Александр Акопов уходит из "Амедиа"

Среда, 24 июня 2015 г.

Следите за нами в ВКонтакте, Телеграм'e и Twitter'e

Александр Акопов выходит из состава акционеров кинокомпании "Амедиа" и больше не будет ею управлять, рассказал "Ведомостям" один из российских продюсеров.

Акопов подтвердил, что уйдет с поста президента группы "Амедиа". Принадлежащие ему акции одноименной кинокомпании (производит сериалы и шоу), а также пакет в студии "Медиа-сити" (сдает в аренду съемочные павильоны) он "передаст" своему партнеру Леонарду Блаватнику. Совладельцами они останутся лишь в одной компании группы – "А Сериале", который управляет четырьмя неэфирными каналами и видеосервисом Amediateka, сказал "Ведомостям" Акопов. Вице-президент Access Industries (управляет активами Блаватника) в России Анатолий Акименко говорит, что есть принципиальные договоренности о выходе Акопова из производственного бизнеса "Амедиа", но сделка пока не подписана.

Ни тот ни другой не стали обсуждать условия предстоящей сделки, в том числе будет ли она денежной. Акопов рассказал, что теперь займется производством сериалов и телешоу в своей новой компании "Космос фильм".

Группа "Амедиа" основана Акоповым, одним из самых опытных и известных российских телепродюсеров, в 2002 г. Блаватник стал ее совладельцем в 2005 г., сейчас он контролирует 66% акций группы. Начиналась "Амедиа" как продюсерская компания, сделавшая себе имя на сериалах "Бедная Настя" и "Не родись красивой", которые транслировал канал CTC (входит в CTC Media). "Амедиа" не входит в число производителей телевизионного контента – лидеров по количеству премьерных часов в эфире: она специализируется на коротких, но дорогих сериалах. Самые известные проекты "Амедиа" последних лет – сериалы "Закрытая школа" (канал СТС) и "Екатерина" ("Россия 1"). Акопов – сопредседатель Ассоциации продюсеров кино и телевидения России и президент фонда "Академия российского телевидения" (учредитель главной российской телевизионной премии "Тэфи"). Помимо всего прочего продюсер известен как активный борец с интернет-пиратами.

Свой уход из "Амедиа" Акопов объясняет тем, что "каждому из партнеров теперь интересно развивать производственный бизнес в своем направлении". Акименко согласен: партнеры расходятся, поскольку у них "разные взгляды на развитие производственного бизнеса". Access Industries, по его словам, "занимается бизнесом, а не творчеством, а Акопову, наверное, хочется большей самостоятельности". Акопов, наоборот, предполагает, что "Амедиа" теперь займется экспериментальными проектами, а "Космос фильм" – коммерческими сериалами и шоу. Партнеры остаются в хороших отношениях и продолжат сотрудничать, подчеркивают оба собеседника "Ведомостей". Более того, "Амедиа" и "Космос фильм" будут совместно производить сериал "Семейные обстоятельства" и новый сезон "Екатерины".

Вместе с Акоповым в новую компанию перейдут и ряд ключевых сотрудников "Амедиа", в том числе главный продюсер Наталия Шнейдерова (станет соучредителем "Космос фильма"). Кто теперь будет руководить кинокомпанией "Амедиа", пока не решено, говорят Акопов и Акименко.

Акопов не первый российский продюсер, который уходит из большой компании, чтобы начать с нуля. В 2008 г. Тимур Вайнштейн и его партнеры полностью продали основанную ими компанию "Леан-М" американской Sony Pictures, год спустя он основал собственную "Вайт медиа". В 2011 г. из-за конфликта с основным акционером "Централ партнершип" (тогда это был холдинг "Профмедиа") из этой кинокомпании ушел ее основатель Рубен Дишдишян, который тут же основал новую Mars Media.

И "Вайт медиа", и Mars Media производят сейчас сериалы и шоу для крупнейших российских телеканалов. Практика показывает, говорят Вайнштейн и Дишдишян, что каналы работают не столько с компаниями, сколько с конкретными продюсерами. А в кризис и самые большие, и маленькие производители ТВ-контента находятся в равном положении, уверяет Вайнштейн. С этим согласен руководитель крупного канала.

В I квартале 2015 г. продажа рекламы на российском ТВ сократилась на 22% к уровню годичной давности до 30,1–30,6 млрд руб., свидетельствуют данные Ассоциации коммуникационных агентств России. Из-за падения рынка каналы резко сократили заказы для производителей сериалов и шоу, а за уже готовые и даже показанные в эфире проекты далеко не всегда расплачиваются с продюсерами полностью.

То, что партнеры разошлись в кризис, вряд ли совпадение, считает один из российских продюсеров, напоминая, что "Амедиа" непросто переживала и финансовый кризис 2008–2009 гг. Набив руку на сериалах, она строила большие планы по выходу на рынок шоу, кино- и мультфильмов и много инвестировала в новые проекты, но в кризис заказов от каналов стало намного меньше, закупочные цены на сериалы снизились – в итоге "Амедиа" была вынуждена отбиваться от банков-кредиторов и прибегнуть к массовым сокращениям. Если в 2008 г. выручка "Амедиа" составляла $80 млн, то в 2013 г. (данных за прошлый год нет) – только около $60 млн.

Блаватник же еще до кризиса 2008–2009 гг. вложил в "Амедиа" более $40 млн. Подавляющая часть тех денег пошла на выкуп и реконструкцию помещения под студию; ныне это крупнейшая частная кино- и телестудия России, которую "Амедиа" сдает в аренду другим производителям сериалов, фильмов и шоу.

Два года назад "Амедиа" договорилась с HBO и несколькими другими американскими каналами о показе их сериалов в России сразу после США, причем одновременно с премьерой. Для этого компания запустила три неэфирных канала (их содержание и стоимость доступа различаются прежде всего количеством топовых сериалов), а также платный видеосервис Amediateka. Финансировал этот проект тот же Блаватник. "А Сериал" в отличие от двух других компаний группы пока остается убыточным.

В конце прошлого года стало известно, что Акопов и Блаватник продают "Амедиа": они готовы были расстаться с этим бизнесом как частично, так и полностью. Но получить хорошее предложение партнерам так и не удалось, признавал позднее Акопов. Уходя из "Амедиа", Акопов лишится финансовой поддержки в виде доходов от библиотеки готовых сериалов этой кинокомпании и помощи Блаватника, зато получит больше самостоятельности, рассуждают два российских продюсера.

Следите за нами в ВКонтакте, Телеграм'e и Twitter'e


Просмотров: 664
Рубрика: Hi-Tech


Архив новостей / Экспорт новостей

Ещё новости по теме:

RosInvest.Com не несет ответственности за опубликованные материалы и комментарии пользователей. Возрастной цензор 16+.

Ответственность за высказанные, размещённую информацию и оценки, в рамках проекта RosInvest.Com, лежит полностью на лицах опубликовавших эти материалы. Использование материалов, допускается со ссылкой на сайт RosInvest.Com.

Архивы новостей за: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003