G80 будет основан на универсальной архитектуре шейдеров?
В последнее время между компаниями так или иначе связанными с индустрией графических ускорителей идут дебаты по поводу внедрения универсальной архитектуры шейдеров. Что это такое? Все очень просто. Современные GPU обрабатывают шейдерные инструкции при помощи предназначенных для этого конвейеров. Есть два типа таких конвейеров: для работы с пиксельными шейдерами и для работы с вершинными шейдерами. Бытует мнение, что имеет смысл унифицировать процесс обработки шейдеров. Это предполагается сделать путем замены двух блоков обработки шейдеров на один универсальный, который сможет работать с двумя типами сразу.
Компания Microsoft уже реализовала эту идею в WGF (Windows Graphic Foundation – специальный API для вывода изображения, а также обработки и обсчета трехмерной графики, который будет использоваться в Windows Vista (кодовое имя Longhorn)). Тем не менее, это всего лишь программный уровень, который облегчит жизнь программистам, но при этом никакого роста производительности не будет. Компания NVIDIA полагает, что имеет смысл реализовать универсальную шейдерную архитектуру на аппаратном уровне. Конечно, на данный момент это не требуется. Однако все равно со временем это будет сделано.
Как сообщает интернет-ресурс VR-Zone, нечто подобное NVIDIA может реализовать уже в своем графическом процессоре следующего поколения G80. На данный момент G70 (GeForce 7800 GTX) уже полностью совместим с WGF 1.0, тогда как следующий чип должен будет поддерживать WGF 2.0, где новая универсальная архитектура шейдеров будет реализована более полным образом.
Помимо этого отмечается, что на данный момент G80 уже спроектирован и выйдет в 2006 году. Этот чип будет изготовляться с соблюдением 0.09 мкм техпроцесса, а также будет оптимизирован для работы на высоких частотах (порядка 1 ГГц). Вполне вероятно, что NVIDIA может затянуть с анонсом этого GPU, пока ATI не представит R580. В любом случае серьезных обновлений графических чипов в этом году более не предвидется.
Компания Microsoft уже реализовала эту идею в WGF (Windows Graphic Foundation – специальный API для вывода изображения, а также обработки и обсчета трехмерной графики, который будет использоваться в Windows Vista (кодовое имя Longhorn)). Тем не менее, это всего лишь программный уровень, который облегчит жизнь программистам, но при этом никакого роста производительности не будет. Компания NVIDIA полагает, что имеет смысл реализовать универсальную шейдерную архитектуру на аппаратном уровне. Конечно, на данный момент это не требуется. Однако все равно со временем это будет сделано.
Как сообщает интернет-ресурс VR-Zone, нечто подобное NVIDIA может реализовать уже в своем графическом процессоре следующего поколения G80. На данный момент G70 (GeForce 7800 GTX) уже полностью совместим с WGF 1.0, тогда как следующий чип должен будет поддерживать WGF 2.0, где новая универсальная архитектура шейдеров будет реализована более полным образом.
Помимо этого отмечается, что на данный момент G80 уже спроектирован и выйдет в 2006 году. Этот чип будет изготовляться с соблюдением 0.09 мкм техпроцесса, а также будет оптимизирован для работы на высоких частотах (порядка 1 ГГц). Вполне вероятно, что NVIDIA может затянуть с анонсом этого GPU, пока ATI не представит R580. В любом случае серьезных обновлений графических чипов в этом году более не предвидется.
Ещё новости по теме:
18:20