Microsoft посадит OpenGL под замок?
Всемирно-известная корпорация Microsoft похоже решила объявить открытую войну неподконтрольным платформам и ударила в их самое слабое место – по разработчикам игровых приложений. Еще на недавно проходивших конференциях WinHEC и Siggraph представители софтверного гиганта неоднократно давали понять, что поддержка API OpenGL будет существенно ограничена в ОС новейшего поколения – Windows Vista. И вот сегодня в Сети распространилась информация о том, что в своей следующей ОС Microsoft намерена "разместить" OpenGL поверх Direct3D, с целью наиболее полной реализации возможностей Aeroglass. Теперь при запуске OpenGL ICD, будет отключаться этот комбинированный десктоп, что в свою очередь приведет к значительному падению производительности – до 50%.
Но на этом плохие новости для сторонников OpenGL не заканчиваются. Ожидается, что OpenGL под следующую Windows "остановится" на версии 1.4, к тому же будут недоступны расширения, которые могли бы в полной мере реализовать возможности новейшего оборудования.
Естественно, что решение Microsoft не вызвало особого энтузиазма (мягко говоря) у компьютерной общественности. Особенно удрученными оказались пользователи Linux и MacOS X. И им-то как раз есть чего опасаться. Не секрет, что API OpenGL - это общепризнанный стандарт для кросс платформ и практически единственно возможный способ получения "быстрой" 3D графики для Linux. Естественно, что реализация OpenGL через Direct3D, приведет к тому, что от этого API придется отказаться разработчикам ПО, которые хотят, чтобы их творения нормально работали под Windows Vista. А это означает, что пользователям MacOS X и Linux придется позабыть о выходящих с небольшим опозданием Doom и Quake - их не будет вообще.
Получается, что если такое "ограничение" OpenGL действительно будет иметь место, то Microsoft предоставит разработчикам программного обеспечения "выбор" – создавать продукты для Windows (и зарабатывать деньги), или для менее распространенных платформ (и обречь себя в лучшем случае на бедность). Вариант "и того и другого" уже не будет приниматься. К сожалению, их ответ и так заранее был предрешен, и это софтверный гигант прекрасно понимает. И хотя Microsoft затеяла очень серьезную игру - на то, что бы одержать в ней победу ресурсов у нее вполне может хватить.
Однако ресурс OpenGL.org не теряет присутствия духа и намерен бороться, что и нам желает. Все, кому небезразлична судьба альтернативных настольных PC платформ принимайте участие в акции организованной все той же OpenGL.org. Вы можете написать письмо от своего имени крупнейшим компьютерным компаниям (3Dlabs, ATI, Intel, Matrox, NVIDIA, HP, Dell и т.д.), поднять эту тему на других сайтах разработчиков (и ресурсах соответствующей направленности) и высказать свою поддержку OpenGL API на сайте OpenGL.org.
Но на этом плохие новости для сторонников OpenGL не заканчиваются. Ожидается, что OpenGL под следующую Windows "остановится" на версии 1.4, к тому же будут недоступны расширения, которые могли бы в полной мере реализовать возможности новейшего оборудования.
Естественно, что решение Microsoft не вызвало особого энтузиазма (мягко говоря) у компьютерной общественности. Особенно удрученными оказались пользователи Linux и MacOS X. И им-то как раз есть чего опасаться. Не секрет, что API OpenGL - это общепризнанный стандарт для кросс платформ и практически единственно возможный способ получения "быстрой" 3D графики для Linux. Естественно, что реализация OpenGL через Direct3D, приведет к тому, что от этого API придется отказаться разработчикам ПО, которые хотят, чтобы их творения нормально работали под Windows Vista. А это означает, что пользователям MacOS X и Linux придется позабыть о выходящих с небольшим опозданием Doom и Quake - их не будет вообще.
Получается, что если такое "ограничение" OpenGL действительно будет иметь место, то Microsoft предоставит разработчикам программного обеспечения "выбор" – создавать продукты для Windows (и зарабатывать деньги), или для менее распространенных платформ (и обречь себя в лучшем случае на бедность). Вариант "и того и другого" уже не будет приниматься. К сожалению, их ответ и так заранее был предрешен, и это софтверный гигант прекрасно понимает. И хотя Microsoft затеяла очень серьезную игру - на то, что бы одержать в ней победу ресурсов у нее вполне может хватить.
Однако ресурс OpenGL.org не теряет присутствия духа и намерен бороться, что и нам желает. Все, кому небезразлична судьба альтернативных настольных PC платформ принимайте участие в акции организованной все той же OpenGL.org. Вы можете написать письмо от своего имени крупнейшим компьютерным компаниям (3Dlabs, ATI, Intel, Matrox, NVIDIA, HP, Dell и т.д.), поднять эту тему на других сайтах разработчиков (и ресурсах соответствующей направленности) и высказать свою поддержку OpenGL API на сайте OpenGL.org.
Ещё новости по теме:
18:20