Apple планирует пересмотреть формулу 70 на 30
Apple планирует отойти от формулы, на десятилетие определившей экономику цифровых медиа, сообщают The Wall Street Journal и Finacial Times. По словам источников газет, Apple обсуждает с медиакомпаниями новые коммерческие условия.
Схема распределения доходов от цифрового контента, получившая название 70/30, всегда представлялась недостаточно гибкой. Компании, использующие платную подписку, считают отчисления в размере 30% неоправданно завышенными. Поставщикам контента не нравится, что Apple не делится с ними информацией о пользователях магазинов приложений. А компаниям, использующим схему оплаты контента изнутри приложений, например поставщикам игр, возможно, больше подошла бы схема многоуровневого ценообразования.
Apple, вероятно, придется пересматривать стандартные условия торговли с некоторыми поставщиками контента. Скорее всего, Google последует этому примеру.
Приложения выиграли битву за внимание мобильных пользователей. По данным аналитиков из IAB, 88% времени, которое пользователи смартфонов проводят в интернете, приходится на приложения и только 12% – на работу в браузере. Корпорации Apple и Google заявляют, что в прошлом году они выплатили разработчикам приложений в общей сложности более $17 млрд. При этом умалчивается, что те же продажи приложений принесли двум корпорациям порядка $7,3 млрд. Причем речь идет фактически о чистой прибыли: в данном случае оба гиганта IT-отрасли получали миллиарды лишь за обеспечение клиентам доступа к соответствующим онлайновым магазинам приложений.
Мобильный софт по-прежнему остается в рамках условий, диктуемых дуополией, но для мультимедийной и развлекательной отраслей наступает переломный момент, и они пытаются избавиться от своей зависимости от рекламы.
Схема распределения доходов от цифрового контента, получившая название 70/30, всегда представлялась недостаточно гибкой. Компании, использующие платную подписку, считают отчисления в размере 30% неоправданно завышенными. Поставщикам контента не нравится, что Apple не делится с ними информацией о пользователях магазинов приложений. А компаниям, использующим схему оплаты контента изнутри приложений, например поставщикам игр, возможно, больше подошла бы схема многоуровневого ценообразования.
Apple, вероятно, придется пересматривать стандартные условия торговли с некоторыми поставщиками контента. Скорее всего, Google последует этому примеру.
Приложения выиграли битву за внимание мобильных пользователей. По данным аналитиков из IAB, 88% времени, которое пользователи смартфонов проводят в интернете, приходится на приложения и только 12% – на работу в браузере. Корпорации Apple и Google заявляют, что в прошлом году они выплатили разработчикам приложений в общей сложности более $17 млрд. При этом умалчивается, что те же продажи приложений принесли двум корпорациям порядка $7,3 млрд. Причем речь идет фактически о чистой прибыли: в данном случае оба гиганта IT-отрасли получали миллиарды лишь за обеспечение клиентам доступа к соответствующим онлайновым магазинам приложений.
Мобильный софт по-прежнему остается в рамках условий, диктуемых дуополией, но для мультимедийной и развлекательной отраслей наступает переломный момент, и они пытаются избавиться от своей зависимости от рекламы.
Ещё новости по теме:
18:20