и жесты. Все в совокупности это очень сильно погружает в игру и демонстрирует убогость чисто сенсорного подхода к управлению в мобильных
устройствах.
Исключение — это стратегии, игры в жанре Tower Defence, Hidden Objects, квест, некоторые логические игры (вроде Pictorial или Shadowmatic) — они идеально приспособлены для сенсорного управления и тут с современными портативными консолями паритет.
Качество игр
Да, сегодня есть много действительно красивых игрушек для iOS и Android, но подавляющее большинство из них и рядом не валялись по качеству графики и работы с большими разработками для PS Vita. Даже до упоминаемой выше Uncharted: Golden Abyss, вышедшей в декабре 2011 года.
Да что тут Uncharted, посмотрите на God of War: Chains of Olympus (2008 год) или God of War: Ghost of Sparta (2010 год) на древней PSP (релиз консоли состоялся в 2004 году). Правда, видео не передает и трети впечатлений от динамики о ощущений реальной игры. Тем не менее, поверьте на слово, до сих пор ничего подобного на мобильных платформах нет, разве что суррогаты типа Godfire, но они и рядом не валялись с упомянутыми играми.
[embedded content]
А если взять что-то поновее, вроде Killzone: Mercenary 2-летней давности — то такого уровня графики и геймплея мы не увидим на смартфонах и планшетах еще пару-тройку лет. Местами кажется, что играешь на PS 3, и даже ролик ниже не передает всей крутизны игрушки:
[embedded content]
А вот ее могучий обзор Антона Логвинова, на 100% разделяющего мою точку зрения, поднятую в данном обзоре:
[embedded content]
Где же, где вы невероятные игры такого уровня на iOS и Android?
Вот тут у читателей может возникнуть шкурный вопрос, мол, для мобильных платформ игрушки стоят бакс, три, пять, редко когда $10, а на той же PS Vita придется огого как раскошелиться. Отчасти вы правы, но лишь отчасти.
На то, чтобы собрать набор интересных игр на PS Vita, в которые буду играть в ближайший год так точно, от силы потратил $70–80, а может и меньше. Из них $30 пошло на оплату годовой подписки PS Plus, в рамках которой ежемесячно предлагается по несколько игр бесплатно, и играть в них можно, пока действует эта подписка (которая легко продляется). К слову, по этой подписке получил Killzone: Mercenary, ранее по ней раздавалась Uncharted, но я опоздал, так что купил игру очень дешево под распродажу. Да-да, распродаж в PlayStation Store море и в итоге даже серьезные игрушки зачастую можно приобрести за $5–10. Так что не так уж это и дорого в сравнении с iOS и Android, как кажется.
Почему смартфоны продолжат «рулить и педалить», несмотря на всю крутизну портативных консолей
Два слова — универсальность и казуальность. Я пробовал смотреть видео на PS Vita — там все печально из-за необходимости перекодировать файлы, а затем еще и забрасывать их в консоль через совершенно кривой софт Sony. Веб-серфинг — ужасен, почитать книгу — это проблема. Только игры и ничего более — узкоспециализированное устройство и этим все сказано. Зато игры шикарные, да.
Но, как это ни печально признавать, большинству людей хватает казуалок на современных мобильных платформах, а еще они могу с комфортом делать на них массу других вещей, начиная с чтения книг и заканчивая общением в социальных сетях. Можно еще вспомнить о разного рода многопользовательских играх, о таких «монстрах», затягивающих с головой, как Hearthstone, о перебирающейся на мобильные платформы классике («Герои 3» рулят, еще бы Fallous 1&2 и Diablo дождаться).
Та же PS Vita — это для так называемых хардкорных геймеров, готовых погружаться в каждую игровую сессию на час и более, с удовольствием следящих за сюжетом, раскапывающих все секреты и приобретающих игрушки за $30–50 на момент их релиза. Да, там есть масса шикарных и недорогих казуалок или стрелялок, зачастую на голову превосходящих аналоги на мобильных платформах, но тут возникает еще одна проблема — далеко не каждый захочет таскать с собой еще одно устройство. А смартфон, он всегда с собой. Жаль, что это закат портативных игровых консолей
Сам я застрял где-то посерединке между хардкорными игроками и простыми обывателями-казуальщиками, поэтому прекрасно понимаю как плюсы, так и минусы специализированных устройств. В прошлом играл очень много и с огромным удовольствием, собрав внушительную коллекцию игрушек для PC.
Но в последние лет 5–7 на это хобби времени не так много, как хотелось бы и зачастую, после сложного и ненормированного рабочего дня просто нет желания напрягать мозги и вникать в какую-то очередную большую игру, а вот потратить 10–20 минут на казуалку — это легко. В большие игры, конечно же, играть продолжаю, но обычно это происходит в выходные. Еще бывает возможность хорошенько поиграться во время поездок в поездах или автобусах, но туда PC с собой не заберешь, а вот PS Vita становится в таком случае хорошим подспорьем.
Жаль, что время портативных игровых консолей уходит и, вероятнее всего, упомянутое творение Sony является последним устройством такого рода. Это подтвердил руководитель Sony Computer Entertainment Worldwide Studios Шухей Йошида во время общения с прессой на EGX 2015 в конце сентября. А ведь какой бы невероятный игровой гаджет с какими могучими игрушками мог получиться, выпусти Sony в ближайшее время преемника PS Vita! Но это несбыточные мечты.
Надежда лишь на то, что игровые контроллеры для мобильных устройств станут мейнстримом и разработчики начнут активно адаптировать свои игры под них. Еще лучше, если бы такого рода устройство выпустили гиганты типа Apple или Google (как стандарт для платформы Android). Ну, а пока остается лишь мечтать о несбыточном, надеяться на возрождение крутого мобильного гейминга и потихоньку играть во внушительную коллекцию игр для PS Vita, для которой до сих пор выходят интересные вещи и будут выходить еще ближайшие пару тройку лет. А там, глядишь, появится достойная альтернатива. Ваше мнение?
Есть ли среди читателей хардкорные игроки, предпочитающие PS Vita казуалкам и почтенной классике на мобильных платформах? Что думаете насчет заката эры портативных игровых консолей? Печаль или так и надо, а в будущем точно появится достойная замена? Расскажите об этом в комментариях, подискутируем.
Ещё новости по теме:
18:20