Мобильные операторы заказывают музыку. Партнером Spotify в России может стать "Вымпелком"
Шведский музыкальный сервис Spotify, присутствующий в 58 странах мира, не смог выйти в Россию через МТС и теперь ведет переговоры о партнерстве с "Вымпелкомом". МТС в итоге нашел другого партнера для развития стриминга — немецкую Mondia Media.
Mondia Media Group GmbH выиграла тендер на создание стримингового музыкального сервиса для МТС, указано в разделе закупок на сайте сотовой компании. МТС обсуждал запуск такой услуги с Spotify, но в итоге решил реализовать ее под внутренним брендом, говорят источники с обеих сторон.
Mondia Media — технологический партнер, который предоставит программно-аппаратный комплекс и софт для сервиса. На ее платформе работают похожие сервисы крупных европейских операторов, например итальянского Wind, принадлежащего Vimpelcom Ltd. Развивать музыкальный сервис для МТС, включая управление продуктом, агрегацию контента и интеграцию с биллингом оператора, будет "Стрим" (входит в АФК "Система"). Запуск может состояться весной 2015 года, его, возможно, будет предварять пилотный проект в одной из стран СНГ. По словам представителя МТС Дмитрия Солодовникова, оператор сможет запускать пакетные тарифы, включающие в себя услуги связи и доступ к легальной музыке. Предварительные договоренности с правообладателями достигнуты, обсуждаются две версии продукта — бесплатная и премиум.
Spotify, который давно пытается запуститься в России, теперь обсуждает такую возможность уже с "Вымпелкомом", утверждают два источника "Ъ". По их словам, речь идет о партнерстве не только в России, но и на глобальном уровне. Представитель Vimpelcom Ltd. Артем Минаев и гендиректор Spotify Russia Александр Кубанеишвили не комментируют эту информацию. В пятницу господин Кубанеишвили на конференции Dentsu Aegis Network объявил, что старт Spotify в России запланирован на первую половину 2015 года, не раскрыв подробностей.
Spotify запущен шведами Даниелем Эком и Мартином Лоренцоном в 2006 году. Сервис позволяет слушать музыку как бесплатно с рекламой, так и без нее за деньги, например в США за $10 в месяц. Spotify работает в 58 странах, у него 10 млн платящих подписчиков и 40 млн активных пользователей, за время существования компания выплатила правообладателям $1 млрд, говорится на ее сайте.
По оценке J`son & Partners Consulting, в 2014 году объем рынка цифровой музыки в России составит $67,8 млн, а к 2016 году вырастет до $108,9 млн. Драйверами роста компания называет приход на рынок iTunes, рост количества интернет-пользователей, доступности смартфонов и популярности онлайн-платежей.
С участием оператора легче получить аудиторию при выходе на рынок, так как в экономике музыкального сервиса не заложены деньги на продвижение, поясняет гендиректор Dream Industries (развивает в том числе музыкальный сервис Zvooq) Михаил Ильичев. "Львиную долю сервис отдает правообладателям, в случае Spotify это 70%, бюджета на маркетинг не остается даже на больших оборотах. Сотовый оператор при партнерстве берет для себя маркетинговую нагрузку",— поясняет он. Самостоятельно выходить на рынок сложно, особенно в России, где большая конкуренция со стороны нелицензионной музыки. "В России пока не было удачных партнерств со стриминговыми сервисами, потому что сотовые операторы пытаются на них зарабатывать", — добавляет Михаил Ильичев. Но за рубежом, по его словам, есть удачные примеры, когда благодаря продукту абоненты переходили на премиальные тарифы.
Mondia Media Group GmbH выиграла тендер на создание стримингового музыкального сервиса для МТС, указано в разделе закупок на сайте сотовой компании. МТС обсуждал запуск такой услуги с Spotify, но в итоге решил реализовать ее под внутренним брендом, говорят источники с обеих сторон.
Mondia Media — технологический партнер, который предоставит программно-аппаратный комплекс и софт для сервиса. На ее платформе работают похожие сервисы крупных европейских операторов, например итальянского Wind, принадлежащего Vimpelcom Ltd. Развивать музыкальный сервис для МТС, включая управление продуктом, агрегацию контента и интеграцию с биллингом оператора, будет "Стрим" (входит в АФК "Система"). Запуск может состояться весной 2015 года, его, возможно, будет предварять пилотный проект в одной из стран СНГ. По словам представителя МТС Дмитрия Солодовникова, оператор сможет запускать пакетные тарифы, включающие в себя услуги связи и доступ к легальной музыке. Предварительные договоренности с правообладателями достигнуты, обсуждаются две версии продукта — бесплатная и премиум.
Spotify, который давно пытается запуститься в России, теперь обсуждает такую возможность уже с "Вымпелкомом", утверждают два источника "Ъ". По их словам, речь идет о партнерстве не только в России, но и на глобальном уровне. Представитель Vimpelcom Ltd. Артем Минаев и гендиректор Spotify Russia Александр Кубанеишвили не комментируют эту информацию. В пятницу господин Кубанеишвили на конференции Dentsu Aegis Network объявил, что старт Spotify в России запланирован на первую половину 2015 года, не раскрыв подробностей.
Spotify запущен шведами Даниелем Эком и Мартином Лоренцоном в 2006 году. Сервис позволяет слушать музыку как бесплатно с рекламой, так и без нее за деньги, например в США за $10 в месяц. Spotify работает в 58 странах, у него 10 млн платящих подписчиков и 40 млн активных пользователей, за время существования компания выплатила правообладателям $1 млрд, говорится на ее сайте.
По оценке J`son & Partners Consulting, в 2014 году объем рынка цифровой музыки в России составит $67,8 млн, а к 2016 году вырастет до $108,9 млн. Драйверами роста компания называет приход на рынок iTunes, рост количества интернет-пользователей, доступности смартфонов и популярности онлайн-платежей.
С участием оператора легче получить аудиторию при выходе на рынок, так как в экономике музыкального сервиса не заложены деньги на продвижение, поясняет гендиректор Dream Industries (развивает в том числе музыкальный сервис Zvooq) Михаил Ильичев. "Львиную долю сервис отдает правообладателям, в случае Spotify это 70%, бюджета на маркетинг не остается даже на больших оборотах. Сотовый оператор при партнерстве берет для себя маркетинговую нагрузку",— поясняет он. Самостоятельно выходить на рынок сложно, особенно в России, где большая конкуренция со стороны нелицензионной музыки. "В России пока не было удачных партнерств со стриминговыми сервисами, потому что сотовые операторы пытаются на них зарабатывать", — добавляет Михаил Ильичев. Но за рубежом, по его словам, есть удачные примеры, когда благодаря продукту абоненты переходили на премиальные тарифы.
Ещё новости по теме:
18:20