Ядро Imagination Eurasia поддержит шейдеры
Разработчик архитектур видеоакселераторов - Imagination - представил новые графические ядра - PowerVR SGX - с поддержкой шейдеров для ускорения мобильной графики.
Ядро PowerVR SGX, известное под кодовым названием Eurasia, поддерживает шейдеры стандартов OpenGL до 2.0 и Shader Model 3 для DirectX 9. Шейдеры - это алгоритмы, предназначенные для расчета более реалистичного отображения теней, освещения и анимации поверхностей.
Шейдерная система SGX, названная USSE - унифицированный масштабируемый шейдерный движок, объединяет в едином потоке вершинный и фрагментный шейдеры, и способен таким образом обрабатывать любой из элементов изображения. Этот метод применялся ATI в графическом чипе R500 для Xbox 360 и R520 для десктопов. Nvidia в настоящее время работает над унифицированной шейдерной архитектурой для своих процессоров нового поколения G80. Как в современных чипах ATI и Nvidia, в серии SGX используются потоки обработки пикселей для обработки видео, в том числе декодирования и кодирования MPEG-4 и H.264, а также алгоритмы компенсации движения и предсказания.
Архитектура SGX разграничивает обработку геометрии и растеризацию, что снижает задержки до минимума, и поддерживает систему многоцелевого рендеринга (MRT) на аппаратном уровне.
Невидимые пиксели не подвергаются шейдингу, что увеличивает скорость заполнения в 23 раза по сравнению с другими решениями с той же полосой пропускания. Оптимальная скорость заполнения в SGX -2001200 млн. пикселей в секунду на 200 МГц, а производительность работы с Z и шаблонами - еще выше, утверждают в компании. Тесты по Z и шаблонам были проведены на чипе, не требующем внешних памяти и вычислительных ресурсов. На 200 МГц была достигнута скорость 2 млн. многоугольников в секунду. Ядро поддерживает 128-битные цвета и полноэкранное сглаживание (multi-sampling anti-aliasing).
Первыми SGX будут 510, 520 и 530. Ядра чипов миниатюрны - от 2 до 8 кв.мм, в них, возможно, будет реализована поддержка 8 потоков за счет USSE.
Серия SGX создана на базе PowerVR MBX, которая, в свою очередь, построена на основе низкополосной "черепичной" архитектуры рендеринга с техникой отложенного шейдинга. Новые ядра обратно совместимы с приложениями для MBX. SGX позиционируется не как апгрейд, а как отдельная серия в дополнение.
Поставки ядра начнутся с 4-го квартала по лицензиям. Крупнейший производитель процессоров Intel заявлял о покупке лицензии в мае. Intel обладает лицензией на MBX, используя эту технологию в мобильных графических чипах PXA2700G, части линии XScale.
Обладателями лицензии на PowerVR MBX являются Sony Ericsson, Texas Instruments, Freescale, ARM, и ряд других компаний, сообщил Тhe Register.
Ядро PowerVR SGX, известное под кодовым названием Eurasia, поддерживает шейдеры стандартов OpenGL до 2.0 и Shader Model 3 для DirectX 9. Шейдеры - это алгоритмы, предназначенные для расчета более реалистичного отображения теней, освещения и анимации поверхностей.
Шейдерная система SGX, названная USSE - унифицированный масштабируемый шейдерный движок, объединяет в едином потоке вершинный и фрагментный шейдеры, и способен таким образом обрабатывать любой из элементов изображения. Этот метод применялся ATI в графическом чипе R500 для Xbox 360 и R520 для десктопов. Nvidia в настоящее время работает над унифицированной шейдерной архитектурой для своих процессоров нового поколения G80. Как в современных чипах ATI и Nvidia, в серии SGX используются потоки обработки пикселей для обработки видео, в том числе декодирования и кодирования MPEG-4 и H.264, а также алгоритмы компенсации движения и предсказания.
Архитектура SGX разграничивает обработку геометрии и растеризацию, что снижает задержки до минимума, и поддерживает систему многоцелевого рендеринга (MRT) на аппаратном уровне.
Невидимые пиксели не подвергаются шейдингу, что увеличивает скорость заполнения в 23 раза по сравнению с другими решениями с той же полосой пропускания. Оптимальная скорость заполнения в SGX -2001200 млн. пикселей в секунду на 200 МГц, а производительность работы с Z и шаблонами - еще выше, утверждают в компании. Тесты по Z и шаблонам были проведены на чипе, не требующем внешних памяти и вычислительных ресурсов. На 200 МГц была достигнута скорость 2 млн. многоугольников в секунду. Ядро поддерживает 128-битные цвета и полноэкранное сглаживание (multi-sampling anti-aliasing).
Первыми SGX будут 510, 520 и 530. Ядра чипов миниатюрны - от 2 до 8 кв.мм, в них, возможно, будет реализована поддержка 8 потоков за счет USSE.
Серия SGX создана на базе PowerVR MBX, которая, в свою очередь, построена на основе низкополосной "черепичной" архитектуры рендеринга с техникой отложенного шейдинга. Новые ядра обратно совместимы с приложениями для MBX. SGX позиционируется не как апгрейд, а как отдельная серия в дополнение.
Поставки ядра начнутся с 4-го квартала по лицензиям. Крупнейший производитель процессоров Intel заявлял о покупке лицензии в мае. Intel обладает лицензией на MBX, используя эту технологию в мобильных графических чипах PXA2700G, части линии XScale.
Обладателями лицензии на PowerVR MBX являются Sony Ericsson, Texas Instruments, Freescale, ARM, и ряд других компаний, сообщил Тhe Register.
Ещё новости по теме:
18:20