Леонард Блаватник угадал мелодию. Access Industries инвестировал в Shazam
Access Industries миллиардера российского происхождения Леонарда Блаватника вместе с Universal Music Group и Sony Music инвестирует $9 млн в мобильное приложение для распознавания музыки Shazam. Сделка позволит инвесторам продвигать в Shazam артистов собственных звукозаписывающих лейблов.
О том, что Access Industries вложила $3 млн в разработчика мобильного приложения для распознавания музыки Shazam Entertainment, вчера сообщила The Wall Street Journal. Еще по $3 млн в Shazam инвестировали Universal Music Group и Sony Music Entertainment. Продавцом акций Shazam для всех трех покупателей выступил неназванный инвестор. По словам представителя Shazam, последняя оценка компании составляла $500 млн.
Shazam помогает пользователям определить исполнителя и название композиции, которую они случайно услышали. Кроме того, приложение предоставляет информацию о биографии артиста, его ближайших концертах, позволяет забронировать билеты на концерт, а также продвигает самые популярные музыкальные треки. Пользователи могут купить понравившуюся композицию в интернет-магазинах iTunes или Google Play. По данным Shazam Entertainment, сервисом, созданным в 1999 году, пользуются более 450 млн человек.
Предыдущий раунд инвестиций в Shazam состоялся в прошлом году. Разработчик софта получил $40 млн от телекоммуникационного холдинга America Movil, которым владеет мексиканский миллиардер Карлос Слим. В 2011 году Shazam привлек $32 млн от венчурных фондов Kleiner Perkins Caufield & Byers, Institutional Venture Partners и DN Capital. Кроме того, инвестором Shazam является фонд Acacia Capital Partners.
Инвестировав в Shazam, Access Industries сможет продвигать через мобильное приложение артистов, сотрудничающих с лейблом Warner Music Group, принадлежащим господину Блаватнику. Партнерство с Shazam также позволит Warner Music находить молодых перспективных артистов, песни которых наиболее часто ищут с помощью Shazam, для подписания контракта со звукозаписывающим лейблом, отмечает The Wall Street Journal. В Shazam отказались прокомментировать детали сделки, в Access Industries на запрос "Ъ" не ответили.
Как считает глава инвестиционного комитета венчурного фонда Maxfield Capital Александр Туркот, для Access Industries инвестиция в Shazam — это "естественное продолжение стратегии в ситуации, когда потребление музыкального контента все больше уходит в интернет". "Участие в этом раунде Universal Music и Sony Music подтверждает тенденцию к стремлению крупных правообладателей контролировать рынок онлайн-дистрибуции",— сказал Александр Туркот.
Гендиректор Universal Music Russia Дмитрий Коннов отказался прокомментировать детали сделки с Shazam, отметив, что сотрудничество музыкального лейбла с подобным сервисом не направлено на получение прибыли. По его мнению, Shazam может быть интересен музыкальным лейблам для продвижения своих исполнителей и знакомства пользователей с новой музыкой. На промоушен через Shazam в России господин Коннов больших надежд не возлагает: "Наши пользователи лучше в сотый раз послушают Boney M., чем откроют для себя новую группу". Он добавляет, что монетизация работы с таким сервисом в России практически невозможна из-за обилия пиратского контента. "Поэтому наша первоочередная задача сейчас состоит в лицензировании музыки в социальных сетях",— заключает господин Коннов.
О том, что Access Industries вложила $3 млн в разработчика мобильного приложения для распознавания музыки Shazam Entertainment, вчера сообщила The Wall Street Journal. Еще по $3 млн в Shazam инвестировали Universal Music Group и Sony Music Entertainment. Продавцом акций Shazam для всех трех покупателей выступил неназванный инвестор. По словам представителя Shazam, последняя оценка компании составляла $500 млн.
Shazam помогает пользователям определить исполнителя и название композиции, которую они случайно услышали. Кроме того, приложение предоставляет информацию о биографии артиста, его ближайших концертах, позволяет забронировать билеты на концерт, а также продвигает самые популярные музыкальные треки. Пользователи могут купить понравившуюся композицию в интернет-магазинах iTunes или Google Play. По данным Shazam Entertainment, сервисом, созданным в 1999 году, пользуются более 450 млн человек.
Предыдущий раунд инвестиций в Shazam состоялся в прошлом году. Разработчик софта получил $40 млн от телекоммуникационного холдинга America Movil, которым владеет мексиканский миллиардер Карлос Слим. В 2011 году Shazam привлек $32 млн от венчурных фондов Kleiner Perkins Caufield & Byers, Institutional Venture Partners и DN Capital. Кроме того, инвестором Shazam является фонд Acacia Capital Partners.
Инвестировав в Shazam, Access Industries сможет продвигать через мобильное приложение артистов, сотрудничающих с лейблом Warner Music Group, принадлежащим господину Блаватнику. Партнерство с Shazam также позволит Warner Music находить молодых перспективных артистов, песни которых наиболее часто ищут с помощью Shazam, для подписания контракта со звукозаписывающим лейблом, отмечает The Wall Street Journal. В Shazam отказались прокомментировать детали сделки, в Access Industries на запрос "Ъ" не ответили.
Как считает глава инвестиционного комитета венчурного фонда Maxfield Capital Александр Туркот, для Access Industries инвестиция в Shazam — это "естественное продолжение стратегии в ситуации, когда потребление музыкального контента все больше уходит в интернет". "Участие в этом раунде Universal Music и Sony Music подтверждает тенденцию к стремлению крупных правообладателей контролировать рынок онлайн-дистрибуции",— сказал Александр Туркот.
Гендиректор Universal Music Russia Дмитрий Коннов отказался прокомментировать детали сделки с Shazam, отметив, что сотрудничество музыкального лейбла с подобным сервисом не направлено на получение прибыли. По его мнению, Shazam может быть интересен музыкальным лейблам для продвижения своих исполнителей и знакомства пользователей с новой музыкой. На промоушен через Shazam в России господин Коннов больших надежд не возлагает: "Наши пользователи лучше в сотый раз послушают Boney M., чем откроют для себя новую группу". Он добавляет, что монетизация работы с таким сервисом в России практически невозможна из-за обилия пиратского контента. "Поэтому наша первоочередная задача сейчас состоит в лицензировании музыки в социальных сетях",— заключает господин Коннов.
Ещё новости по теме:
18:20