Россия - играющая страна. Рынок компьютерных игр в социальных сетях вырос на 118%
Российский рынок социальных игр по итогам 2013 года вырос на 118%, достигнув $416 млн, подсчитали интернет-холдинг Mail.Ru Group и аналитическая компания Newzoo. Почти 30% пользователей из России играют в социальные игры три раза в неделю и чаще, по этому показателю опережая США.
В 2013 году объем рынка социальных игр составил $416 млн, показав рост на 118%, говорится в исследовании Mail.Ru Group и Newzoo. Для рынка, появившегося в 2010 году, это был самый маленький прирост. В 2011 году рынок вырос на 280%, с $84 млн до $236 млн, а в 2012-м - на 150%, до $353 млн. Замедление темпов связано прежде всего с ростом мобильных игр, куда перетекает аудитория, пояснил руководитель игрового направления Mail.Ru Group Олег Шпильчевский, "Но это не означает, что социальные игры стагнируют,- продолжил он.- Сегмент остается стабильным и прибыльным благодаря поддержке разработчиков социальными сетями, а также развитию игр для всех платформ".
По данным Newzoo, доля социальных игроков, которые играют три раза в неделю и чаще, в России составляет около 29% от общего количества геймеров. В компьютерные игры в России играют 61,8 млн человек, оценивают в Newzoo. В США не менее трех раз в неделю играют 25% игроков. Внутриигровые покупки в России совершают 37% пользователей; такое же соотношение и в США. Наиболее активно тратят деньги в играх в Китае, 64% геймеров там пользуются платными игровыми сервисами. Следом идут корейские игроки, 44% из них проводят внутриигровые трансакции.
Соцсеть "Одноклассники" (100% принадлежит Mail.Ru Group) делится с разработчиками выручкой в пропорции 50% на 50%, говорят в Mail.Ru Group. Это стандартная практика "плюс-минус несколько процентов", подтверждает основатель игровой компании Nekki Дмитрий Терехин. В 2013 году "Одноклассники" выплатили партнерам 3 млрд руб., из них 90% пришлось на долю разработчиков игр, 10% получили разработчики приложений, сообщили в компании. Таким образом, за счет игр и приложений "Одноклассники" могли выручить порядка 6 млрд руб.
Социальная сеть "В контакте", 52% которой также владеет Mail.Ru Group, получает 45% выручки от игр, говорили ранее представители компании. То есть порядка 1,71 млрд руб., исходя из размера общей выручки "В контакте" по итогам 2013 года в 3,8 млрд руб. А в июне на конференции White Nights 2014 сеть "В контакте" объявила о запуске игровой платформы для разработчиков игр на мобильных устройствах. И там отчисления в пользу социальной сети уже вырастут до 50%.
Ситуация на рынке социальных игр сейчас напоминает то, что происходило четыре-пять лет назад с браузерными играми: замедление темпов роста тогда было связано с перетеканием пользователей в социальные сети, размышляет Дмитрий Терехин. Схожие процессы можно наблюдать и сейчас - все больше игроков социальных игр выбирают мобильную платформу, заметил он. "Качество мобильных игр постоянно растет и превосходит социальные, поэтому будущее последних пока туманно. С одной стороны, платформы заинтересованы в развитии игр, с другой - разработчики набираются смелости, чтобы перескочить с замедляющегося рынка на быстрорастущий",- заключает эксперт.
В 2013 году объем рынка социальных игр составил $416 млн, показав рост на 118%, говорится в исследовании Mail.Ru Group и Newzoo. Для рынка, появившегося в 2010 году, это был самый маленький прирост. В 2011 году рынок вырос на 280%, с $84 млн до $236 млн, а в 2012-м - на 150%, до $353 млн. Замедление темпов связано прежде всего с ростом мобильных игр, куда перетекает аудитория, пояснил руководитель игрового направления Mail.Ru Group Олег Шпильчевский, "Но это не означает, что социальные игры стагнируют,- продолжил он.- Сегмент остается стабильным и прибыльным благодаря поддержке разработчиков социальными сетями, а также развитию игр для всех платформ".
По данным Newzoo, доля социальных игроков, которые играют три раза в неделю и чаще, в России составляет около 29% от общего количества геймеров. В компьютерные игры в России играют 61,8 млн человек, оценивают в Newzoo. В США не менее трех раз в неделю играют 25% игроков. Внутриигровые покупки в России совершают 37% пользователей; такое же соотношение и в США. Наиболее активно тратят деньги в играх в Китае, 64% геймеров там пользуются платными игровыми сервисами. Следом идут корейские игроки, 44% из них проводят внутриигровые трансакции.
Соцсеть "Одноклассники" (100% принадлежит Mail.Ru Group) делится с разработчиками выручкой в пропорции 50% на 50%, говорят в Mail.Ru Group. Это стандартная практика "плюс-минус несколько процентов", подтверждает основатель игровой компании Nekki Дмитрий Терехин. В 2013 году "Одноклассники" выплатили партнерам 3 млрд руб., из них 90% пришлось на долю разработчиков игр, 10% получили разработчики приложений, сообщили в компании. Таким образом, за счет игр и приложений "Одноклассники" могли выручить порядка 6 млрд руб.
Социальная сеть "В контакте", 52% которой также владеет Mail.Ru Group, получает 45% выручки от игр, говорили ранее представители компании. То есть порядка 1,71 млрд руб., исходя из размера общей выручки "В контакте" по итогам 2013 года в 3,8 млрд руб. А в июне на конференции White Nights 2014 сеть "В контакте" объявила о запуске игровой платформы для разработчиков игр на мобильных устройствах. И там отчисления в пользу социальной сети уже вырастут до 50%.
Ситуация на рынке социальных игр сейчас напоминает то, что происходило четыре-пять лет назад с браузерными играми: замедление темпов роста тогда было связано с перетеканием пользователей в социальные сети, размышляет Дмитрий Терехин. Схожие процессы можно наблюдать и сейчас - все больше игроков социальных игр выбирают мобильную платформу, заметил он. "Качество мобильных игр постоянно растет и превосходит социальные, поэтому будущее последних пока туманно. С одной стороны, платформы заинтересованы в развитии игр, с другой - разработчики набираются смелости, чтобы перескочить с замедляющегося рынка на быстрорастущий",- заключает эксперт.
Ещё новости по теме:
18:20