Вредные советы для разработчиков детских приложений
Уровень проникновения смартфонов достиг 67%, планшеты становятся все более привычным устройством в квартирах. И как бы мы ни старались, рано или поздно, ребёнок получает в свои ручонки электронные игрушки.
Как заботливый родитель, я внимательно слежу за тем, во что и как долго играет дитя. Это позволило мне подметить некоторые ошибки, регулярно встречающиеся в детских приложениях.
А так как тематика у нас детская, то каждый промах разработчика, будет сопровождаться небольшим стихотворением в стиле Григория Остера и его «Вредных советов». Совет №1
В игры резаться подолгуДетям малым не пристало, Потому создай на запускДля родителей пароль.
Чтоб вводили постоянно, Отвлекались от занятий, А Гид-доступ — это глупо! И придуман просто так.
Делать собственный пароль на запуск приложения, вместо того чтобы рассказать родителям о гид-доступе в iOS.
Зачастую интерфейс выглядит, как на изображении.
Уважаемые разработчики, вопрос контроля доступа в приложении должен решаться родителями, они должны учиться лимитировать кроху и объяснять ему, что долго играть вредно. Не нужно эту ответственность брать на себя. Совет №2
Чтобы дети дали отдыхДля родительского мозга, Им айпед суётся в рукиС приложением весёлым.
Только хитрый разработчикКнопку звука лепит криво: Чтобы ручкой шаловливойЗадевалась многократно,
И в слезах бежали детиДо родителей обратно, И кричали, что устройствоЗамолчало их внезапно.
Так и надо это делать! Накупили тут айпедов! А детьми кто заниматьсяИ воспитывать их будет?!
Размещение различной справочной информации или управляющих элементов на экранах, с которыми в основном взаимодействует ребёнок.
Зачем ребёнку информация о том, как играть, если он даже не умеет читать. Для чего даётся возможность выключить звук в один клик? Эти функции требуются родителям, соответственно и проектировать их необходимо для родителей.
Решение: резервировать вызов панели управления с объяснением правил игры на текущем экране и включением/отключением звукового сопровождения через длительно удержание. В качестве объекта для вызова меню может служить:
активный угол, без какой-либо идентификации;
иконка;
закрашенная область в любом углу экрана.
При случайном нажатии на эту область, появляется подсказка: «Удерживайте 5 секунд». Совет №3
Если за игрой ребёнокЗвук надумает убавить, То такой свободы волиНе давайте вы ему.
С положением смиритсяНе увидев кнопок звука, Но зато всегда он сможетЕго «выкл» совсем.
Относитесь аккуратно к системным настройкам звука. Игнорирование глобальных установок операционной системы, допустимо только в одном случае, вы чётко понимаете, что приложение используется в режиме гид-доступа, и переключатель на корпусе бесполезен.
Решение: обязательно рассказывайте о гид-доступе при первом запуске приложения, показывайте, как управлять звуком в вашем приложении, помимо возможности включить/выключить звук, добавьте регулятор громкости. Совет №4
Нужно сделать побыстрееУправление в программеИ отзывчивость на жесты, Чтоб срабатывали враз.
Пусть ребёнок веселится, Слайды без конца меняет, Потому что ничего другогоСделать сам не сможет он.
Настраивайте чувствительность к нажатию и пролистыванию с небольшим запасом к ложным срабатываниям. Мгновенная реакция на любое касание, губительна для самых маленьких пользователей. Неуверенная моторика создает разброс данных, снимаемых с сенсорного экрана, что приводит к постоянному перескакиванию между экранами приложения.
Особенно плачевно ситуация выглядит в играх, где на каждом слайде присутствуют интерактивные объекты, но при нажатии на них, приложение думает, что это был росчерк и переключает слайд.
Решение: фильтровать ввод с сенсорного экрана и не отрабатывать нажатия с очень большой частой смены координат. Это добавит немного медлительности приложению, но окажет благотворное воздействие на координацию малыша. Так как для выполнения действия потребуется больше стараний. Совет №5
Чтобы от программы вашейОторваться было сложноАнимацией отменнойУкрашайте всё подряд;
И когда ребёнок станетНажимать на что попалоПусть работает всё разом.Вот ведь удивится он!
Если у вас в приложении используется анимация. Например, перед кормлением медведя, на него требуется нажать и вы покажете как он поднимается на задние лапы, перед тем как начать есть. Но ребёнок быстро делает нажатие в другую область экрана и все, процесс прерывается. Не стоит так делать, все это превращается в беспорядочное тыканье по экрану, а медведь так и останется голодным.
Решение: не реагируйте на посторонние нажатия до завершения анимации, их можно показывать, издавать какой-нибудь звук, например, медведь может рычать, но не рвите последовательность событий. Совет №6
Хочет каждый разработчикЗаработать много денегИ для этого он в игрыДобавляет невесть что.
Вы других ничем не хуже! Смело все свои программыВнутриигровым контентомДополняйте за рубли.
Детям будет всегда мало, А родители не станутИз-за жалкой пары сотенОгорчать своих детей.
Реклама и внутриигровые покупки. Соблазн максимально расширить ассортимент дополнительных игр и объектов, а продать их через ребёнка, велик. На что только не идут сердобольные родители, чтобы порадовать своих чад. Но давайте мыслить более длительными сроками взаимодействия с клиентом.
Решение: цель, привлечь внимание взрослого к наличию дополнительного контента. Поэтому при нажатии на оный, можно периодически блокировать приложение, пусть малыш позовет взрослого, с которым вы построите коммуникацию и расскажете, что есть в приложении.
Но делать это требуется аккуратно и ненавязчиво. Такой баннер должен всплывать не чаще, чем раз в день, а отключить его может только человек, умеющий читать. Это не будет слишком навязчиво, но взрослые будут в курсе возможностей приложения и когда дитятко наиграется, тогда он вместо поиска нового приложения в AppStore, вполне может приобрести новый контент.
Да, это ваши продажи, но сделать покупку из режима киоск, в любом случае не получится. Постоянная же демонстрация одинаковых баннеров, скорее приведет к удалению приложения, чем к увеличению продаж. Совет №7
Нужно сделать посложнееНавигацию в программе, Чтобы вырос из ребёнкаНастоящий вундеркинд!
Сможет он сидеть часамиНи на что не отвлекаясь, И старательно пытатьсяГде-нибудь найти меню.
Навигация по приложению должна быть максимально простой. Если ребёнок провалился на уровень ниже, в какой-то игре, возврат должен производиться в один тап. Не нужно делать двухуровневые меню или кнопку перехода назад в виде выпадающего списка.
Решение: вставляйте кнопку возврата на видном месте, аккуратно обрабатывайте её нажатие и не ищите способов её спрятать, помните о вашей аудитории. Если же никаких действий не предполагается, то вернуться можно просто дождавшись нажатия на экран. Вывод
Мир детских приложений многогранен, инструкции как сделать правильно, не существует. Но использование 7 советов из этого материала, по крайней мере, приблизит вас к идеалу.
Уважаемые читатели, iPhones.ru один их крупнейших ресурсов рунета, который читают и разработчики. Оставляйте свои комментарии о том, что вас раздражает в детских приложениях. Это поможет и нам, как родителям, и разработчикам, создать максимально хорошее приложение.
P.S. Отдельное спасибо Евгению Калинину, за стихотворения.
Как заботливый родитель, я внимательно слежу за тем, во что и как долго играет дитя. Это позволило мне подметить некоторые ошибки, регулярно встречающиеся в детских приложениях.
А так как тематика у нас детская, то каждый промах разработчика, будет сопровождаться небольшим стихотворением в стиле Григория Остера и его «Вредных советов». Совет №1
В игры резаться подолгуДетям малым не пристало, Потому создай на запускДля родителей пароль.
Чтоб вводили постоянно, Отвлекались от занятий, А Гид-доступ — это глупо! И придуман просто так.
Делать собственный пароль на запуск приложения, вместо того чтобы рассказать родителям о гид-доступе в iOS.
Зачастую интерфейс выглядит, как на изображении.
Уважаемые разработчики, вопрос контроля доступа в приложении должен решаться родителями, они должны учиться лимитировать кроху и объяснять ему, что долго играть вредно. Не нужно эту ответственность брать на себя. Совет №2
Чтобы дети дали отдыхДля родительского мозга, Им айпед суётся в рукиС приложением весёлым.
Только хитрый разработчикКнопку звука лепит криво: Чтобы ручкой шаловливойЗадевалась многократно,
И в слезах бежали детиДо родителей обратно, И кричали, что устройствоЗамолчало их внезапно.
Так и надо это делать! Накупили тут айпедов! А детьми кто заниматьсяИ воспитывать их будет?!
Размещение различной справочной информации или управляющих элементов на экранах, с которыми в основном взаимодействует ребёнок.
Зачем ребёнку информация о том, как играть, если он даже не умеет читать. Для чего даётся возможность выключить звук в один клик? Эти функции требуются родителям, соответственно и проектировать их необходимо для родителей.
Решение: резервировать вызов панели управления с объяснением правил игры на текущем экране и включением/отключением звукового сопровождения через длительно удержание. В качестве объекта для вызова меню может служить:
активный угол, без какой-либо идентификации;
иконка;
закрашенная область в любом углу экрана.
При случайном нажатии на эту область, появляется подсказка: «Удерживайте 5 секунд». Совет №3
Если за игрой ребёнокЗвук надумает убавить, То такой свободы волиНе давайте вы ему.
С положением смиритсяНе увидев кнопок звука, Но зато всегда он сможетЕго «выкл» совсем.
Относитесь аккуратно к системным настройкам звука. Игнорирование глобальных установок операционной системы, допустимо только в одном случае, вы чётко понимаете, что приложение используется в режиме гид-доступа, и переключатель на корпусе бесполезен.
Решение: обязательно рассказывайте о гид-доступе при первом запуске приложения, показывайте, как управлять звуком в вашем приложении, помимо возможности включить/выключить звук, добавьте регулятор громкости. Совет №4
Нужно сделать побыстрееУправление в программеИ отзывчивость на жесты, Чтоб срабатывали враз.
Пусть ребёнок веселится, Слайды без конца меняет, Потому что ничего другогоСделать сам не сможет он.
Настраивайте чувствительность к нажатию и пролистыванию с небольшим запасом к ложным срабатываниям. Мгновенная реакция на любое касание, губительна для самых маленьких пользователей. Неуверенная моторика создает разброс данных, снимаемых с сенсорного экрана, что приводит к постоянному перескакиванию между экранами приложения.
Особенно плачевно ситуация выглядит в играх, где на каждом слайде присутствуют интерактивные объекты, но при нажатии на них, приложение думает, что это был росчерк и переключает слайд.
Решение: фильтровать ввод с сенсорного экрана и не отрабатывать нажатия с очень большой частой смены координат. Это добавит немного медлительности приложению, но окажет благотворное воздействие на координацию малыша. Так как для выполнения действия потребуется больше стараний. Совет №5
Чтобы от программы вашейОторваться было сложноАнимацией отменнойУкрашайте всё подряд;
И когда ребёнок станетНажимать на что попалоПусть работает всё разом.Вот ведь удивится он!
Если у вас в приложении используется анимация. Например, перед кормлением медведя, на него требуется нажать и вы покажете как он поднимается на задние лапы, перед тем как начать есть. Но ребёнок быстро делает нажатие в другую область экрана и все, процесс прерывается. Не стоит так делать, все это превращается в беспорядочное тыканье по экрану, а медведь так и останется голодным.
Решение: не реагируйте на посторонние нажатия до завершения анимации, их можно показывать, издавать какой-нибудь звук, например, медведь может рычать, но не рвите последовательность событий. Совет №6
Хочет каждый разработчикЗаработать много денегИ для этого он в игрыДобавляет невесть что.
Вы других ничем не хуже! Смело все свои программыВнутриигровым контентомДополняйте за рубли.
Детям будет всегда мало, А родители не станутИз-за жалкой пары сотенОгорчать своих детей.
Реклама и внутриигровые покупки. Соблазн максимально расширить ассортимент дополнительных игр и объектов, а продать их через ребёнка, велик. На что только не идут сердобольные родители, чтобы порадовать своих чад. Но давайте мыслить более длительными сроками взаимодействия с клиентом.
Решение: цель, привлечь внимание взрослого к наличию дополнительного контента. Поэтому при нажатии на оный, можно периодически блокировать приложение, пусть малыш позовет взрослого, с которым вы построите коммуникацию и расскажете, что есть в приложении.
Но делать это требуется аккуратно и ненавязчиво. Такой баннер должен всплывать не чаще, чем раз в день, а отключить его может только человек, умеющий читать. Это не будет слишком навязчиво, но взрослые будут в курсе возможностей приложения и когда дитятко наиграется, тогда он вместо поиска нового приложения в AppStore, вполне может приобрести новый контент.
Да, это ваши продажи, но сделать покупку из режима киоск, в любом случае не получится. Постоянная же демонстрация одинаковых баннеров, скорее приведет к удалению приложения, чем к увеличению продаж. Совет №7
Нужно сделать посложнееНавигацию в программе, Чтобы вырос из ребёнкаНастоящий вундеркинд!
Сможет он сидеть часамиНи на что не отвлекаясь, И старательно пытатьсяГде-нибудь найти меню.
Навигация по приложению должна быть максимально простой. Если ребёнок провалился на уровень ниже, в какой-то игре, возврат должен производиться в один тап. Не нужно делать двухуровневые меню или кнопку перехода назад в виде выпадающего списка.
Решение: вставляйте кнопку возврата на видном месте, аккуратно обрабатывайте её нажатие и не ищите способов её спрятать, помните о вашей аудитории. Если же никаких действий не предполагается, то вернуться можно просто дождавшись нажатия на экран. Вывод
Мир детских приложений многогранен, инструкции как сделать правильно, не существует. Но использование 7 советов из этого материала, по крайней мере, приблизит вас к идеалу.
Уважаемые читатели, iPhones.ru один их крупнейших ресурсов рунета, который читают и разработчики. Оставляйте свои комментарии о том, что вас раздражает в детских приложениях. Это поможет и нам, как родителям, и разработчикам, создать максимально хорошее приложение.
P.S. Отдельное спасибо Евгению Калинину, за стихотворения.
Ещё новости по теме:
18:20