Рынок обучающего ПО вымирает
Рынок образовательных компьютерных программ в США устойчиво теряет доход. За четыре года - с 2000 до 2004 - рынок сократился почти в 3,5 раз - с $498 млн. до $152 млн., подсчитали исследователи NPD Group. Пользователи все меньше покупают обучающих математических программ, энциклопедий, справочников, электронных учебников и других материалов, и все чаще учатся по бесплатным материалам из интернета.
Многочисленные бесплатные обучающие игры доступны в Сети, а скоростные соединения позволяют играть в них в онлайне. Родителям нет смысла тратить деньги на покупку специальных программ. Детсады и начальные школы США переходят на портативные гаджеты, например, LeapPad от компании LeapFrog Enterprises, и другие электронные игрушки, например, от Fisher-Price или VTech. Они заменяют компьютеры и ПО. Школьники постарше, по наблюдениям аналитиков, умеют пользоваться поисковыми системами и сайтами-справочниками, поэтому им незачем покупать коробочный софт с энциклопедиями.
Еще один фактор - доступность школьных компьютеров, на которых установлены все необходимые программы для обучения. В связи с этим отпадает необходимость в покупке программ домой. Более того, некоторые маленькие дети даже не пользуются компьютером дома, играя со своим LeapPad. Директор по продуктам Encore Software, производящей образовательное ПО, Алан Зак (Alan Zack), говорит: "ребята приходят домой и не хотят сидеть за компьютером". По мнению Криса Свенсона (Chris Swenson), аналитика рынка образовательного ПО в NPD, "компьютер теряет свою привлекательность как средство обучения в раннем возрасте".
В 2004 году только 222 программы были проданы в количестве более 10 тысяч экземпляров, против 447 в 2001 г. Поскольку спрос на такие продукты снижается, розничные продавцы реже берут их на продажу, и индустрия продолжает "вымирать". Не помогают даже сравнительно низкие цены - в среднем $18 против $23 за компьютерную игру в 2001 г.
Одна из пострадавших - Learning Company. В конце 1990-х она была крупнейшей на рынке образовательного ПО, успешно продавая Reader Rabbit и Carmen Sandiego. В 1998 ее приобрела Mattel за $3,8 млрд., ожидая роста индустрии. В 2001 году выяснилось, что резкого роста не будет, и компания была продана всего за $40 млн. ирландскому разработчику образовательного ПО Riverdeep. На прошлой неделе Riverdeep переделала вышеупомянутые популярные программы, выпустив их в более современном виде - на флэш-картах. Вице-президент по маркетингу Джессика Линдл (Jessica Lindl), считает, что флэш-карты преобразят рынок. Чтобы выжить, некоторые компании сменили стратегию, и стали предлагать программы с подключением к интернету и возможностью проверки знаний в онлайне. Это, по их мнению, может заинтересовать родителей.
Аналитик из Think Equity Partners Кирстен Эдвардс (Kirsten Edwards) отметила, что расходы, связанные с предметами образования в целом, растут - $4 млрд. в 2004 году против $3,4 млрд. в 2003-м. Но компьютеры занимают в этом обороте все меньше места, сообщил The New York Times.
Многочисленные бесплатные обучающие игры доступны в Сети, а скоростные соединения позволяют играть в них в онлайне. Родителям нет смысла тратить деньги на покупку специальных программ. Детсады и начальные школы США переходят на портативные гаджеты, например, LeapPad от компании LeapFrog Enterprises, и другие электронные игрушки, например, от Fisher-Price или VTech. Они заменяют компьютеры и ПО. Школьники постарше, по наблюдениям аналитиков, умеют пользоваться поисковыми системами и сайтами-справочниками, поэтому им незачем покупать коробочный софт с энциклопедиями.
Еще один фактор - доступность школьных компьютеров, на которых установлены все необходимые программы для обучения. В связи с этим отпадает необходимость в покупке программ домой. Более того, некоторые маленькие дети даже не пользуются компьютером дома, играя со своим LeapPad. Директор по продуктам Encore Software, производящей образовательное ПО, Алан Зак (Alan Zack), говорит: "ребята приходят домой и не хотят сидеть за компьютером". По мнению Криса Свенсона (Chris Swenson), аналитика рынка образовательного ПО в NPD, "компьютер теряет свою привлекательность как средство обучения в раннем возрасте".
В 2004 году только 222 программы были проданы в количестве более 10 тысяч экземпляров, против 447 в 2001 г. Поскольку спрос на такие продукты снижается, розничные продавцы реже берут их на продажу, и индустрия продолжает "вымирать". Не помогают даже сравнительно низкие цены - в среднем $18 против $23 за компьютерную игру в 2001 г.
Одна из пострадавших - Learning Company. В конце 1990-х она была крупнейшей на рынке образовательного ПО, успешно продавая Reader Rabbit и Carmen Sandiego. В 1998 ее приобрела Mattel за $3,8 млрд., ожидая роста индустрии. В 2001 году выяснилось, что резкого роста не будет, и компания была продана всего за $40 млн. ирландскому разработчику образовательного ПО Riverdeep. На прошлой неделе Riverdeep переделала вышеупомянутые популярные программы, выпустив их в более современном виде - на флэш-картах. Вице-президент по маркетингу Джессика Линдл (Jessica Lindl), считает, что флэш-карты преобразят рынок. Чтобы выжить, некоторые компании сменили стратегию, и стали предлагать программы с подключением к интернету и возможностью проверки знаний в онлайне. Это, по их мнению, может заинтересовать родителей.
Аналитик из Think Equity Partners Кирстен Эдвардс (Kirsten Edwards) отметила, что расходы, связанные с предметами образования в целом, растут - $4 млрд. в 2004 году против $3,4 млрд. в 2003-м. Но компьютеры занимают в этом обороте все меньше места, сообщил The New York Times.
Ещё новости по теме:
18:20