Искусствовед Ерофеев назвал Павленского новым русским юродивым
Искусствовед Андрей Ерофеев в эфире «Русской службы новостей» назвал художника Петра Павленского новым русским юродивым. «Павленский – фигура довольно традиционная в русском искусстве. Эта традиция идёт от юродивых, которые тоже занимались увечьями своего тела. Это новый русский юродивый», – сказал он.
Переняв традицию, Павленский соединил её с формой современного искусства – перформансом, утверждает Ерофеев. «Это традиция с поправкой на жанр перформанса. Но в данном случае это не игровой жанр, это не спектакль, это реальное увечье, которое человек сам себе наносит», – пояснил искусствовед.
Своими акциями художник пытается вызвать в окружающих сострадание, считает искусствовед. «Когда перед вами человек сам себя режет, прибивает себя к брусчатке, вы невольно на себя это переносите и испытываете сами отражённую боль. Он пытается вызвать в нас, бесчувственных, боль. Это очень характерная черта для общества, которое заиндевело в бесчувствии. Это тяжёлое зрелище. Глядя на него, думаешь о том, что что-то неблагополучно в нашем отечестве, в нашей душе», – сказал Ерофеев.
Накануне Пётр Павленский на глазах у десятка очевидцев отрезал себе мочку уха. Художник провёл очередную акцию протеста, сидя на крыше здания института имени Сербского. Окровавленного Павленского смогли снять с крыши только прибывшие на место полицейские. Ему сразу оказали медицинскую помощь. Сейчас он находится в больнице, врачи подозревают у него воспаление лёгких.
Это не первый неординарный поступок художника. Ранее он вместе со сторонниками жёг покрышки на Мало-Конюшенном мосту в Санкт-Петербурге, а в ноябре прошлого года Павленский, раздевшись, прибил себя к брусчатке на Красной площади. Его обвинили в мелком хулиганстве, однако суд отказался рассматривать дело, поскольку протокол оказался составленным неправильно. Неоднократно рассматривался вопрос о направлении художника на экспертизу, но для этого не находилось достаточно оснований. Сам Павленский говорил, что после каждой акции проходил обследование у психиатров, которые признавали его здоровым.
Переняв традицию, Павленский соединил её с формой современного искусства – перформансом, утверждает Ерофеев. «Это традиция с поправкой на жанр перформанса. Но в данном случае это не игровой жанр, это не спектакль, это реальное увечье, которое человек сам себе наносит», – пояснил искусствовед.
Своими акциями художник пытается вызвать в окружающих сострадание, считает искусствовед. «Когда перед вами человек сам себя режет, прибивает себя к брусчатке, вы невольно на себя это переносите и испытываете сами отражённую боль. Он пытается вызвать в нас, бесчувственных, боль. Это очень характерная черта для общества, которое заиндевело в бесчувствии. Это тяжёлое зрелище. Глядя на него, думаешь о том, что что-то неблагополучно в нашем отечестве, в нашей душе», – сказал Ерофеев.
Накануне Пётр Павленский на глазах у десятка очевидцев отрезал себе мочку уха. Художник провёл очередную акцию протеста, сидя на крыше здания института имени Сербского. Окровавленного Павленского смогли снять с крыши только прибывшие на место полицейские. Ему сразу оказали медицинскую помощь. Сейчас он находится в больнице, врачи подозревают у него воспаление лёгких.
Это не первый неординарный поступок художника. Ранее он вместе со сторонниками жёг покрышки на Мало-Конюшенном мосту в Санкт-Петербурге, а в ноябре прошлого года Павленский, раздевшись, прибил себя к брусчатке на Красной площади. Его обвинили в мелком хулиганстве, однако суд отказался рассматривать дело, поскольку протокол оказался составленным неправильно. Неоднократно рассматривался вопрос о направлении художника на экспертизу, но для этого не находилось достаточно оснований. Сам Павленский говорил, что после каждой акции проходил обследование у психиатров, которые признавали его здоровым.