Apple создает виртуальную реальность
Корпорация Apple запатентовала носимое на голове беспроводное устройство с дисплеем, позволяющее воспроизводить перед глазами человека изображение со смартфона iPhone. Выпуская такие устройства, Apple сможет конкурировать с такими поставщиками систем виртуальной реальности, как Oculus Rift, Gear VR и Google.
Еще до получения патента на беспроводной дисплей, "позволяющий просматривать мультимедийный контент", Apple неоднократно размещала на своем сайте объявления о найме инженеров с опытом разработки приложений виртуальной реальности. В двух объявлениях говорилось, что компании нужны специалисты по "созданию высокопроизводительных приложений, работающих с системами виртуальной реальности, для разработки и тестирования прототипов устройств". В других объявлениях речь шла о программистах систем виртуальной и дополненной реальности с "успешным опытом работы в этих областях, позволяющим разрабатывать продукты Apple следующего поколения". Приглашались также специалисты по созданию "наиболее передовых моделей физического мира", по "системам визуализации и виртуальной реальности". Представители Apple не комментируют эти объявления и сведения о получении патента.
Apple — один из немногих игроков на рынке смартфонов, еще не имеющий собственных разработок в области виртуальной реальности. Эта сфера сейчас привлекает повышенное внимание IT-рынка. Facebook в прошлом году купила за $2 млрд поставщика систем виртуальной реальности Oculus VR, пока эта сделка не привела к выпуску коммерческого продукта. Google представила на одной из прошлогодних конференций Cardboard — систему виртуальной реальности для пользователей смартфонов на базе Android. Samsung предлагает устройство виртуальной реальности Gear VR, использующее для визуализации экран смартфона Galaxy Note 4. Устройство было создано совместно с Oculus, в США оно продается в магазинах Best Buy с января. LG в январе пообещала укомплектовать новейшую модель смартфона G3 устройством виртуальной реальности. Наконец, Sony в своем проекте Morpheus экспериментирует с использованием виртуальной реальности для консоли PlayStation.
На иллюстрациях в патенте Apple показано, как iPhone вставляется в специальные очки виртуальной реальности. В тексте поясняется, что "подключение очков к ПК с помощью проводов неудобно", а "использование iPhone или iPod в качестве экрана позволяет упростить устройство и уменьшить его стоимость, габариты и вес". Очень похожая схема применяется в продуктах Samsung Gear VR и Google Cardboard. Однако заявка Apple на патент была подана еще в 2008 г., за несколько лет до того, как Oculus возродила интерес к виртуальной реальности и привлекла через сайт Kickstarter инвестиции в размере $2,4 млн.
В 2013 г. Apple приобрела израильский стартап PrimeSense, разработавший для Microsoft Xbox сенсорный игровой контроллер Kinect, а также создавший новый трехмерный сенсор, который можно встраивать в смартфон или планшет. Впрочем, ведущий дизайнер Apple Джонатан Айв заявляет, что его компания не собирается делать очки наподобие Google Glass, поскольку "лицо — не место для размещения устройств повседневного пользования". Бен Баджарин, аналитик из Creative Strategies, отмечает, что Apple патентует множество технологий с целью усовершенствовать имеющиеся продукты, а не создавать что-то революционно новое. Идеи Apple, связанные с виртуальной реальностью, ориентированы не на ближайшее будущее, а на перспективу в 20-30 лет, как полагает Баджарин.
Еще до получения патента на беспроводной дисплей, "позволяющий просматривать мультимедийный контент", Apple неоднократно размещала на своем сайте объявления о найме инженеров с опытом разработки приложений виртуальной реальности. В двух объявлениях говорилось, что компании нужны специалисты по "созданию высокопроизводительных приложений, работающих с системами виртуальной реальности, для разработки и тестирования прототипов устройств". В других объявлениях речь шла о программистах систем виртуальной и дополненной реальности с "успешным опытом работы в этих областях, позволяющим разрабатывать продукты Apple следующего поколения". Приглашались также специалисты по созданию "наиболее передовых моделей физического мира", по "системам визуализации и виртуальной реальности". Представители Apple не комментируют эти объявления и сведения о получении патента.
Apple — один из немногих игроков на рынке смартфонов, еще не имеющий собственных разработок в области виртуальной реальности. Эта сфера сейчас привлекает повышенное внимание IT-рынка. Facebook в прошлом году купила за $2 млрд поставщика систем виртуальной реальности Oculus VR, пока эта сделка не привела к выпуску коммерческого продукта. Google представила на одной из прошлогодних конференций Cardboard — систему виртуальной реальности для пользователей смартфонов на базе Android. Samsung предлагает устройство виртуальной реальности Gear VR, использующее для визуализации экран смартфона Galaxy Note 4. Устройство было создано совместно с Oculus, в США оно продается в магазинах Best Buy с января. LG в январе пообещала укомплектовать новейшую модель смартфона G3 устройством виртуальной реальности. Наконец, Sony в своем проекте Morpheus экспериментирует с использованием виртуальной реальности для консоли PlayStation.
На иллюстрациях в патенте Apple показано, как iPhone вставляется в специальные очки виртуальной реальности. В тексте поясняется, что "подключение очков к ПК с помощью проводов неудобно", а "использование iPhone или iPod в качестве экрана позволяет упростить устройство и уменьшить его стоимость, габариты и вес". Очень похожая схема применяется в продуктах Samsung Gear VR и Google Cardboard. Однако заявка Apple на патент была подана еще в 2008 г., за несколько лет до того, как Oculus возродила интерес к виртуальной реальности и привлекла через сайт Kickstarter инвестиции в размере $2,4 млн.
В 2013 г. Apple приобрела израильский стартап PrimeSense, разработавший для Microsoft Xbox сенсорный игровой контроллер Kinect, а также создавший новый трехмерный сенсор, который можно встраивать в смартфон или планшет. Впрочем, ведущий дизайнер Apple Джонатан Айв заявляет, что его компания не собирается делать очки наподобие Google Glass, поскольку "лицо — не место для размещения устройств повседневного пользования". Бен Баджарин, аналитик из Creative Strategies, отмечает, что Apple патентует множество технологий с целью усовершенствовать имеющиеся продукты, а не создавать что-то революционно новое. Идеи Apple, связанные с виртуальной реальностью, ориентированы не на ближайшее будущее, а на перспективу в 20-30 лет, как полагает Баджарин.
Ещё новости по теме:
18:20