Джони Айв: «Смартфоны конкурентов с большим экраном остаются неуклюжими»
Джони Айв, известный тем, что редко общается с журналистами, 9 октября дал живое интервью с аудиторией. Особый акцент на этой встрече был сделан на новых продуктах Apple, включая Watch и iPhone 6.
Айв рассказал, что из порядка 5 тысяч сотрудников Apple дизайном занимается только небольшая команда из 16 или 17 человек, которую стараются не увеличивать без острой необходимости.
Одно из преимуществ быть частью дизайнерской команды, которая существует очень долго — роскошь полностью настроить рабочий процесс под себя. Мы встречаемся три или четыре раза в неделю. Дизайнеры собираются вокруг столов, вроде тех, что вы видите в Apple Store, и рисуют.Джонатан Айв, главный дизайнер Apple
Айв объяснил, зачем Apple вернулась к закруглённым углам после прямых граней iPhone 4 и iPhone 5.
Несколько лет назад мы сделали прототипы смартфонов с большими экранами. Само использование таких дисплеев интересовало нас, однако конечный результат оказался паршивым, потому что они [прототипы] были таким же неуклюжими, какими смартфоны конкурентов остаются до сих пор. Годы назад мы поняли, что большие экраны будут популярны, но мы должны были проделать немало работы, чтобы получить убедительный продукт. Округлые края в iPhone 6 необходимы, чтобы он ощущался менее широким.Джонатан Айв, главный дизайнер Apple
Главный дизайнер Apple в очередной раз отметил, что время, когда людям приходилось объяснять, как использовать сенсорные экраны, прошло. Он видит подобную форму управления как наиболее естественную: раньше телефоны использовали множество маленьких кнопок, но теперь кнопки могут быть любого размера, потому что они контекстны и не занимают места.
Айв рассказал, что первым продуктом Apple, которым он воспользовался, был компьютер Mac. После этого он всерьёз заинтересовался людьми, которые сделали восхитивший его продукт.
Джонатан захотел заниматься именно индустриальным дизайном, а не стать художником, потому что считает, что его работа приносит пользу: он делает вещи для быта людей. Самой красивой вещью, которую Айв запомнил с детства, оказался миксер Braun. Он также продемонстрировал публике первый телефон своего авторства — странную белую конструкцию, похожую на слуховой аппарат.
Айв рассказал, почему для своего носимого устройства Apple решила сделать именно часы, а не какие-нибудь очки в духе Google Glass.
Я всегда был заинтересован в часах. Первые часы были придуманы ещё до карманов, поэтому их носили прямо на шее. Потом появились карманные часы. В 17 веке их носили на пальцах. По причинам, связанным с функциональностью и пользой, в конечном итоге они оказались на запястье, где остаются уже более сотни лет. Теперь такое расположение имеет историческое значение. Это отличное место для того, чтобы быстро получать информацию. Когда мы начинали работать над Watch, оно казалось естественным приютом для технологического продукта.Джонатан Айв, главный дизайнер Apple
Айв отметил, что главным качеством Стива Джобса была концентрация. Сооснователь Apple советовал всем своим сотрудникам отвергать даже хорошие идеи, если они в этот момент были озадачены чем-то другим. Дизайнер убеждён, что именно из-за такого поведения Джобса многие не понимали.
Когда из аудитории спросили об отношении Айва к китайской компании Xiaomi, которую не раз обвиняли в подражании стилю Apple, Джонатан ответил особенно жёстко.
Это опасность. Я не вижу, чем мы можем быть здесь польщены. Я вижу в этом воровство. Когда ты делаешь что-то впервые и не знаешь, как оно в принципе будет работать, последнее, о чём ты захочешь думать это «Все эти выходные я мог провести дома со своей семьёй!» Я называю это ленью. Я совсем не считаю это нормальным.Джонатан Айв, главный дизайнер Apple
На вопрос о том, собирается ли он заниматься чем-то помимо потребительского электроники, Айв ответил, что уже вышел за эту грань, поработав над Watch.
После анонса своих часов Джонатан заметно чаще появляться на публике и давать интервью. Например, в начале октября он поговорил с американским Vogue. А спустя две недели продукт, с которым он так хотел войти в мир моды, появился на обложке китайской версии издания.
Айв рассказал, что из порядка 5 тысяч сотрудников Apple дизайном занимается только небольшая команда из 16 или 17 человек, которую стараются не увеличивать без острой необходимости.
Одно из преимуществ быть частью дизайнерской команды, которая существует очень долго — роскошь полностью настроить рабочий процесс под себя. Мы встречаемся три или четыре раза в неделю. Дизайнеры собираются вокруг столов, вроде тех, что вы видите в Apple Store, и рисуют.Джонатан Айв, главный дизайнер Apple
Айв объяснил, зачем Apple вернулась к закруглённым углам после прямых граней iPhone 4 и iPhone 5.
Несколько лет назад мы сделали прототипы смартфонов с большими экранами. Само использование таких дисплеев интересовало нас, однако конечный результат оказался паршивым, потому что они [прототипы] были таким же неуклюжими, какими смартфоны конкурентов остаются до сих пор. Годы назад мы поняли, что большие экраны будут популярны, но мы должны были проделать немало работы, чтобы получить убедительный продукт. Округлые края в iPhone 6 необходимы, чтобы он ощущался менее широким.Джонатан Айв, главный дизайнер Apple
Главный дизайнер Apple в очередной раз отметил, что время, когда людям приходилось объяснять, как использовать сенсорные экраны, прошло. Он видит подобную форму управления как наиболее естественную: раньше телефоны использовали множество маленьких кнопок, но теперь кнопки могут быть любого размера, потому что они контекстны и не занимают места.
Айв рассказал, что первым продуктом Apple, которым он воспользовался, был компьютер Mac. После этого он всерьёз заинтересовался людьми, которые сделали восхитивший его продукт.
Джонатан захотел заниматься именно индустриальным дизайном, а не стать художником, потому что считает, что его работа приносит пользу: он делает вещи для быта людей. Самой красивой вещью, которую Айв запомнил с детства, оказался миксер Braun. Он также продемонстрировал публике первый телефон своего авторства — странную белую конструкцию, похожую на слуховой аппарат.
Айв рассказал, почему для своего носимого устройства Apple решила сделать именно часы, а не какие-нибудь очки в духе Google Glass.
Я всегда был заинтересован в часах. Первые часы были придуманы ещё до карманов, поэтому их носили прямо на шее. Потом появились карманные часы. В 17 веке их носили на пальцах. По причинам, связанным с функциональностью и пользой, в конечном итоге они оказались на запястье, где остаются уже более сотни лет. Теперь такое расположение имеет историческое значение. Это отличное место для того, чтобы быстро получать информацию. Когда мы начинали работать над Watch, оно казалось естественным приютом для технологического продукта.Джонатан Айв, главный дизайнер Apple
Айв отметил, что главным качеством Стива Джобса была концентрация. Сооснователь Apple советовал всем своим сотрудникам отвергать даже хорошие идеи, если они в этот момент были озадачены чем-то другим. Дизайнер убеждён, что именно из-за такого поведения Джобса многие не понимали.
Когда из аудитории спросили об отношении Айва к китайской компании Xiaomi, которую не раз обвиняли в подражании стилю Apple, Джонатан ответил особенно жёстко.
Это опасность. Я не вижу, чем мы можем быть здесь польщены. Я вижу в этом воровство. Когда ты делаешь что-то впервые и не знаешь, как оно в принципе будет работать, последнее, о чём ты захочешь думать это «Все эти выходные я мог провести дома со своей семьёй!» Я называю это ленью. Я совсем не считаю это нормальным.Джонатан Айв, главный дизайнер Apple
На вопрос о том, собирается ли он заниматься чем-то помимо потребительского электроники, Айв ответил, что уже вышел за эту грань, поработав над Watch.
После анонса своих часов Джонатан заметно чаще появляться на публике и давать интервью. Например, в начале октября он поговорил с американским Vogue. А спустя две недели продукт, с которым он так хотел войти в мир моды, появился на обложке китайской версии издания.
Ещё новости по теме:
18:20